Предисловие:
Сколько ангелов явилось,
На могилу, на мою.
Ты скажи, скажи на милость
Почему тебя люблю
Подари мне на свидании
Ты шипы от алых роз
И ответь мне на прощанье
На единственный вопрос
Почему я вспоминаю
Каждый раз только тебя
И люблю тебя сильнее
Хоть не любишь ты меня
Когда-то в прошлой с тобой нашей жизни было так:
АКТ 1
мне было 10 лет, меня звали Иван. Я не знал зачем я спустился на Землю. Но каждый говорил мне, что я особенный. Почему? Почему - спрашивал я себя. Я обычный мальчик мне 10 лет. Иван по фамилии Рюрикович - это я.
Вот подрастешь - говорил мне дядя Филипп - посадим мы тебя на трон царский и будешь указы издавать. А пока сиди и учись и помалкивай, коли не знаешь чаго сказать. Я ходил по Кремлю и по царским палатам.
Золотистая
Бояре были пъяные и пили водку, жен избивали, деньгами сорили, казну тратили. Однажды проходя мимо околицы я увидел самого толстого боярина Гриху Отрёпова. Он избивал её - эту красивую девушку с золотистыми волосами - непонятно откуда взявшуюся в нашей стране. Я испугался - мне было страшно - как же так? - подумал я, ведь дядя Филипп всегда учил меня что никого нельзя бить. Я заплакал, как же ей больно - подумал я. Лицом об стол. Это меня тоже так били когда я что-то делал неправильно. Но её то за что? Она же даже говорить - не умела, только рисовала таинственные узоры на стенах и что-то бормотала на собачьем языке. Мной охватил праведный гнев и я отправился искать правду. Где правда? Но где она? Где та девушка с золотистыми волосами? Я боялся искать правду - все бояре ненавидели меня - каждый мечтал предать меня, бросить в костер или подсыпать яд в мой бокал. В отчаянии я пришел к дяде Филиппу. Где правда? Спросил я у него. «Правда на небесах, - ответил мне он, - скоро я туда пойду, а тебе пока еще рано искать правду, тебе нужно искать жену, ты понял меня?!» Сказал мне он и испустил дух. Дядя не надо, не умирай, не оставляй меня здесь одного, они убьют меня, кроме тебя у меня никого нет, пожалуйста. Никогда не говори что я твой дядя, – я старец Филипп, - обещай мне, что не скажешь хорошо. Он упал наземь и из его рта потекла кровь. Они убили его – бояре – эти злобные бояре – они подсыпали ему порошка. Я все время думал почему старец Филипп – такой исхудалый – а он просто ничего не ел, только пил воду из Кремлевского колодца. И так на протяжении 10 лет. Но он вкусил еды от матушки и умер.
мать Ивана Рюриковича
Значит его убила моя родная мать? Я не мог в это поверить и мне было страшно. В терзаниях и мучениях бродил я по царским коридорам. Когда мне было 5 лет я тоже по ним бегал. Но сейчас во мне было больше силы, я открывал замки ключами, которые я воровал у бояр. Я ходил по коридору и мне было страшно - я слышал голоса умерших людей, всех их убивали здесь в палатах, ни за какие грехи – просто за то, что они – их голоса – принадлежали бесам. Я открывал все замки – у меня было много ключей. Но вот наконец я увидел свет в конце тоннеля – там был маленький лучик – он играл со мной. «что еще за чертовщина» - подумал я. Дверь была незаперта – и я увидел эту огромную палку – всю увешанную драгоценными изумрудами. Я взял ее в руки – она была очень тяжелой – так что руки прогибались до землицы. Я начал изучать ее – внизу был стержень – который был настолько остро заточен, что когда я к нему прикоснулся, я чуть не лишился руки. Я взял этот посох с собой и пошел назад.
Теперь я понял – кто я – я царь. Гнев усиливался – но теперь мне не было страшно. Я знал чего я хочу. Я хочу убить Гриху Отрепова, за то что он бьет золотистую девушку.
Гриха Отрепов
В отчаянии и превеликом смятении духа моего вернулся я в царские палаты. Слава Богу, я успел, золотистая девушка была еще жива. Но ирод душил ее. Доколе ты собака, будешь издеваться над ней, сказал я Грихе. Он увидел меня и ему стало плохо. Царь! Произнес он и испустил дух. Она отбежала от него в сторону и заплакала. Теперь ты знаешь меня, - сказал я ей, скажи и ты, как зовут тебя. Она набросилась на меня и что-то бормотала очень быстро я не успевал понять, это был какой-то собачий язык. В гневе я швырнул ее в сторону. Она заплакала.
Царь любит:
Я в себе сейчас сижу,
И не знаю что скажу.
Расскажу я все тебе,
И не грустно будет мне.
Даже если ты уйдешь,
Знай, когда наступит дождь.
Буду ждать тебя тогда -
Видно, это навсегда
Что придумать - я не знаю.
И не знаю что сказать.
Я люблю тебя и точка
Вот и все что надо знать.
Ко мне подошел холоп Грихи, в руке его я увидел нож. Как только он увидел мой посох, выронил нож и бросился мне в ноги. Поднимайся, - сказал я ему, - теперь ты будешь моим другом. «Что сделать? – вели мне царь» - сказал мне холоп. Запри эту чертовку в подвал и учи ее русскому языку дабы урузумела она, коли говорить умеет только по собачьи. Посох я теперь всегда носил с собой. Он обладал огромной божеской силой, ибо все, кто видел его либо умирали, либо становились моими друзьями.
Я пошел дальше по палатам – бояре кидались мне в ноги и говорили что-то, но я не слышал, я просто шел вокруг Кремля пока не дошел до Китай-городу. Люди кидались и молились Богу. Они раскаивались за свои грехи, за свою алчность, за тягу к роскоши.
«Пощади» - просили они. Дойдя до Китай-Города, я вышед из оного и смотря вдаль за горизонт, урузумел, что надо проводить реформы, пока нас не захватили злобные ханты из соседних земель. Пошел я назад в свой дворец. Кто-то травился ядом, а кто-то молился Богу Христу. «Пощади нас царь», - не убивай нас. Тогда сказал я им – отдайте все сокровища ваши бедным маленьким детям – и тогда прощу я вас…
Царь впервые задумывается:
почему же в этом мире
то считается хорошим
что так плохо в своей сути
по большому счету боже
почему хорошее увы
нам так кажется плохим
и даже слишком
неизмеримо тупым
нет любви на белом свете
кроме той что есть во мне
что сидит сейчас супротив
и диктует мне мотив
лишь душа - рваный осколок,
отколовшийся от мира,
вознесется как стихи
мертвого кумира.
