Не считаете наш мир идеальным? Хотите его улучшить? Добро пожаловать на Форум проектирования будущего!

Зарегистрируйтесь на нашем форуме и разместите Ваши желания!

Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее

Объявление

1. Движок форума иногда тормозит, так что если вам выдается сообщение что сервер занят - нажмите обновление страницы еще и еще, несколько раз - обычно через несколько секунд освобождается.
2. Чтобы поддержать чье-то желание быстро и легко - жмите на оценку справа-внизу от сообщения и жмите плюсик - это добавит к оценке балл.
3. Если хочешь быть админом на нашем форуме или его разрабатывать - см. здесь!

Да будут ваши мечты - Как звезды небес высоты.
Да будут ваши проекты - В сторону радости вектор!
Всему воплощаться придется, что мы захотели когда-то
Так пойте, что в небе поется! Играйте, как духом зачато!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



школа будущего

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

хочу чтобы Это случилось со мной в 2016 году.
В тот день я Впервые я решил заехать на работу жены. Она работала учителем русского языка в 7 классе.
      И По счастливому стечению обстоятельств, теперь уже в той же родной школе, которую 15 лет назад закончил и я.
- Со своей работой, ты не замечаешь, как меняется мир вокруг, - говорила она, - вот пришел бы ты ко мне на урок  и все бы посмотрел.
- Да ладно, ну что я там не видел? – как обычно отвечал я
Такой разговор повторялся больше года, но вот однажды я все-таки сдался и поехал туда.

    Я опаздывал на три минуты. Подойдя к входу, я приложил телефон к валидатору. Двери открылись, и я зашел. Потолок, стены и пол, все было белого цвета. Тут я вспомнил, на улице же шел дождь, а у меня и без того грязная обувь. Так что же меня насторожило? Белый пол. И главное, на нем не оставалось следов от ботинок!
     В коридоре пусто, ни души. Поначалу мне показалось, что стоит полная тишина, но затем я прислушался, из недоступного зрению динамика до меня доносились звуки водопада. Наверное, чтобы детям было спокойнее учиться, подумал я. Стоп! А где же дети? Неужели я самый опаздывающий?
      Моя догадка подтвердилась, когда я по старой  привычке легонько постучался в дверь, а потом сам же и вошел. Давно я не испытывал такого чувства стыда, все дети смотрели на меня, как на злостного нарушителя правил. Но стоило моей жене сказать: «не обращайте внимания, это научная проверка», как все дети уже смотрели на меня по другому. Можно подумать, они знают, что это такое,  - подумал я, - а ведь, и правда -  знают. У всех такие серьезные лица. Я сел в крайний угол на последней парте и начал разглядывать кабинет. Стены светло-серого цвета, матового оттенка. На окнах – серебристые жалюзи. Освещение яркое и белое. Окна, дверь и стены – все звуконепроницаемо. Ах да, забыл сказать про стулья, с виду круглые мягкие табуретки, но когда садишься, резина автоматически принимает форму твоего позвоночника. Потом мною было замечено еще одно – отсутствие рюкзаков, тетрадок и учебников. А зачем они нужны, ведь теперь у каждого ребенка есть мобильный компьютер, с сенсорным экраном, на котором все дети пишут ручкой. В школе бесплатный Интернет с бесконечным количеством подключений, он же служит как бесплатная мобильная связь.
Есть закрытый доступ (только для учащихся) в электронную библиотеку. Теперь никто не забывает учебники дома, всё можно скачать прямо в школе. Все дети сидят за круглыми столиками. Я почувствовал добро в своем сердце - учитель не повышал голоса, но и ученики его не провоцировали.
           Тут я начал вспоминать свою школу: исписанные матерными словами туалеты, исчирканные стены и линолеум от обуви, неудобные деревянные стулья, столы с острыми углами. Вспомнилось, как иду с тяжелым рюкзаком, в котором, кроме шести учебников и шести тетрадей, еще и ненавистная сменная обувь…
            Мои воспоминания прервались, когда одна девочка сказала: а почему дядя плачет,  у него горе?
             И на это, моя жена ответила: не обращай внимания, просто сегодня… просто сегодня сбылась его мечта.

Отредактировано Romarento (13-12-2007 19:05:54)

+2

2

Romarento написал(а):

Мои воспоминания прервались, когда одна девочка сказала: а почему дядя плачет,  у него горе?
             И на это, моя жена ответила: не обращай внимания, просто сегодня… просто сегодня сбылась его мечта.

Красивое школьное сочинение, реально сбудется.

0

3

Очень замечательное видение будующего школы. Очень бы хотелось, чтобы мои дети и внуки учились в такой школе. И самой тоже захотелось в это время попасть.
Дополнение к этому видению: В школе используются специальные программы для быстрого усвоения знаний без домашних заданий и зубрежки, учебные пособия составлены грамотно, реалистично, доходчиво, история мира преподается правдиво, так как это на самом деле происходило, а не так как этого требует политика государства.

