Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Дети и детство » Жуткие перспективы родившихся


Жуткие перспективы родившихся

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Хочу чтобы дети не обязаны были 10 лет "отсиживать" в школе, а потом запрягаться в круговорот понедельник-пятница

0

2

а какую альтернативу хочется?

0

3

Хочется, чтобы не было ничего обязательного и общепринятого. Чтобы человек всю жизнь занимался тем, к чему тянется. И не обязательно это должна быть социальнозначимая деятельность. Может быть просто даже строительство личных отношений :) Дети должны расти в счастливой любящей семье - когда между родителями все замечательно, то их даже воспитывать не нужно!

0

4

а кто сказал что общаться с детьми - это не социально значимая деятельность? :)

может тогда добавишь в изначальное желание чтобы было более понятно:

Хочется, чтобы не было ничего обязательного. Чтобы человек всю жизнь занимался тем, к чему тянется. И не обязательно это должна быть деятельность на чей-то взгляд "полезная".

0

5

Тыта, со скольки лет дети, по вашему, способны сами решать, что им делать? В юном возрасте они способны себе навредить даже на довольно близкую перспективу (переесть мороженого и пр.), а уж о том чтобы задуматься о перспективе на десять лет вперед в возрасте семи лет... Они элементарно неспособны охватить умом все последствия и прикинуть что для них лучше, не так ли?

0

6

То, что вызывает отрицательные эмоции, может быть хорошо? Для меня школа запомнилась адом с орущими придурками и принуждением со стороны педагогов :) Ребенок с рождения никогда не плачет просто так! (нормальный ребёнок) Даже в три месяца кроха довольна, если у нее все хорошо - нет физических проблем и есть эмоциональная загруженность. По реакции человека можно отличать что, что является для него благом, а что нет.

0

7

не все что вызывает позитив - хорошо и не все что негатив - плохо. эмоциональная система может и ошибаться в оценке хорошо-плохо. еще есть разум и духовные чувства и у них бывает что есть другое мнение о хорошести. я при этом не говорю что школа в современном виде - это особо хорошо ;) и не говорю что заниматься тем чем хочется - это плохо ) просто хочу обратить внимание что есть ведь и невротические обманные чувства, которые снижают жизнь, ведут человека к саморазрушению или разрушению других. например, наркотики - очень приятно, а жизнь это часто уменьшает.

0

8

Если бы не было ничего обязательного и общепринятого, чтобы человек всю жизнь занимался тем, к чему тянется, то он так устроен, что придумает себе некую хрень, чтоб пресно не было. А счастливой любящей семье - когда между родителями все замечательно, то их(детей) даже воспитывать не нужно, быстро придет конец ибо без совместных обязательств не будет совместного житья. Это уже много раз было, когда моногамия умирала под напором вседозволенности. В рае нет семейного рая, он бывает только в нашем сознании или в аду. Читай, все познается в сравнении.

Что в детей вложишь, то и получишь, с небольшими отклонениями, как в лучшую, так и в худшую сторону. Ничего не делать в воспитании, значит воспитают другие, не всегда лучшие. Свято место пусто не бывает. В саду посади ягоду(детей) и не ухаживай(воспитывай),- забьет сорняк(плохой человек) и т.д. и т.п.

0

9

а кто сказал что то что человек себе придумает - это хрень? в худшем случае это отработка невротических потребностей (т.е. эволюционно раньше бывших полезными для выживания а сейчас неактуальные но поддерживаемые по привычке), в лучшем - нераспознаваемая обществом польза. когда человек наестся удовлетворением невротической потребности в какой-то момент начнет ощущать что это уже не актуально и переключится на что-то более живое.

> Ничего не делать в воспитании, значит воспитают другие, не всегда лучшие. Свято место пусто не бывает. В саду посади ягоду(детей) и не ухаживай(воспитывай),- забьет сорняк(плохой человек) и т.д. и т.п.

