Не считаете наш мир идеальным? Хотите его улучшить? Добро пожаловать на Форум проектирования будущего!

Зарегистрируйтесь на нашем форуме и разместите Ваши желания!

Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее

Объявление

1. Движок форума иногда тормозит, так что если вам выдается сообщение что сервер занят - нажмите обновление страницы еще и еще, несколько раз - обычно через несколько секунд освобождается.
2. Чтобы поддержать чье-то желание быстро и легко - жмите на оценку справа-внизу от сообщения и жмите плюсик - это добавит к оценке балл.
3. Если хочешь быть админом на нашем форуме или его разрабатывать - см. здесь!

Да будут ваши мечты - Как звезды небес высоты.
Да будут ваши проекты - В сторону радости вектор!
Всему воплощаться придется, что мы захотели когда-то
Так пойте, что в небе поется! Играйте, как духом зачато!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Образование и обучение » Методология - революция образования.


Методология - революция образования.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Сейчас постепенно накапливается огромное количество знаний, фактов и т.д. Стали говорить о школьной реформе - двенадцать\тринадцать лет обучения.
Кроме того уже прошлое поколение столкнулось с тем, что мир слишком быстро обновляется - каждые десять\двадцать лет рабочему человеку нужно переобучаться буквально с нуля.

Я предлагаю ввести в обучение школьников методологию - науку о том как обучаться новому самостоятельно. Школьное образование таким образом можно смело сократить до десяти лет обучения, так как множество фактов можно таким образом изучить уже после школы. Более того человек сможет совершенно спокойно перейти на новый вид его работы или даже найти другую работу близкую к его способностям даже без специального обучения - от месяца до года практики часто будет достаточно.

+2

2

Поддерживаю. Научить человека учиться - одна из основополагающих задач образования. Методики есть, так что я за возможно более быстрое внедрение в практику. Предлагаю исходные положения излагать уже начиная с 6 - 7 класса на уроках обществоведения и экономики. Во всех ВУЗ-ах иметь ежегодно не менее 3 занятий по этой тематике каждый семестр. В последипломном образовании на каждых курсах посвящать не менее 2 дней данному предмету.

0

3

Предлагаю в этой теме создать небольшой учебник по методологии - давайте скапливать материал здесь.

0

4

Сергей444 написал(а):

Я предлагаю ввести в обучение школьников методологию - науку о том как обучаться новому самостоятельно.

Идея понравилась. Может, правильнее называть будет "методология самообразования"? Просто само понятие методологии - учение об организации ЛЮБОЙ деятельности.

0

5

Идея замечательная! Немного уточню: методология - учение об организации деятельности. Её можно рассматривать как учение об организации ЛЮБОЙ человеческой деятельности...
Организовать деятельность означает упорядочить ее в целостную систему с четко определенными характеристиками, логической структурой и процессом ее осуществления – временнόй структурой. Логическая структура включает: субъект, объект, предмет, формы, средства, методы деятельности, ее результат. Внешними по отношению к этой структуре являются: особенности, принципы, условия, нормы.
Как часто люди зацикливаются и тратят драгоценное время жизни впустую именно из-за неспособности различить главное и вторичное. Отсюда - усталость, неуверенность в знаниях, ложные цели и желания, исполние которых не приносит никакого удовольствия...
Я считаю, то знания методологии необходимы всем - и детям, и взрослым. Начинать, наверное, надо с дошкольного возраста. Знание и применение на практике методологии игровой деятельности родителями и воспитателями детских дошкольных учреждений является обязательным для формирования у детей способности к организации обучения в школе, ВУЗе и т.д. Педагогам не надо, по-моему, вводить такой предмет в школьную программу, им следует пересмотреть имеющиеся программы и методики с целью методологически верной подачи учебного материала. Лучшие именно так и поступают.
Замечу, что сильное сокращение часов на изучение фундаментальных дисциплин - математики, химии, физики и др. - как в шкоах, так и в ВУЗах способствует дезорганизации ЛЮБОГО знания. Сегодня это очень хорошо видно по абитуриентам (хотя, исключения, к счастью, бывают)...

0


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Образование и обучение » Методология - революция образования.