Я спустился в подвал, где запер золотистую девушку. С ней сидел холоп и долго уговаривал ее о чем то. Ты понимаешь ее язык? Спросил я. «Да», - ответил холоп. «Переведи мне, - что она хочет, - сказал я, - и чего желает душа ее».
«Не вели казнить царь, - вели слово молвить».
«Что она бормочет», - отвечай собака лесная».
«Она говорит, что приехала из земли викингов, говорит, что у нее в стране много добрых воинов, и что они помогут царю, если царь сохранит жизнь ей»
«добре» - отчаливай холоп, я сам буду с ней слово молвить.
никогда я не забуду
никогда я не пойму
что же все-таки сильнее
для души моей любви...
АКТ 2
Царь: «ну здравствуй, моя хорошая, чаго хочешь, отвечай мне, не то казнь»
Золотистая: «who is it?»
Царь: «не понимаю я вашего собачьего языка», - ты давай по русски, у меня мозг не резиновый, не понимаю я ни бельмеса на вашей тарабарщине».
Золотистая: «my name is Lilit»
Царь: вот те здрасте, Иван, можно просто царь.
Золотистая: «my frends is Vityazy»
Царь: а теперь по русски – К Т О Т А К И Е – vityazy?
Золотистая: витязи это мои воины, урод.
Царь: кто такой урод?
Золотистая: ты тупой?
Царь: ненавижу тебя чертовка, всю жизнь мне перевернула, из-за тебя чуть из ума не выжил.
Золотистая: ах так! Сейчас я тебе покажу, что значит скандинавская любовь!
Царь: вот ты как заговорила, сатана?
Золотистая: сейчас ......, мало не покажется.
Царь: что значит «.........» - такого слова нет в русском языке.
Золотистая: а то и значит. Чтобы ты знал. Викинги слово держат.
Царь: ты прелесть, люблю таких.
Золотистая: «I need you, boy»
Царь: я тоже тебя хочу, но давай поосторожнее и с выражением, а то здесь полно крыс.
Золотистая: ОК.
витязи
Акт 3
Долго Царь приходил в себя, нервно курил заморского табаку, и пыхтел как паровоз. А она смотрела ему в глаза и думала о чем-то своем. Перенесемся в их мысли. Герои не говорят – они думают, учтите это. Словесного обмена нет.
Царь: «вот сука»
Золотистая: «м..ак»
Царь: «повторить бы с ней этот номер»
Золотистая: «ничего, скоро приедут витязи из Швеции, мы ему устроим»
Царь: «не все-таки что-то в ней есть»
Золотистая: «а он ничего, крепкий орешек»
Царь: «нужно связаться с арабами, купить ей красивое ожерелье»
Золотистая: «а целуется, то как, поддонок»
Царь: «вот у меня была знакомая из Голландии, у нее серебристые волосы, а у этой золотистые, а если нет разницы, зачем платить больше»
Золотистая: «п...ец, мозги заканчиваются»
Царь: «дура тупая»
Акт 4
По подвалу начинают ползать крысы:
Царь: фу, какая гадость.
Золотистая: меня тошнит, сделай что-нибудь.
Царь: что именно?
Золотистая: спаси меня, я боюсь крыс.
Царь: бежим отсюда.
Золотистая: побежали.
Царь берет свой царский посох. Золотистая все остальное. Они бегут от крыс. Крысы следуют по пятам. Двери.
Золотистая: где ключи?
Царь: в кармане у меня?
Золотистая: пароль помнишь?
Царь: 48645
Золотистая: отлично, разделяемся, я направо, ты налево.
Царь: далеко не уйдешь, впереди тоннели.
Золотистая: без тебя разберусь.
Долго ли, коротко ли, бегали они по Кремлю.
Итоги пробежки:
Золотистая: 28 км 300 м – одна дверь – два трупа – 10 золотых ожерелий
Царь: 54 км 566 м – 1000 дверей – 2111 трупов – корона
...Как в глаза опавшей ели
Я когда-то посмотрел.
Ах как странно что сегодня
Лишь увидеть вас успел.
Но когда на небосводе
Загорелася звезда
Я сказал ей: будь со мною
А она сказала да
В одном мысленном потоке
Словно цепи сорвались
Я писал ей эти строки,
Исполняя их на бис.
Просто странно что сегодня,
Ровно в 23 часа
Нам открылась преисподня.
Были там: лишь вы и я.
Мы кружились до упада
В танце пламенной свечи.
Души наши излучали
Страсти яркие лучи.
Нам открылось лишь сегодня
В секунду эту, в этот миг:
Мир весь остановился, мир поник
Лишь мы одни
Ты сказала мне довольно,
Посмотрела мне в глаза
И как-будто бы от счастья
На плечо легла слеза...
Акт5
Царь: что будем делать с найденными в подвалах трупами?
Золотистая: некрофилия?
Царь: воскрешение!
Золотистая: а это как?
Царь: молиться Богу надо!
Золотистая: какой ты у меня умный!
Царь: вызываю попа пусть он и молится. Мы с тобой идем заниматься внешней политикой.
Золотистая: game of love?
Царь: потом поиграем.
Золотистая: OK
АКТ 6
Царь садится на трон, в руке у него посох. Золотистая стоит за дверью царской палаты и подслушивает.
В царскую палату входит красивая девушка, черные волосы, белое лицо, красные губы.
Царь: а ты кто такая?
De la Сrua: я французская графиня.
Царь: логично.
De la Сrua: мы хотим вести войну против орков.
Царь: почему?
De la Сrua: это месть за отца.
Царь: понятно.
De la Сrua: рыцари помогут тебе царь.
Царь: спасибо за поддержку.
В царскую палату входит Золотистая.
Царь: познакомься – это Золотистая.
De la Сrua: мы знакомы.
Царь: когда познакомились если не секрет?
De la Crua: когда ты пешком под стол ходил.
Золотистая: не обижайся на нее, просто во Франции – все такие эмоциональные.
Царь: а я и не обижаюсь.
De la Crua: может предложишь мне жилье?
Золотистая: и мне?
Царь: конечно сейчас, разбежался, сначала будете учить русскую грамоту. Стража отведите гостий в Грановитую палату.
АКТ 7
Царь и холоп.
Холоп: распоясались бояре, водку пьют, казну тратют, жен избивают морально и физически.
Царь: казнить бы их всех, да жалко, мозги нужны, наука, позови мне лучше попа, архимандрита Всея Руси.
Холоп: так точно Царь.
Через несколько секунд входит Архимандрит.
Архимандрит: здравствуй государь.
Царь: здравствуй поп.
Архимандрит: чаго надобно?
Царь: поднять моральный дух страны хочу.
Архимандрит: ну это запросто.
Царь: вот и работай, собака лесная, бояре водку пьют, казну тратют, жен избивают, а ты только ушами шелестишь.
