Хочу чтобы в школьном курсе был предмет "Практическая психология", в котором бы изучались часто встречающиеся по жизни проблемы в отношениях и внутриличностного характера, и давались основные методы и подходы к решению, чтобы человек не был беспомощен в сложных ситуациях: выбор партнера для отношений, знакомство с интересующим человеком другого пола, безответная любовь, конфликты с любимыми, любовный треугольник, выбор дела, депрессия, стресс, изнасилование, смерть близких, потеря работы, поиск работы, конфликты с родителями, личностный рост и т.д. Также чтобы обучали приемам эффективного общения, мотивирования, давали навыки речи и поведения чтобы потом психологу не задавали вопросы типа "а как ей сказать чтобы не обидеть" или "ну как же мне его заставить" и т.п. причем чтобы в начальной школе тоже был такой курс и на нем изучали проблемы связанные с жизнью ребенка - отношения с родителями, друзьями, соклассниками, хобби, как легче и эффективнее учиться, развитие памяти, внимания, игры для развития интеллекта и т.п. а в средних и старших классах давали взгляд на мир, знания и практические умения, которые нужны во взрослой жизни - для понимания людей, хороших отношений с близкими, по делам и для счастья.
Практическую психологию - в школу!
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться215-06-2008 20:37:24
Меня тоже уже давно такая идея посещала! Столько лишнего в школе преподают, а вот это предмет реально нужный! Его бы классе в 6-7 ввести, как раз когда у детей подрастковый возраст начинается! Да и вобще такой предмет в Пед. институтах не помешало бы тоже ввести, а то по-моему он не везде есть, хотя я могу и ошибаться....!
Поделиться318-06-2008 13:07:22
> Его бы классе в 6-7 ввести, как раз когда у детей подрастковый возраст начинается!
а проблемы и раньше возникают... просто в каждом возрасте о своем рассказывать что больше всего волнует.
Поделиться418-06-2008 16:14:03
> Его бы классе в 6-7 ввести, как раз когда у детей подрастковый возраст начинается!
а проблемы и раньше возникают... просто в каждом возрасте о своем рассказывать что больше всего волнует.
А вообще согласна)
Поделиться518-09-2008 21:28:38
коллеги,на самом деле, в хороших школах эта идея реализуется. Я ее (идею) только не рекомендовал бы к всеобщему распространению т.к ее реализация требует привлечения в школу ХОРОШИх психо-педагогов-психологов ,способных к педагогической деятельности.
Поделиться619-09-2008 00:02:53
Гм-гм!потихоньку идея ползёт в массы даже до школы. Моя подруга - детский психолог, работает в обычной городской поликлинике. К ней ходят дети в возрасте от 1 до 17. Толпами. Обязательно хотя бы один поход с предками. Потому что надо и - помогает! Тока это вопрос о двух концах. Часто не столько ребёнок"плох", сколько сам родитель, который НЕ ПРИЗНАЁТ. Про школу поэтому лучше так:перед "поступлением "чада - встреча с его родителями на предмет выявления тенденций: что именно и в какой мере УЖЕ актуально для КОНКРЕТНОГО ребёнка и,скорей всего, ещё будет.
Поделиться715-10-2008 15:19:55
Я полностью поддерживаю идею.
Поделиться816-11-2008 16:48:49
Школьники, по-моему, и так перегружены. Занятия по предлагаемом курсу целесообразнее проводить с родителями (еще в стадии ожидания и потом по мере зросления чада), воспитателями, педагогами. Ребенок копирует тех, кто находится в непосредственной близости, в ЕГО мире. Причем основные нравственные, поведенческие установки формируются до 5 лет. Опыт народной педагогики в этом отношении бесценен!!! Может стоит проводить какие-то тренинги, теледебаты по этому направлению? Ребенка нужно еще до школы научить общению и взаимодействию с другими людьми, сформировать у него способность адекватно воспринимать мир, видеть себя, свое место в нем и т.д. Для помощи школьникам в решении текущих ситуаций в школах работают детские психологи, хотя, на мой взгляд, грамотный с т.зр. психологии учитель гораздо эффективнее может повлиять на развитие группы в целом и каждого индивидума в ней. Педагогическое образование предполагает знание этих механизмов.
Проблема, возможно, решается путем информатизации школ и повышения статуса учителя. Менять надо установки тех, кто нормирует труд учителей, его оплату и т.д.
Я не встречала учителей, которые бы поступили в пединститут без желания работать с детьми, без мечты улучшить имеющееся состояние образования... Но, к сожалению, много раз я видела учителей в старых пальто, непонятной обуви... Со странными прическами... Они, конечно, еще стараются, "харахорятся", но... Если у учителя нет времени или средств для ухода за собой, своим внешним видом, если он выгадывает, чем кормить своих детей... Мечты ушли, а реальность требует.
Я так поняла ситуацию: иногда у педагогов на своих детей за разного рода писаниной времени нет, были б сыты та одеты. Зачем ему нужны наши дети? Да еще при таком, как сейчас, пренебрежительном отношении общества к учителям. Красивые слова на день Учителя не в счет. Практически каждый родитель считает себя ну ооо-очень смыслящим в педагогике. Более того, ну ооо-очень смыслящим в методике и методологии учебной деятельности.
Мне грустно наблюдать за сложившейся ситуацией, менять ее надо комплексно, "всем миром".
Буду верить в лучшее, возможно все не так уж плохо в России, тогда лет через 5, наверное, и в Украине что-то улучшится...
Поделиться923-12-2008 20:03:53
Ой, ребятки! По ходу дела здесь нет никого, кто работал бы в школе! Да скоро в школе учителей не будет как таковых, а не только психологов! Средний возраст учителя 44 года! Молодежь работать не идет!
Отредактировано tulip27 (26-12-2008 18:25:06)
Поделиться1027-07-2009 00:51:39
Да! Хорошая тема! Жаль поздно заметил, и создал аналогичную...
Поделиться1103-08-2009 10:46:06
у меня классный руководитель психолог и рас в неделю нам устраивает такие уроки.
Поделиться1203-08-2009 14:51:52
Молодежь работать не идет!
Это Вы зря У меня есть подруга, по профессии учитель, ей очень нравится работать в школе, но на постоянную работу её вот только недавно взяли, потому что мест не было в городе вообще, везде пенсионеры, как раз молодёжь-то работать хочет, старшее поколение конкурентов не пускает