смотря что иметь в виду под воспитанием. давать ребенку то что он хочет, создавать благоприятную среду для его развития - да. а навязывать и не требуется - все ценное для жизни достаточно ребенку предложить и дать возможности, он и сам возьмет за исключением патологических случаев. почти у каждого ребенка бывают патологические проявления - их можно целенаправленно корректировать, но большая часть желаний как правило - вполне жизненная, и сопротивляться им - значит ограничивать раскрытие и развитие его глубинного Я.

в школе щас дают 80% фигни которая реально не требуется для жизни - причем и в США и в России ситуация примерно та же. прочитайте книгу Роберта Кийосаки "Хочешь быть богатым - не ходи в школу", очень ставит мозги на место. скачать бесплатно можно с http://vsehorosho.org/russian/kiyosaki-robert-20010.zip - в этом плане Тыта на мой взгляд во многом права. другое дело что вместо тупой 11-летней тюрмы имело бы смысл сделать что-то реально помогающее человеку в жизни - развиваться и делать что он на самом деле хочет.

0

10

Михаил Корсанов написал(а):

Тыта на мой взгляд во многом права. другое дело что вместо тупой 11-летней тюрмы имело бы смысл сделать что-то реально помогающее человеку в жизни - развиваться и делать что он на самом деле хочет.

О-о-о! Это было бы чудесно! Ненавижу до сих пор школу! Было бы чудесно на что-либо другое более интересное и не такое обязательное заменить. До сих пор снятся ужасы, что я еще не окончила школу и мне надо идти в 11 класс! Жуть! Сейчас смотрю на мучения сына в школе, и мне жалко  его и всех теперешних детей. Действительно, там очень неинтересно и все как-то растянуто во времени. Мы с ним давно это выучили причем как-бы между прочим не напрягаясь, а в школе только-только учат и так ражовывают. Фу! И так 10-12 лет...

0

11

А мне кажется, что всем вам, видимо, очень не повезло со школой и с учителями. :huh:

Во всяком случае, у меня самым счастливым периодом жизни были эти 10 лет в школе.
И тюрьмой никто из нас ее не воспринимал.
И основные, самые близкие мои друзья до сих пор - это мои одноклассники/цы. Школу я закончила более 30 лет назад...
Школьная дружба - самая чистая, самая бескорыстная, самая точная - в школьном возрасте друзья выбираются не по степени нужности или деловым качествам, а по душе, по схожести.

А может быть, вам лучше искать причину не в школе, а в себе?..  :dontknow:

+1

12

Воин Света написал(а):

А может быть, вам лучше искать причину не в школе, а в себе?..

Полностью согласна с Воином, о себе могу сказать то же самое, слово в слово почти:).

0

13

Tanri написал(а):

В юном возрасте они способны себе навредить даже на довольно близкую перспективу (переесть мороженого и пр.), а уж о том чтобы задуматься о перспективе на десять лет вперед в возрасте семи лет...

способны планировать и воздерживаться от глупостей.

Воину Света повезло, мои обе школы воспитали немало блатных, коррупционеров, наркоманов. ходить туда было рискованно.

Отредактировано cloudfromeast (25-10-2009 05:03:35)

0

14

Воин Света написал(а):

А может быть, вам лучше искать причину не в школе, а в себе?..