0

4

А вот я может ещё и успею увидеть такую замечательную школу! :shine:

0

5

ух, дай тебе бог! хотя в этом духе вообще что-то уже имеется... т.е. вопрос больше чтобы туда попасть (географически, экономически и организационно)

0

6

А такие школы будут, я верю=)
Только вот, Romarento, в плане дизайна...белого бы поменьше, а то это другое учреждение напоминает :rolleyes:

Отредактировано Marry Cherry (15-06-2008 20:46:51)

0

7

Дополнение: уберем компьютеры и мобильную связь (много и без меня сказано о плохом влиянии на человечечский организм). Добавим: развтие способностей памяти, что-то из области - "восприятие информации из Вселенной"! ТТам все есть, только надо научиться этим пользоваться!  :flag:

0

8

Прекрасный вариант развития. Только почему такие серьёзные лица детей. По-вашему, детей будущего не будут развивать эмоционально? Или это был урок математики. На мой взгляд учение будущего будет окрашено радостью свободного творчества!

0

9

еще раз прочитала вступление. В школе будущего не будет классно-урочной системы. Дети не будут сидеть по рядам, а скорее всего работа будет организована в группах и мебель будет расставлена кругом, чтобы все могли видеть друг друга и взаимодействовать. А если сделать акцент на развитие и эмоциональной сферы, то дети должны будут поприветствовать вошедшего.Что и он должен был сделать! если дети в школе будущего не роботы, то им должно быть интересно - кто перед ними и зачем!

0

10

Весёлый РОБОТ - паучок открыл волшебный сундучок, и посыпались веселые задания! Дети с удовольствием учатся у этого добряка. Он всё время с тобой, умело подбирает задания, сколько угодно раз разьясняет, мгновенно проверяет, а вместо оценок рисует смешные картинки. Например - туфельку со сломанным каблучком, решишь правильно - починишь! Учитель наконец-то освобождён! Но, тогда что ОН должен делать в школе будущего?

0

11

Berga написал(а):

Весёлый РОБОТ - паучок открыл волшебный сундучок

Лучше пусть Робот будет помощником учителя, но ни как не заменой!!! Человек все таки существо подражающее. А если учить будеть Робот, то кто из детей вырастет - тоже Робот?

Berga написал(а):

а вместо оценок рисует смешные картинки

А зачем в школе будущего нужны оценки или любые другие рейтинги?
Лучшей оценкой рабоы ученика будут Результаты его деятельности! Только в Деятельности постигается наука!

0

12

tulip27 написал(а):

Только в Деятельности постигается наука

На практике?
Теория скучна - чтобы мне например было интересно, пришлось бы создавать немыслемую систему...

0

13

Робот, конечно, полностью не заменит Учителя! Мне думается, что учителей в школе понадобится меньше. Это будут универсальные специалисты, которые обязаны владеть несколькими предметами. Музыка, рисование, лепка... то есть творческие - необходимый компонент подготовки  учителя.
Учитель организует урок, как творческий процесс, в котором: содержание урока перемежается с разминкой для глаз, ритмо-пластикой, пением, играми... В старших классах сами ребята будут активно участвовать в построении уроков. А воспитательная функция учителя актуальна всегда.
Оценка - формальное отражение знаний. От нее не уйти. А вот как сделать её "инструментом" учителя?

0

14

Аи написал(а):

пришлось бы создавать немыслемую систему...

Поэтому сейчас система в школе противоречит запросам детей! По своему 6-летнему  сыну знаю: он ни за что не будет делать то, что ему не интересно! И ни какой "кнут" не поможет! Мне даже страшно, что сын на будущий год пойдет в школу: учителя совдеповского мышления (средний возраст 44 года!), а мы со свои креативным мышлением не вписываемся в эти рамки!

0

15

Berga написал(а):

Это будут универсальные специалисты, которые обязаны владеть несколькими предметами.

Если учитель - ЧЕЛОВЕК образованный (в плане развития интеллектуальных, креативных способностей, умения  гибко мыслить, сотрудничать, а не количество Корочек о получении ВО), то зачем ему владеть несколькими предметами? Например, чтобы преподавать информатику в школе, необходимы знания из биологии(начиная с органов чувств и восприятия  информации человеком), истории развития древнего человека(источников и средств обработки информации), русского языка (логика компьютера тесно связана с союзами "и", "или"), умолчим про математику и физику!  Думаю, что в наши головы это вложили еще в школе и не обязательно для этого получать ВО.  И такие учителя уже есть в школе, НО, к сожалению, они долго не задерживаются в школе!

0

16

tulip27 написал(а):

он ни за что не будет делать то, что ему не интересно

Ооо!!! Прям как я!