Акт 7 PRO собака лесная
На языческой земле, на тропе между Царицыно и Бирюлевским дендропарком, почти на границе Липецкого и Каширского уездов, в глухом месте есть насыпь, на которой живет собака. Собака сначала бегала за проезжающими мимо путниками. Лаяла на них, но потом перестала обращать на них внимание. Большую часть времени она лежит на мосту и ждет, когда приедет за ней хозяин и заберет ее отсюда.
Собака пугливая, стоит остановиться - сразу убегает в кусты. По словам проезжающих ямщиков, все знают ее, останавливаются, подкармливают. Оставляешь ей еду, она убегает в лес, потом приходит, съедает, - говорят они.
Почему собака так долго живет в лесу, выходит на дорогу и в жару и в стужу, и не желает перебираться поближе к человеческому жилью - вопросы, которые волнуют тех, кто видит собаку в этом месте не в первый раз. Местные жители рассуждают, она выбегает и хочет, чтобы ее кто-нибудь забрал домой. Может, по их словам, она в кого-то влюбилась. Выбегает, встречает и ждет.
По другой версии некоторых местных жителей, где-то здесь погиб хозяин этой собаки. Она не может его дождаться, потому что уже два года она постоянно на этом месте.
Собака без клички и без дома живет прямо на дороге. Добрых людей много. Кто-нибудь обязательно остановится и оставит ей немного еды. Может и дождется она своего хозяина? Об этом случае сообщило нам онлайн- вещание.
Акт 7 end
Царь В гневе ударяет монаршьим посохом.
Архимандрит очень быстро уходит.
акт 8
Похороны Грихи Отрепова
Собор Василия:
на похоронах присутствуют - архимандрит, царь, холоп, De la Crua, Золотистая, и жена Грихи Отрепова
Архимандрит читает последнее слово умершего:
Во имя Господа Бога, сына и Святого духа, повелеваю захоронить меня в соборе, ибо есмь здесь моя душа, и есмь здесь похоронены мои предки и я оный грешник хочу здесь же схорониться дабы никто не тревожил душу мою, прости меня моя жена, за то что тебе изменял и за то что избивал тебя, за это я грешник и умер все вздыхают жена крестится
Царь: пойдем отсюда из этой обители, не место нам по соборам могилы рыть, надо бы внешней политикой заняться
Архимандрит уходит восвояси.
Остальные в царские палаты.
Акт 9
Ночью кто-то заходит в Собор Василия и похищает могилу вместе с гробом. Возможно Сатана, возможно Инопланетяне.
ОНО переносит Гриху на создание цивилизации ацтеков
Акт 10
Царь задумался. Что еще надо бы сделать, чтобы народу жить лучше стало. Проведу-ка я опрос народа, кто чаго жалает.
Идет в слободу.
Смотрит как люди живут.
Возвращается назад. У него очень сильно болит голова. Думает что его кто-то заколдовал.
Подозрение падает на De La Сrua.
Идет в грановитую палату. В руке как обычно монарший посох.
Идет очень тихо. Подкрадывается.
Стоит страж. В руке копье.
В грановитой палате о чем-то перешептываются Золотистая и De la Crua.
Царь начинает подслушивать но ничего не понимает, те говорят по французски.
В ярости царь. Заходит в их обитель.
Царь: о чем перешептываетесь окаянные.
Золотистая: ведем политическую беседу.
Царь: я же сказал русскую грамоту учить.
De la Crua: а ты учителя нам найми!
Царь громко орет: холоп ты где?
В Грановитую палату вбегает холоп.
Холоп: что царь?
Царь: учи их грамоте, чтобы говорили только по русски, а сам выучи их языки, будешь переводчиком моим.
Холоп: ОК
Акт 11
У Царя болит голова еще сильнее, он не понимает женскую логику. Но подозревает что здесь дело нечисто. В смятении он идет к Архимандриту.
Царь: что-то тут нечисто?
Архимандрит: что именно?
Царь: знаешь Золотистую?
Архимандрит: да
Царь: знаешь De La Crua?
Архимандрит: кто они? Откуда они взялись? Ты это хотел спросить?
Царь: да это, я непонимаю.
Архимандрит: я пороюсь в церковных летописях и установлю их происхождение.
Царь: да, будь добр.
Архимандрит Всея
Акт 12
Биография Золотистой по сводке летописи XV века:
Золотистая Lilit Lantheya sem la. Рождена в земле викингов. Ее Отец - Ярило – бог Солнца.
Происхождение имени:
Однако имя Lilit дало нам возможность предположить и другую версию:
Другая легенда гласила, что Адам вступил в связь с Лилит только после изгнания из рая, в результате чего мир наводнился демонами. В иудейском быту волосатая и крылатая Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьёт кровь новорожденных, высасывает мозг из костей и подменяет их. Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин. Амулеты и заговоры для роженицы против Лилит должны содержать не только имена трёх ангелов, пытавшихся возвратить её, но и некоторые имена самой Лилит: Батна (чрево), Одем (краснота) или Аморфо (не имеющая формы).
В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она предстает в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда — демоном, осаждающим спящих в одиночку или одиноко бредущих по дороге. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.
Согласно каббалистической книге «Зогар», Лилит стала женой Сатаны и матерью демонов. В Зазеркалье, где Сатана играет роль бога, Лилит становится отражением женского аспекта Бога, Шехины, поэтому жители долины Содом, предположительно оставшиеся в живых дети Адама и Лилит, поклонялись Лилит, как Великой матери, одаривающей их земным огнем.
древняя Лилит из Корана
Акт 13
De La Сrua
De La Crua
Происхождение имени De La Crua:
De la Crua переводится на русский язык как Калипсо:
Калипсо? (греч. ??????) — в древнегреческой мифологии нимфа, жившая на острове Огигия на Крайнем западе, куда попал спасшийся Одиссей на обломке корабля, разбитого молнией Зевса за истребление быков Гелиоса (см. «Одиссея»)
Калипсо держала у себя Одиссея 7 лет, скрывая от остального мира. Она тщетно желала соединиться с ним навеки, предлагая ему бессмертие и вечную юность. Одиссей не переставал тосковать по родине и жене. Наконец боги сжалились и послали к ней Гермеса с приказанием отпустить Одиссея. Калипсо против воли вынуждена была его отпустить, предварительно оказав ему помощь в строительстве плота, на котором он и пустился в дальнейшее плавание.
На Огигии Калипсо жила среди прекрасной природы, в гроте, увитом виноградными лозами. Она - умелая ткачиха. Ежедневно появлялась у станка в прозрачном серебряном одеянии.
«Калипсо» - имя легендарного корабля Кусто. Имя Калипсо в переводе - "та, что скрывает". Покинув Калипсо, Одиссей таким образом побеждает смерть и возвращается в мир жизни.