Да! я согласна причина во мне. Ну не нравилось мне курить с 4-го класса, пить водку вместо физры и заниматься сексом сразу после начала месячных в 12-13 лет, а в 11-том классе переспав со всеми старшекласниками родить второго ребенка, перепробовать все доступные самодельные наркотики. С учителями может мне и повезло я не поняла (училась практически сама) они просто боялись заходить в наш класс, учитель истории, после урока в нашем классе, с инфарктом умер в больнице....Дальше еще интереснее многие однокласники так и не дожили до 10-летия выпуска-водка, наркотики, гулянки-поножовщина, девочки не отставали...
Я не ханжа. И не собираюсь причитать вот бы эту молодежь да в ежевые рукавици, мол таким не место в этой жизни, и мол я нин-ни. Я тоже в свое время развлекалась на полную катушку (хорошо, что родители не знали, я далеко от них училась), но на учебе это никак не отражалось. Думаю и водка и секс и пр. "развлечения" не школьные предметы, ну хотябы до 9 класса. А потом не хочешь учиться - вперед ПТУ, водка, секс, а там как повезет. 
Ну вот опять отошла от темы. Не в поведении детей проблема школы, а в уравниловке, обязаловке, одинаковом процессе учебы для детей с разными потребностями. Одному ребенку, что бы выучится читать,  нужно лет 3 а другому в первом классе математика в пределах 100 это смешно! Во-первых я за разделение детей на их потребности (не в интеллекте дело, а в скорости и в возможности воспринимать ту или иную информацию), даже разделении времени обучения (может некоторым хватит 3-5 лет учебы, а другим может и 10 мало). Во-вторых выборе предметов обучения (несколько обязательных, типа- родного языка, математики, истории, информатики) и уровня обучения этих предметов ( минимальный, средний и углубленный). И в-третьих креативность в педагогике - может где-то убрать парты а поставить по кругу кресла (например литература, история, иностранный язык), где-то урок-интервью например правознавство, история) и т.д. Дети должны принимать участии в обсуждении нужности правил, устроев, учебного процесса, компетентности учителей. Только не на бумаге как это у нас происходит сейчас, а реально. Если дать детям право выбора хоть в каких-то школьных мелочах- они со временем проникнутся идеей "своей" школы и будут бежать в школу, а не наоборот. Конечно будут и есть исключения, для них может и нужно минимум обучения, а максимум занятости, либо физической либо творческой труд ( у каждого ребенка есть склонность к чему-то более). Например, школы с спортивным уклоном, трудовым или художественным уклоном, или например  с ветеринарным уклоном - если трудным детям поручить собачий питомник или пруд с лебедями и утками вместо домашних занятий - польза будет и детям и животным и меньше будет "пустой" энергии тратиться на проделки. Да-да-да! Конечно есть такие школы- ЕДЕНИЦИ, а их нужно сотни!!!

Отредактировано Resja (25-10-2009 11:40:25)

0

15

Resja, то, о чём Вы пишете, конечно, имеет место быть.
Но я считаю, что вот это:

Resja написал(а):

курить с 4-го класса, пить водку вместо физры и заниматься сексом сразу после начала месячных в 12-13 лет, а в 11-том классе переспав со всеми старшекласниками родить второго ребенка, перепробовать все доступные самодельные наркотики.

Не лечится вот этим:

Resja написал(а):

разделение детей на их потребности, выборе предметов обучения, креативность в педагогике

И дело тут не в

Resja написал(а):

уравниловке, обязаловке, одинаковом процессе учебы для детей с разными потребностями

А в семье. Родителях, воспитании и проч.
Школа низкий уровень воспитания исправить не сможет, тем более если "ребёнок" сам этого не хочет. Обычно, если они этим всем занимаются, им нравится такая жизнь.
У нас тоже были такие. У них и сейчас, в общем-то, такая жизнь. И дело не в том, что они плохие люди изначально, а в том, что с семьёй неповезло бедным детям. У всех них или родители пьют и наркоманят, или родителей вообще нет, или дети родителям не нужны, не любят их и всё такое...
А по поводу того, что Вы предложили, я тоже согласна. Особенно креативность в педагогике нужна. Ведь если учитель сам увлечён своим предметом, то и ученикам интереснее. У нас было несколько таких увлечённых учителей(по русскому-литературе особенно), и парты расставляли, как НАМ, ученикам, было удобнее, и обязаловки не было, и поездки устраивали по литературным местам. Опять же, родители орагнизовывали эти поездки.

0

16

dainty написал(а):

Не лечится вот этим:

зато предохраняет нормальных от деградации. пусть скажем занимаются сексом с 14 лет но избегают насилия и связанных тем.

Отредактировано cloudfromeast (25-10-2009 13:08:21)

0

17

dainty написал(а):

А в семье. Родителях, воспитании и проч.Школа низкий уровень воспитания исправить не сможет, тем более если "ребёнок" сам этого не хочет. Обычно, если они этим всем занимаются, им нравится такая жизнь.