0

17

tulip27 написал(а):

И ни какой "кнут" не поможет

Совершенно согласин - только ненависть зажгет, + хитрость + коварство...

0

18

Мне 45 и я учитель, но далеко не совдеповсих представлений. Я преподаю в колледже искусств и на весь процесс смотрю со своей колокольни. "Владеть несколькими предметами.." - значит учить не только читать и писать, но обязательно на каком-то уровне владеть предметом гуманитарного направления, что даёт яркость самовыражения, настандартность подходов... А уходят потому, что "серость" разъедает и не платят.

0

19

Berga написал(а):

А уходят потому, что "серость" разъедает и не платят.

Точно! Особенно если стоит выбор: или Школа (чужие дети), или собственный ребенок! Но ни как не вместе! Я выбрала своего ребенка!

0

20

Аи написал(а):

Совершенно согласин - только ненависть зажгет, + хитрость + коварство...

А мне интересно как мой ребенок ставит против них "стену": он просто на них не обращает внимания! На убеждения воспитателя может даже не повернуть головы в ее сторону. Конечно, он не бедет буянить, но и на контакт с ними тоже не идет. А всего лишь ребенка надо вовлечь в совместную творческую деяельность и дать ему проявиться!

0

21

Marry Cherry написал(а):

Только вот, Romarento, в плане дизайна...белого бы поменьше, а то это другое учреждение напоминает :rolleyes:

а вы какие цвета бы желали - дополняйте раз начали.

насчет серьёзных лиц - не знаю, это наверное с первого урока, а может и не с первого.

а насчёт сбудется ли - я уже сам не хочу такой школы. Но ведь люди так и хотят такую школу создать, я то из романтических побуждений это придумал, а что после этого изменится, да ничего не изменится, а следовательно надо ли менять - не надо и менять.

0

22

Добавляю в школу Romarento:
7 магических цветов творчества,
7 магических звуков творчества,
творческую свободу учителя и ученика,
многообразие образовательных программ, методов и форм обучения и воспитания.

Школа будущего не должна быть похожа на канцелярию. Это будет "ЖИВОЙ РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ОРГАНИЗМ!"

0

23

Romarento, а вы в школьную столовую заходили? Чем там умников и умниц кормить будут?
Я бы хотела, чтобы вегетарианской пищей!

0

24

Поскольку  школа будущего будет основана на Творческой Свободе, то в рацион в Столовой будут входить блюда по запросам детей! :flag:

Отредактировано tulip27 (11-01-2009 22:39:24)

0

25

tulip27 написал(а):

входить блюда по запросам детей!

Они же от тортов и пирожных-мороженых лопнут!!!  :(

0

26

А есть антипример! Сказку про Капризку Воробьева давно перечитывали? Очень полезная Сказка! Там есть интересный момент: Ничевоки питались только сладостями. Причем, ничевоками их сделали родители!!!!! Дети легковнушаемы насчет Культуры питания. Чем раньше начнете воспитывать (а не использовать Вкусности "пряником" в воспитании!), тем лучше.
Что я имею ввиду Культура питания? Это отказ от Много в Еде (Особенно той части, которую нам прививают из вне! ), диета, режим дня. НО это отдельная история. И помог мне в этом мой сын. Мальчик  с рождения на диете (физиологическая патология). Нет, не  на той диете, которой нас пичкают Медиаресурсы. По первости нам (Взрослым семьи!) казалось: да как же ребенка кормить, если ему большая часть продуктов противопоказана? Пришлось пройти Невежество Взрослых в нашем Социоокружении - чего только не наслушались. Тяжело было и в физическом плане. НО мы выстояли!  А сейчас сыну уже 6 лет, и я благодарна ему, что и я сама отказалась от большей части продуктов и соблюдаю (пытаюсь, могу от много отказаться!) и Режим Дня, и Диету! И моей знакомой тоже есть ребенок-диабетик. Девочке (ей около 10  лет) повезло в докторах, которые применяют методику воспитания правильного отношения к питанию! Вот это пример!!! И девочке так же повезло в родителях, которые ее поддерживают и берут с нее пример!