Акт 14
Царь читает летописи и ему становится страшно. Он отправляется в Грановитую палату по секретному подземному ходу. Никто не замечает царя. Аккуратно открывает секретную дверь достает книгу и читает. Потом что-то записывает в свою тетрадь. Кладет все назад и уходит оттуда. Теперь он прямиком направляется в комнату, где заточены Золотистая и De la Сrua.
Cтраж с копьем стоит у двери. Царь велит De la Crua, отправить в Paris. Чтобы та вернулась вместе с командой рыцарей. В сопровождении, он отправляет холопа.
Золотистую он берет за руку и уходит с ней по подземному ходу.
Золотистая: куда ты меня ведешь?
Царь: не бойся.
Золотистая: я не боюсь.
Царь: нет, ты боишься.
Золотитая и Царь садятся на трос и спускаются в шахту на глубину 1351 м.
Царь отводит ее в комнату мертвецов. Стоит вонь разлагающихся трупов. Все заляпано кровью. Кругом скелеты.
Золотистая: не убивай меня царь.
Бросается на колени.
Царь: говори откуда ты?
Царь протягивает ей руку, поднимая ее с земли.
Золотистая: я из земли викингов, там где была я, встает солнце, там красивые луга и поля, там Шведция.
Царь: ладно пойдем отсюда, просто боюсь я измены родины, понимаешь, и из-за этого душа моя страдает и сердце печалится.
Золотистая гладит его рукой по плечу. Вместе они идут в Царскую палату.
Царь: расскажи мне – кто такие викинги?
Золотистая начинает рассказывать:
Одним из первых проявлений экспансии викингов стало зафиксированное в англо-саксонских хрониках нападение морских разбойников на Портленд в Дорсете в 787 г. н. э. Затем, 8 июня 793 г., последовал рейд на англо-саксонский монастырь св. Кутберта на острове Линдисфарн в Нортумбрии. В 839 викинги основали королевство в Ирландии со столицей в Арме. В 844 они достигли Лиссабона. В 845 разграбили Гамбург и Париж. В 860 викинги под предводительством Аскольда напали на Константинополь с территории Украины. Около 870 викинги основывают первое поселение в Исландии (Рейкьявик). Между 870 и 890 викинги открывают устье Северной Двины (Биармия). В 875 викинги открыли Гренландию. В 911 владения коннунга викингов Роллона на севере Галлии положили начало Нормандии. В 962 викинги под предводительством Рюрика основали восточо-европейское государство с центром в Новгороде. В 1000 викинги достигли берега Северной Америки (Винланд). 1016 викинги под предводительством Кнуда Великого завоевывают Англию.
Серьёзным успехом датских викингов стали завоевание англо-саксонских королевств и оккупация западной и северной части Англии. Король Уэссекса Альфред Великий был вынужден заключить с датчанами мир и узаконить их владения в Британии. Английской столицей викингов стал город Йорк. Значительные территории датчане и норвежцы захватили также в Ирландии. Они, в частности, почти два столетия владели Дублином. Франкские короли заключали союзы с предводителями норманнских дружин. Так, один из родственников датского конунга становится правителем земли Фризии, другой, Хастейн, становится графом Шартским.
В XI веке на севере Европы распространилось христианство, параллельно на смену родовому строю приходили феодальные отношения, и традиционный образ жизни викингов уступил место новому. Набеги норманнских дружин стали менее значимым фактором в жизни европейцев.
Царь: хорошо, а теперь расскажи мне красавица, что такое Шведция?
Золотистая продолжает рассказывать:
Около 12 000 лет до н. э. — первые охотники вошли с юга в пределы Южной Швеции.
Около 3000 лет до н.э. начался переход к земледелию и заселению районов внутри страны. От этого времени остались наскальные рисунки, большие пещеры и могильные курганы.
Около 1500 лет до н.э. — установление первых торговых связей с Центральной Европой.
В год Рождества Христова — шведы осваивают воспринятую от римлян идею письменности.
I-VIII в.в. — в исторических источниках часто упоминается племя свеев, живших на озере Мэларен в первые века нащей эры. О существовании уже тогда центральной власти говорят могилы королей в Старой Уппсале. Примерно до 750 г. свеям удалось покорить другие местные племена, прежде всего гётов. Вся остальная территория стала называться по имени победителя.
VIII-XI в.в. — уже около 800 г. был основан первый шведский город Бирка на Балтике и начались походы викингов из Центральной Швеции на соседей, заселявших юго-восточное побережье Балтийского моря, берега Финского залива и балтийские земли.
1164 — шведы захватили Финляндию
1350 — магнус Эриксон издает общественный свод законов "Ландслаг".
Царь: ты веришь в колдовство?
Золотистая: я верю в Солнце.
Царь: кто такая De La Crua?
Золотистая: французская княгиня.
Царь: сколько тебе лет?
Золотистая: 25.
Царь: мне 10.
Золотистая: хочешь я расскажу тебе про Францию, откуда и есть родом графиня de la crua.
Царь: хочу.
солнце
Золотистая рассказывает про Францию:
Первой королевской династией во Франкском государстве считаются Меровинги (кон. V в. — 751). Названа династия по имени полулегендарного основателя рода — Меровея. Наиболее известный представитель — Хлодвиг I (правил с 481 по 511, с 486 король франков). Последним считается Хильдерик III (правил с 743 по 751, умер в 754). Их столицей с 561 г был Мец.
Верденский договор 843 г., создавший Ф., отделил от территории прежней Галлии всю восточную часть, от устьев Рейна до устьев Роны, составившую узкую полосу между Ф. и Германией, но населённую в значительной мере романским племенем. Здесь скоро образовалось два королевства: Лотарингия на севере и Бургундия на юге, оба надолго соединившиеся с Германией (Священной Римской империей германской нации).
У Франции была ещё область вне Галлии — на юг от Пиренеев. При последних Каролингах Франция начала дробиться на феодальные владения, и при восшествии на престол династии Капетингов (в 987 г.; см. табл. II, карту VI) в королевстве насчитывалось девять главных владений: 1) графство Фландрия, 2) герцогство Нормандия, 3) герцогство Франция, 4) герцогство Бургундия, 5) герцогство Аквитания (Гиень), 6) герцогство Гасконь, 7) графство Тулузское, 8) маркизат Готия и 9) графство Барселонское (Испанская марка). С течением времени дробление пошло ещё дальше; из названных владений выделились новые, из которых наиболее значительными были графства Бретань, Блуа, Анжу, Труа, Невер, Бурбон.
Непосредственным владением первых королей из династии Капетингов была узкая территория, тянувшаяся к северу и югу от Парижа и очень медленно расширявшаяся в разные стороны; в течение первых двух веков (987—1180) она увеличилась лишь вдвое. В то же самое время под властью английских королей находилась большая часть тогдашней Франции.