Да! Да! И еще раз да! Школа не обязана перевоспитывать детей! Но если ребенка, который видит это все в семье и воспринимает как должное, заинтересовать чем-то, приоритеты поменяются. Например, мой сын ходит в спортивную школу по футболу, с ним в команде занимается мальчик из неблагополучной семьи. Это мальчик просто ходил смотрел, как ребята занимаются, у родителей не было ни денег на секцию ни желания вообще заниматся ребенком. Тренер предложил ему ходить на занятия бесплатно, просто попробывать, меньше шляться по подворотням будет. Так мальчик и остался в команде, все потихоньку сбрасываемся ему на одежду, обувь, поездки на турниры.Учителя рассказывают- стал более спокойным, прогуливает меньше (тренер не берет на турниры если отстает или прогуливает в школе). А в семье, наконец то, обратили внимание на ребенка - ведь он и учится и в спорте не отстает, может даже есть надежда, что мальчик пойдет дальше чем отец-грузчик и мать уборщица.
И второе, самое интересное. Обычно более наглые и развязанные дети из благополучных, богатых семей. Думаете наркотики по карману более бедным детям, да и залетают девочки очень часто из интеллегентных семей (где ОБ ЭТОМ  даже шепотом не разговаривают).
ПОЧЕМУ! Дети предоставлены большее время самим себе, незаняты, нет интереса к учебе (побыстрее что-то там черкнуть или хотя бы книги в портфеле переложить, и ай-да на улицу).

Отредактировано Resja (25-10-2009 12:52:03)

0

18

Resja написал(а):

есть такие школы- ЕДЕНИЦИ

Может, есть не школ хороших единицы, а отношение к ним как институту хорошееединично? Может, народ у нас привык всё одряд винить в том,что ему так плохо(кроме себя самого). МОя школа была обычной. Кто-то,возможно, и там плохо себя чувствовал-вёл и ваще разлагался. Я такого не помню. К словам про верных друзей Воина Света присоединяюсь(частично,ибо и позже хорошие люди попадались и попадаются ...в мои друзья ;) )
А ещё забыли взрослые товарищи, что в школу ходят дети-подростки,у коих кризис на кризисе сидит в плане личностного роста,и коих именно в школах-садах учат среди прочего в окружающем мире адаптироваться.
Не кидвайте, товарищи, на своё тёмное прошлое! ЕГо сформировали ваши тёмные мысли. Спокойно делайте настоящее(таким,каким,по-вашему, оно должно быть, - вашими хорошими мыслями о нём тоже!).Что было - уже нету! Что не с вами, тоже, в некотором смысле, не существует.
Рассуждения у вас тут о.. ПУСТОТЕ! :suspicious:

0

19

Resja написал(а):

Дети предоставлены большее время самим себе,

Resja написал(а):

Школа не обязана перевоспитывать детей!

ФЫРК!

0

20

Вижу у Вас в голове довольно большую путаницу. Вы в мелких фактах потерялись.  :dontknow:

0

21

Resja написал(а):

разделение детей на их потребности, выборе предметов обучения, креативность в педагогике

А я считаю если ребенок имеет какую-то заинтересованность, то это может уберечь во-первых от улицы, во-вторых вырасти в своих глазах, заработать какой-то вес среди сверстников. Для детей особенно подростков очень важен авторитет, хоть в чем-нибудь. Ну и самое печальное, для детей которые нелюбимы родителями или обделены их вниманием, сверстники- единомышленники и учителя-тренеры могут быть значительной моральной поддержкой. ГЛавное, что бы это была не секта или криминальная групировка. Поэтому школа по интересам и способностям, как альтернатива алкоголизму и детскому бандитизму.

0

22

allyenn написал(а):

Resja написал(а):Дети предоставлены большее время самим себе,Resja написал(а):Школа не обязана перевоспитывать детей!

Дать ребенку в руки кисточку и равивать задатки художника, или откоректировать знания английского и заинтересовать изучать еще какой-то иностранный не есть ПЕРЕВОСПИТАНИЕМ а есть РАЗВИТИЕ в ребенке его склонностей. И это забирает у школьника то время которе он может провести на улице!