Отредактировано tulip27 (13-01-2009 16:49:00)

0

27

Весьма оптимистичные взгляды на молодое поколение и на будущее... жаль, что если лимитироваться мечтами, они скорее всего таковыми и остануться.
Советую почитать вот эту книжку Астровитянка , лично мне она безумно понравилась.
Жанр НФ с элементами Социал-философии и приключений.
Все книги с Либрусека скачиваются бесплатно в формате fb2
для чтения советую использовать ICE Reader
При импорте скаченной книги достаточно выбрать архив с файлом фб2, если будут показаны какие-то странные символы вместо букв, в нижней части экрана поменяйте тип кодировки (для фб2, обычно это UTF-8)

+1

28

Многое уже было сказано и в этой теме, и в похожих... Хочется добавить еще несколько вещей. Об этом уже много кто говорил, говорит и будет говорить... Но здесь вроде бы не заметила еще подобных высказываний:
1) О структуре классов:
В классах, особенно в младших, должно быть не больше 10-15 человек. При этом приблизительно равное количество мальчиков и девочек. Дети должны подбираться строго в зависимости от способностей и интересов (в принципе, формально это реализовано в математических, лингвистических, творческих классах, но работает из рук вон плохо, потому что решение, кого куда посадить, в конечном итоге сводится к наличию мест в том или ином классе, желаниям родителей и "требованиям" укомплектовки классов). Определять, в какой класс посадить ребенка, должна какая-то комиссия из высококвалифицированных детских психологов, в процессе определения должны использоваться разные виды игр, рисование/лепка, разговор на свободные темы (в т.ч. о том, кем ребенок хочет стать, когда вырастет, почему он хочет дружить с таким-то ребенком и не хочет с таким-то, почему он выбрал в качестве своей любимой игрушки именно эту, а не ту...), загадки, логические задачки и т.д., что позволит выявить массу полезной информации о ребенке.
2) При том, что сами классы довольно малочисленные, должны обеспечиваться условия, при которых дети могли бы тесно знакомиться и взаимодействовать с детьми из других классов, чтобы у детей перестало стимулироваться чувство стайности с пеленок - этот свой, из А, а этот чужой, из Б. Не должно быть соревнований между классами. Группы для соревнований должны выбираться равномерно из всех классов вперемежку.
3) Должны быть более длительные перерывы между уроками не только у малышей, но у ребят постарше, чтобы можно было успеть переключиться с одного предмета на другой и немного расслабиться. Мы ведь предполагаем, что домашних заданий не будет, и дети все будут усваивать в процессе обучения? Ну тогда не грех им в школе посидеть подольше за счет больших перерывов :)))))
4) Мне очень нравится старая добрая идея о сидении вдвоем за одной партой, на мой взгляд формирует привычку к взаимовыручке. Я бы оставила. А вот что касается самих парт, надо бы поудобнее :)))))
5) Слезы наворачиваются на глаза, когда вспоминаю учебник по геометрии за 7-11 (!) класс... Хоть я их и не носила никогда, но очень жалко было смотреть на бедных ребят, которые перли с собой эти толмуты! Либо вручить уже наконец детям ноуты с электронными книжками, либо в учебники впихивать программу не за 10 лет сразу, а максимум за 1 четверть! Чтобы они были тоненькими и легкими, как тетрадки.
6) Ну и конеееееечно же я не могу не проворчать чего-нибудь насчет учителей :))))) Доколе, я спрашиваю у нашего общества, будут в школьные штаты набираться недоучки и люди, напрочь лишенные интуиции, творчества и чувства прекрасного?! Я за строжайший и жестчайший отбор учителей, который будет проводиться опять же авторитетными и высококвалифицированными специалистами, в т.ч. психологами! Ну и условия жизни учителям, соответственно, повыше, постабильнее, чтобы хотелось, как говориться, жить и трудиться :)
А вообще побольше бы таких учителей, как Berga :) чувствуется в человеке и творческая жилка, и стремление к знаниям, и постоянное движение вперед, и небезразличие...

0

29

Вы меня переоцениваете. И я не без греха.

"Больной" это вопрос, и парты и учебники... многим можно пожертвовать лишь бы УЧИТЕЛЬ был на высоте.

Я думаю нужно сменить руководителей НАВЕРХУ.
Надо разделять чиновников. которые думают о партах, столовых... и ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ ХАРИЗМАТИКОВ, опирающихся на лучшие традиции
прошлого, прокладывающих НОВЫЕ НЕСТАНДАРТНЫЕ ПУТИ В БУДУЩЕЕ.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОМАРЕНТО!!!

0

30

Доказано, что внимание человека (в возрасте от 7 до 19 лет) можно удерживать не более 40 минут... а потом, как говорится, в одно ухо... перемены необходимы. Мне кажется, наиболе приемлемым вариантом было-бы сделать уроки по 35-40 мин. перемена после первого 10 мин, после 2°и 3° по 15, после 4° - 25, остальные по 15. Что касается дизайна класса, то принцип амфитеатра здесь не годится, так-как учитель будет периодически оказываться спиной к половине аудитории. Попробуем полумесяц...
Так, я сейчас спроэкритую, что нибудь пошустрому и выложу здесь картинки... Насчет тяжеленных книг, обсолютно согласен... Знете, есть такой телефончик, Ай-фон, в него можно заливать книги и программы редактирования, если зделать упрощенный вариант такого аппарата, с экраном в 13 дюймов, было-бы весьма не плохо и удобно.

0