В 1066 г. герцог нормандский Вильгельм завоевал Англию, вследствие чего Нормандия и Англия соединились между собой.
Через столетие после этого (1154) королями Англии и герцогами Нормандии сделались графы Анжуйские (Плантагенеты), и первый же король из этой династии, Генрих II, благодаря браку с наследницей Аквитании, Элеонорой, приобрёл весь юго-запад Ф. (см. табл. II, карту VII). Начало «собиранию» Ф. положил Филипп II Август (1180—1223), который, между прочим, приобрёл Вермандуа, часть Артуа, Нормандии, Бретань, Анжу, Мэн, Турень, Овернь и др. более мелкие земли.
Внук Филиппа II, Людовик Святой (1226—1270), сделал важные приобретения на юге Франции; графы тулузские должны были признать над собой власть короля Ф. и уступить ему значительную часть своих владений, пока прекращение в 1272 г. владетельного тулузского дома не повлекло за собой, при Филиппе III, присоединение к королевским землям и остальной части этих владений.
Филипп IV Красивый (1285—1314) приобрёл в 1312 г. Лион и его область, а браком с Иоанной Наваррской создал основание для будущих притязаний королевского дома на её наследие (Шампань и др.), которое впоследствии (1361), при Иоанне Добром, и было окончательно присоединено. Вступление на престол в 1328 г. династии Валуа было ознаменовано включением в состав королевских владений её наследственного герцогства. В 1349 г. присоединён Дофинэ, за прекращением местной династии. Вообще, успехи королевской власти во Ф. за полтора столетия, протёкшие от вступления на престол Филиппа II Августа (1180) до прекращения династии Капетингов (1328), были весьма значительны: королевские домены сильно расширились (при этом многие земли попали, однако, в руки других членов королевского рода), тогда как владения феодальных сеньоров и английского короля сократились. Но при первом же короле из новой династии началась столетняя война с англичанами, в первом периоде которой французский король, по договору в Бретиньи 1360 г., должен был отказаться в пользу английского от целого ряда земель.
Царь: устал я, тяжело мне науки твои даются, ничего не понимаю я, что ты мне говоришь, но я надеюсь, что ты мне потом как следует растолкуешь все как следует, пойдем с тобой гулять по подземельям Кремля, я покажу тебе свои книги, свои стихи, свои рассказы.
Золотистая: я пойду с тобой, куда захочешь, я люблю тебя царь.
Царь: если бы я мог верить тебе, но я никому не верю, никто не любит меня, бояре меня избивали, их жены смеялись надо мной.
Золотистая: не грусти царь, я всегда буду с тобой, до скончания веков.
Царь: почему я должен верить тебе, твои викинги убьют меня.
Золотистая: нет не убьют.
Царь: докажи мне, что ты любишь меня.
………………………………….
Акт 15
Влюбленный Царь пишет стих своей возлюбленной Золотистой:
Рыжее солнце
Потомства кельтов
Взошла на трон
И стало заметно
Насколько ярок свет
Оранжевый цвет
Глаза изумруд
Розовых губ
Отливает в сердце
Открывает дверцу.
Садится в корабль
И смотрит вперед.
Кто ее любит -
Тот ее ждет…
А я наглая тварь
Произнес брань
Сказал, не подумал
Как же мне жаль…
Потом взошло солнце,
Да снова оно.
Подумалось снова,
Что суждено.
Оно улыбнулось
И снова ушло
Дождик начался
Не повезло…
«Начался дождь?
Ты все ее ждешь?» -
Голос раздался –
Бросило в дрожь.
Очнулся под утро,
Начался снег.
Вдруг все не серьезно?
Вдруг все это бред?
На глазах слезы,
И катятся вниз.
Ей не понять,
У нее свой каприз.
Скажи, что ты хочешь?
Или не говори.
И вот я опять признаюсь
В своей глупой любви:
Даже если незаметно
Пусть не очень я приветлив.
Буду ждать я и под снегом -
Буду ждать и под дождем
Лишь бы быть к ней еще ближе
Лишь бы с ней побыть вдвоем
Видно, это мне приятно
Видно, это навсегда
Но не знаю что придумать…
И с идеями облом…
Сердце бьется как-то странно
Отложу я на потом…
Но признаюсь откровенно -
Я не знаю что сказать.
Я люблю тебя и точка -
Вот и все что надо знать.
Золотистая: у вас такой красивый русский язык.
Царь: а у вас такие красивые волосы.
Золотистая: мне страшно, почему мы все время должны сидеть в подземельях Кремля, надо выйти на слободу и закричать во весь голос: аз есмь царь. Вот увидишь народ поддержит тебя.
Царь: я так и сделаю
Золотистая: я буду среди толпы, дабы не нарушать русских традиций
Царь выходит на самый высокий Московский холм, в одной руке у него монарший посох, в другой горн. Он трубит в горн и к нему сбегается весь Московский люд.
Акт 16
Москва:
Самое раннее упоминание будущей столицы России содержится в Ипатьевской летописи. 4 апреля 1147 г. здесь, в небольшом пограничном пункте на рубеже Ростово-Суздальского и Черниговского княжества, состоялась встреча между суздальским князем Юрием Владимировичем Долгоруким и новгород-северским князем Святославом Ольговичем. «Приди ко мне, брате, в Московъ», — с такими словами обратился Юрий к своему союзнику. Скупые строки летописца ничего не говорят о том, что представляла собой Москва в то время — была ли она тогда уже небольшим городком, или была простым сельским поселением? С определённой долей уверенности можно полагать, что к тому времени Москва представляла собой довольно значительную усадьбу. Об этом свидетельствует то, что здесь должны были достаточно долгое время стоять княжеские дружинники, а «обедъ силен», устроенный Юрием Долгоруким своему гостю, был бы невозможен без наличия многочисленных хозяйственных служб. Была ли данная усадьба владением непосредственно самого князя, или же кого-то из его бояр? Дать ответ на этот вопрос позволяет одно наблюдение. В северо-восточной Руси было немало городов, названых именами князей Ярославль, Дмитров, Владимир, Юрьев; между тем, название, под которым впервые фиксируется будущая русская столица, совпадает с названием реки, на которой она находится, а не произошло от какого-либо княжеского имени. Отсюда можно сделать вывод о том, что поселение на Москве-реке не было основано кем-то из князей, а изначально являлось частным владением. Об этом уже свидетельствует и дошедшие до нас в записях XVII в. повести о начале Москвы, рассказывающие о её легендарном первом владельце, боярине Степане Ивановиче Кучке и принадлежавших ему «сёлах красных», лежавших по течению Москвы-реки. Предание рассказывает о том, что однажды князь Юрий Долгорукий отправился из Киева во Владимир к своему сыну Андрею Боголюбскому. По дороге он остановился во владениях боярина, но торжественный приём, который ему оказал Кучка, привёл к печальным последствиям. Для своего времени боярин был очень богатым человеком, гордился своим богатством и знатностью, считая себя равным по положению князю, а по богатству даже превосходившим его. Во время пира боярин завёл с князем разговор о своём состоянии. Он начал хвалиться своими богатствами — сравнивая их размеры с тем, чем владел Юрий. Это очень не понравилось князю. Как говорит предание, Той же Кучка возгордевься зело и не почте великого князя подобающею честию, яко же довлеет великим княземь, но и поносит ему к тому жь. Рассерженный похвальбой боярина, Юрий Долгорукий велел схватить Кучку и убить его. Оставшихся после смерти отца двух малолетних сыновей Кучки Юрий пощадил и отправил к своему сыну Андрею во Владимир.
Так ли это было или по иному, судить по прошествии столетий трудно. Летописи ничего не знают о боярине Кучке, но его сыновья «Кучковичи» — лица исторические. Они служат боярами у сына Юрия Долгорукого — Андрея Боголюбского и упоминаются на страницах летописи под 1174 г.
Имя Кучки осталось не только в легенде, но и в названиях местностей. Ещё в XIV веке один из районов современной столицы между нынешними Лубянской площадью и Сретенскими воротами именовался Кучковым полем. Но самым важным для нас представляется то, что Москва имела и второе название — Кучково. Описывая события того времени, летописец записал Идоша с нимь до Кучкова, рекше до Москвы. Интересно отметить, что то же название «Кучково» — встречается и в одной из Новгородских берестяных грамот, найденной во время археологических раскопок в Новгороде в 1991 г. и относящейся к тому же XII столетию. Таким образом, «сёла красные» боярина Кучки — это историческая реальность.
Занимая чрезвычайно выгодное географическое положение, Москва не могла оставаться простым сельским поселением. Именно через неё шёл важнейший путь из Киева во Владимир и поэтому неудивительно, что уже через несколько лет после первого упоминания здесь возникает крепость. Под 1156 г. Тверская летопись пометила известие: Князь великий Юрий Володимирович заложи град Москву на устниже Неглинны, выше реки Аузы. Начиная с этого года после строительства деревянной крепости на Боровицком холме на левом берегу Москвы-реки, можно говорить о Москве как о городе.
Археологические изыскания дают некоторые представления о размерах Москвы этого периода. Посад спускался с Боровицкого холма на низменный Подол, где в ту пору уже очертились контуры улицы с её городскими дворами. Эта улица тянулась к востоку примерно до того места, где ныне расположена Соборная площадь. По соседству с поселением располагалась небольшая крепость, заложенная Юрием Долгоруким. При строительстве в Кремле, на месте современного Большого Кремлёвского дворца, были обнаружены остатки древнего рва, отделявшего территорию мыса Боровицкого холма. Таким образом, видим, что кремлёвская крепость имела крайне небольшие размеры, располагаясь между речкой Неглинной и зданием современной Оружейной палаты и занимая территорию всего около 1,5 гектар. Само же поселение времён Юрия Долгорукого охватывало территорию примерно в 6 раз большую.
На протяжении первых десятилетий своего существования город становился важной пограничной крепостью на рубежах Северо-Восточной Руси и входил в состав Великого Владимирского княжения. После Юрия Долгорукого Москвой последовательно владели его сыновья Андрей Юрьевич Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо.
Что представляла собой Москва в этот период? Для выяснения данного вопроса наибольший интерес представляют летописные известия, относящиеся к 70-м годам XII в. и связанные с описанием княжеских междоусобиц. Под 1175 г. летописец записал: «Москьвляни же, слышавше, оже идеть на не Ярополкь, и взратившися вспять, блюдуче домовь своихь». Под следующим годом составитель летописи упоминает «город весь и сёла». Эти отрывочные свидетельства летописи со всей очевидностью говорят о том, что к тому времени Москва уже являлась достаточно крупным городом, имеющим свою округу с пригородными сёлами, а сами москвичи составляли самостоятельный отряд во владимирской дружине. Руководить им должен был отдельный воевода. Таким образом, видим что уже через несколько десятилетий после своего первого упоминания Москва, является административным центром судя по всему, волости.
Несмотря на то что Москва находилась всего в 200 километрах от столицы Владимирского княжества, наиболее короткая дорога к ней от Владимира возможно была лишь зимой, по льду замёрзшей Клязьмы. В другое время к ней добирались окольным путём, делая весьма значительный крюк к северу — через Ростов и далее на Переславль-Залесский. Прямая дорога была невозможна из за огромных «ещё первобытных» лесов, самым известным из которых являлся Шеренский лес к востоку от Москвы, получивший своё название по притоку реки Клязьмы — реке Шерне. В этих лесных чащах нетрудно было заблудится даже с проводником — в этом плане особенно показателен случай, приводимый летописцем под 1175 г., когда в здешних местах разминулись между собой две княжеские рати — одна вышла из Москвы, а другая из Владимира. Лишь только через три с лишним века, на рубеже XV—XVI столетий эти прежде непроходимые места пересекла проезжая дорога — «Владимирка».
Определённая обособленность Москвы сыграла в истории города двоякую роль. С одной стороны, удалённость Москвы от центра княжества приводила к тому, что именно тут оседала основная масса переселенцев из районов южной Киевской Руси, раздираемой княжескими междоусобицами и набегами половцев. Прибывшее население массами оседало на пустующих землях по стыкам Ростово-Суздальской земли с Новгородской республикой, Смоленским, Черниговским и Рязанским княжествами. И хотя у нас нет прямых летописных указаний на эти демографические процессы — летописца мало интересовала хозяйственная и экономическая жизнь страны, мы всё же имеем уникальную возможность показать, что данные явления носили самый широкий характер. Историки, начиная ещё с В. Н. Татищева, обратили внимание на то, что целый ряд городов и поселений Северо-Восточной Руси носит те же названия что и города Южной Руси. Наиболее показательным в данном случае является пример с «тремя Переяславлями» — южным и двумя северными — Залесским и Рязанским, стоящими на реках с одинаковыми названиями Трубеж. Это объясняется просто — переселенцы называли вновь возведённые города и природные объекты привычными им названиями..собор Ивана Великого
Более точные сведения о том, что Москва являлась центром отдельной волости мы находим в летописях начала XIII века, когда город становится местом сбора для войск Владимирских князей. В 1207 году., собираясь идти походом против черниговских князей, Всеволод Большое гнездо призвал на помощь старшего сына Константина, который вместе с новгородским войском должен был ждать отца в Москве. Сюда же должны были подойти и рязанские князья. Однако они изменили Всеволоду, составив против него заговор. Узнав о действиях рязанцев, владимирский князь вторгся в пределы рязанской земли и разорил её. В 1209 г. рязанские князья в отместку вторглись во владения Всеволода: «Начаста воевати волость Всеволожю великого князя около Москвы» — Здесь наше внимание привлекает термин «волость», который используется для обозначений владений Владимирского князя. Вся территория, находившаяся под власть князя, именовалась его волостью. Но этим же словом можно было, обозначить и отдельную часть княжества. Именно в этом значении и говорится о московской волости Всеволода в известии Лаврентьевской летописи под 1209 г.
Акт 17
Взошед на помост Иван громко закричал: аз есмь царь.
Народ громко ликовал, бояре крестились и терли бороды, дети смеялись и плакали. Шум был неимоверный. И только одна девушка среди толпы ничего не кричала. Она задумчиво смотрела на царя, а царь смотрел на нее.
Я смотрел в ее глаза,
И не мог понять.
Что же скажет мне она?
И о чем, опять?
Повторяя те слова
Смог сказать я ей едва.
Как вскружилась голова
От ее красивых глаз
И продолжив свой рассказ,
Лишь обрывками из фраз.
Голову взорвала кровь.
Может это есть любовь?
Только будоражат вновь.
Ее красивые глаза.
И скупая лишь слеза
Задрожала на ресницах.
Я не смог остановиться
И сказал ей, что люблю,
И когда-нибудь спою.
Только нет красивей песни.
Чем она. И хоть ты тресни.
Хоть взломай пароль на месте.
Не смогу.
И здесь, нет лести
Внезапно царь переменился в лице. он взошел на огромную деревянную бочку и топнул по ней монаршим посохом. Только сейчас бояре разглядели – какую драгоценность он держал в руках. Это был настоящий царский жезл.
Все замолчали.
Царь начал вести речь:
- доколе мы будем купаться в серебре и злате. Вы что уже ироды забыли про монголо-татарское иго. Придут они с Востока и покорят нас, если не будем мы делать для земли русской ничего. Хватит бить и унижать друг друга. Лучше будем заниматься ремеслами, как занимались наши деды и прадеды.
Кто-то закричал из толпы – слава царю! – это была Золотистая.
Весь народ кричал ей вслед – слава царю!
Царь рассердился, и еще сильней топнул по бочке, царским жезлом, так что бочка развалилась на доски, а царь спрыгнул на каменный помост и пошел к себе домой. Он шел так быстро и сильно, что никто не осмелился догонять его, лишь девушка с золотыми волосами побежала за ним. Но он не прикоснулся к ней, лишь сказал ей:
- если ты хочешь остаться со мной, оставайся, но коли не хочешь, я тебя не держу
- я люблю тебя царь, почему ты мне не веришь?
- потому что ты не такая как они, жители моей страны, у них русые волосы, а у тебя золотые
- но ведь золото – это признак роскоши – признак успеха – я буду приносить тебе удачу царь.
- ты мне помогаешь, спасибо тебе, пойдем со мной в мои чертоги, мы изменим этот мир вместе с тобой, кто бы ты не была.
Акт 18
Золотистая долго плачет, царь ходит по комнате и задумчиво сморит в окно.
Золотистая: почему ты мне не веришь?
Царь: я не верю никому, к нам приходили люди с Запада мечтая убить нас, к нам приходили люди с Востока и грабили нас, а откуда ты пришла я понятия не имею
Золотистая: я пришла к тебе с Севера, я плыла через океан, шла из Новгорода, только для того чтобы помочь тебе, а взамен мы бы помогли тебе. Война закончилась, это правда, но я знаю, есть вдали земля, и ты приедешь туда, но люди в земле той захотят убить тебя.
Царь: почему я должен верить тебе?
Золотистая: потому что я люблю тебя. Он душил меня, а ты меня спас. Ты помог мне, а я помогу тебе. Разве мы не можем быть вместе? Но почему? Почему?
Царь: церковь запрещает русским царям жениться на иноземках, понимаешь?
Золотистая: но ведь ты сильней церкви, повлияй на нее.
Царь: не сметь говорить так, мерзавка, как ты смеешь мне давать такие советы. Я храню этот мир, но без церкви я не уйду никуда. Я отвезу тебя назад в твою страну, живи в ней, а меня не трогай.
Золотистая плачет еще сильнее, в отчаянии рвет волосы.
Золотистая: о царь, это ты спаси меня и спаси мой народ, мы хотим жить вместе с тобой на Руси. Мы больше не можем жить у себя, наводнения, голод и войны разорили нас, разреши переселиться в твою страну, пока мы совсем не умрем. Мы будем служить твоему закону, мы станем твоей армией, мы поможем тебя. Да я не стану никогда твоей женой, я знаю. Но я хочу мира, понимаешь. И я помогу во славу Господа Бога. И приду сюда и мы пойдем на Восток, вместе с тобой, и накажем тех, кто убивал наши народы, и твой народ тоже. Мы привезем сюда золото, которое они у нас увезли.
Акт 19
Русь: как ее представлял себе юный царь:
«В год 6370 [ 862 год ]. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“. И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.»
Акт 20
Русь: как примерно представляем её мы:
Русь — первоначально историческое название земель восточных славян и первого государства Древней Руси.
В историографии дискутируется вопрос о существовании на землях восточных славян более раннего государства, получившего условное название Русский каганат, однако недостаток свидетельств относит Русский каганат к области исторических гипотез.
В середине VIII века по течению Волхова основываются два населенных пункта: Любшанская крепость на месте стоянки финно-угорских племён и, предположительно позже, в нескольких километрах от неё на другом берегу Волхова скандинавское поселение Ладога. В 760-х годах Ладога подвергается нападению, и её население вплоть до 830-х годов стало преимущественно славянским (предположительно кривичи)[3].
В конце 830-х Ладога сгорает и состав ее населения сменяется снова. Теперь в ней четко прослеживается заметное присутствие скандинавской военной элиты (скандинавские мужские воинские захоронения, «молоточки Тора» и т. д.)
В 860-х годах по территории северо-запада России проходит волна войн и пожаров. Сгорают Ладога, Рюриково городище, Любшанская крепость (причем по наконечникам стрел, найденных в ее стенах, осада и взятие Любши проводилось исключительно или преимущественно не-скандинавским населением). После пожаров Любша исчезает навсегда, а население Ладоги становится почти исключительно скандинавским — теперь этот город мало отличается от шведских и датских городов того же периода. [4]
РУСЬ – глазами археологов:
К середине IX века археологи относят возникновении Рюрикова городища, рядом с которым в 930-х годах появились три поселения (кривичи, словене и финно-угры), позднее слившихся в Великий Новгород. Характер поселения в Рюриковом городище позволяет отнести его к военно-административному центру с ярко выраженной скандинавской культурой в ранних слоях, причём не только воинской, но и бытовой (то есть жили семьями). Связь Рюрикова городищa с Ладогой прослеживается по характерным признакам бус, распространённых в обоих поселениях.[5] Некоторые намёки на происхождение пришлого населения в Рюриковом городище даёт анализ гончарной керамики из ранних слоёв, соответствие которой находится на южном побережье Балтики. [6]
Археологические раскопки Киева подтверждают о существовании с VI—VIII веков ряда маленьких обособленных поселений на месте будущей столицы Руси. Градообразующий признак — оборонительные укрепления — заметны с VIII века, хотя датировка времени постройки укреплений остаётся неясной. Археологические следы начинают свидетельствовать о центральной роли города только с X века, и с того же времени определяется заметное присутствие скандинавов [7]
Начиная со 2-й половины IX века Русь покрывается сетью городов (городище в Гнёздово под Смоленском, Сарское городище под Ростовом, Тимерево[8] под Ярославлем), где чётко прослеживается присутствие скандинавской военной элиты. Эти поселения обслуживали торговые потоки с Востоком, в то же время служили центрами колонизации среди не славянских племён. В некоторых городах (Смоленск, Ростов), упомянутых в древнерусских летописях как племенные центры IX века, культурные городские слои старше XI века не обнаружены, хотя отмечены мелкие поселения.
Акт 21
Царь запирается в своем потайном кабинете и пишет:
Почему любовь жестока,
Сердце бьется одиноко…
…Надрывается, стучит
Та лишь смотрит и молчит
Но понять мне ее душу
Не в жару, так может в стужу
Только хочется ее
Готов отдать ей все свое
Оглянись вокруг на мир
Ты единственный кумир
И еще ты лучик солнца
Что на небесах проснется
И заявит о себе
Подчиняя все во мне
Одному своему слову
Это проще ей простого
Непонятно лишь одно
Почему так суждено
Так уж выпало на долю
Сбросить силу в ее волю
И поверьте так приятно
Обрести любовь обратно
Акт 22
Царь горько плачет. Он понимает либо он с ней венчается и этим откроет границу полякам. Либо он не венчается и этим убьет сердце красивой девушки.
Почему я одинок ?
Может – я -, несущий рок
Горе, беды и печаль
Не несу. Но мне не жаль
Проведенных дней с тобой
Да с тобой - моей мечтой
Сколько бед еще пройти
Чтоб любовь свою найти
Сколько надо потерять
И чего еще отдать?
Чтоб найти любовь всей жизни
И понять слова и мысли
Обрести свободу снова
Заключив ее в оковы
И быть сильным
В этой жизни
От бессилия ее
Акт 23
Июнь. Неожиданно Москву охватывает ураган. Он сметает все на своем пути. Но Царь плачет 10 дней и 10 ночей. И не замечает что твориться. Рано утром, Когда он выходит из Кремля, то замечает, что начался сильный дождь. Под ногами грязь и слякоть. А Царь идет со своим посохом прочь из Москвы. Он доходит до Китай-Города, туда где его никто не слышит. Он заходит в дикий лес – в надежде, что его убьют волки или съест медведь. Он заходит в самую далекую чащу и здесь громко кричит: БОЖЕ, ЗА ЧТО? ПОЧЕМУ Я? ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН УПРАВЛЯТЬ ЭТОЙ СТРАНОЙ?
Возможно это глюки, но с царем происходят непонятные вещи:
Ему кажется, что он научился понимать язык диких зверей.
Навстречу к нему выходит волк, но увидя царя, тот лишь начинает жалобно скулить. Волк боится царя. Но царь не боится волка, он хватает его за шкирку и берет с собой в Кремль.
Акт 24
У русских людей в то время уже были собаки, они бегали по дворам и громко гавкали, завидя приезжих чужестранцев. Но когда люди и собаки видят молодого царя, то шарахаются в стороны. Они не понимают, почему царь такой злой. А царь не хочет говорить им. Ведь это – государственная тайна. Никто не должен знать, что у него в плену содержится предводительница варяг. Ведь русские недоверяют варягам, так как те иногда грабили их. У Царя красные от ярости глаза. В левой руке трехметровый волчище. В правой руке огромный царский посох.
Садовник Кузьма, посадивший рядом с Кремлем огромный дуб, не верит своим глазам:
Огромная молния поражает дуб на две половины.
Но сердце царя напряжено до такой силы, что он не замечает не раската грома, ни молний, которые уничтожают деревья посаженные вокруг Кремля. Царь велит главному кузнецу: выковать огромную цепь. Кузнец отвечает что для царя он отдаст свою самую лучшую цепь. Царь сажает на цепь волка и ведет его к своему дому, там он приковывает волка.
А на каменной таблице велит начертать:
«ВСЕ ТЕ КТО ОСЛУШАЕТСЯ ЦАРСКОГО УКАЗА - СМЕРТНАЯ КАЗНЬ»
АКТ 25.1
Царь пишет строки, и засыпает:
Я хочу бежать, я хочу порваться по стенам, Которые держат меня внутри, я хочу протянуться И касаться пламени, Где улицы не имеют никакого названия, я хочу чувствовать, солнечный свет на моем лице Видят, что облако пыли исчезает без следа, я хочу взять убежище от дождя яда, Где улицы не имеют никакого названия, Где улицы не имеют никакого названия, Где улицы не имеют никакого названия, Мы все еще строим Тогда сгоревшую дотла любовь, сжигая любовь дотла И когда я иду туда, я иду туда с Вами... (Это - все, что я могу сделать) (U2 – where the streets have no name)
Акт 25.2
Царь идет к Золотистой, та смотрит на него, но ничего не говорит. Великие люди понимают друг друга без слов. Но они не читают мысли, просто у них две одинаковые души. Или у них схожие по строению души.
Золотистая: поет ему древнюю ирландскую песню.
Многие из вас могут послушать ее в исполнении группы U2
Она называется «With or Without you»
Вот что поется в ней:
See the stone set in your eyes
See the thorn twist in your side
I wait for you
Sleight of hand and twist of fate
On a bed of nails she makes me wait
And I wait...without you
With or without you
With or without you
Through the storm we reach the shore
You give it all but I want more
And I'm waiting for you
With or without you
With or without you
I can't live
With or without you
And you give yourself away
And you give yourself away
And you give
And you give
And you give yourself away
My hands are tied
My body bruised, she's got me with
Nothing left to win
And nothing else to lose
With or without you
With or without you
I can't live
With or without you
Царь плачет.
Отредактировано Romarento (03-01-2009 22:13:42)