0

23

Моя школа, кстати, тоже была самой обычной. А по уровню образования вообще считалась второй с конца в городе, после интерната для умственно отсталых))
Но тем не менее воспоминания самые лучшие, и много школьных друзей до сих пор.
Так что дело не в методах, а в отношении к людям, человечности учителей и родителей и детей.
И то, что у богатых более избалованные дети... Так я и не писала о материальном благополучии семей!!!!!
Почему Вы именно так восприняли???
Я по-моему писала, что родители не уделяют внимания и любви!

0

24

Дело-то не в школах, есть куча элитных школ, где существуют ТЕ ЖЕ САМЫЕ ПРОБЛЕМЫ!
Наркотики, пьянство, хамство и прочее.

0

25

И вроде внимание там уделяется, и потребности учитывают разные, а толку-то...

Так что всё, о чём Вы пишете, важно, конечно, но не только оно. Нужно всё в комплексе. Отношения в первую очередь благополучные между людьми...
Окружение ругать проще всего.

Отредактировано dainty (25-10-2009 13:22:53)

0

26

allyenn написал(а):

Не кидвайте, товарищи, на своё тёмное прошлое! ЕГо сформировали ваши тёмные мысли.

Нет никакого темного прошлого. Все что со мной произошло это мой осознанный выбор! Я не жалею ни об одном дне из своей жизни. Моя школа, так мною нелюбимая показала, каккой может быть любимая школа. Последние 3 года я училась в спецшколе-лицее. Я с большим удовольствие вспоминаю эти годы! И не скрою, что училась с таким азартом и удовольствием, что меня даже родители не совсем понимали. Я таскала за собой на выходные тяжелые институтские пособники, что бы что-нибудь там выучить такого что удивит моего учителя. Мы все очень дружили , да и до сих пор общаемся, дружим, сопреживаем и поддерживаем друг дружку. Если в класс попадал ученик уровнем ниже чем мы все, несколько неделем в его комнате заседал почти весь класс и подтягивали по всем предметам. На контрольные и семинары мы готовились вместе, поэтому и уровень класса в среднем был достаточно высокий. Все (кроме одной девочки) дружно поступили в ВУЗы, окончили почти в один год. Учителя это вооще отдельный разговор, каждый старался так подать тему, что бы это было не только понятно , но и интересно. Естественно, школа была разделена на факультеты. Каждый класс учил несколко спец предметов и общеобразовательную програму. Было трудно, но очень интересно. Да и времени на глупости не было: то танцы, то иностранный, то спецпредмет, то какое-то рукоделие и т.д. (что кому нравилось). Ну и конечно отдых. И танцы и КВН и прочее, все делалось старшекласниками? а потом и нами, а учителя отдыхали на равне с учениками. Если немножко внести корректив, то такой я бы хотела видеть все школы.

0

27

dainty написал(а):

Я по-моему писала, что родители не уделяют внимания и любви!

Я ведь тоже об этом и пишу.

Resja написал(а):

Ну и самое печальное, для детей которые нелюбимы родителями или обделены их вниманием, сверстники- единомышленники и учителя-тренеры могут быть значительной моральной поддержкой

dainty написал(а):

Так что всё, о чём Вы пишете, важно, конечно, но не только оно. Нужно всё в комплексе. Отношения в первую очередь благополучные между людьми...

ПРАВИЛЬНО! А почему бы не менять не только отношения, но и систему обучения, что Вас так держит в старой системе обучения?Если детям теперь неинтересно в школе, почему бы не провести реформы в системе образования. Почему, раз так хорошо училось 10-20-30 лет назад, значит так и держать, все же в мире меняется. Вот и пришло время поменять и школы на что-то другое, более подходящее современным детям.

dainty написал(а):

Окружение ругать проще всего.

А я и не ругаю окружение. Наоборот воспринимаю таким какое оно есть. Могу я иметь отличное от вас всех мнение об школе. Почему оно должно быть таким как у Вас?
И все-таки греясь в лучах добрых воспоминаний о школе, нужно признать что форма обучения должна меняться, под стать новым потребностям и учитывая новый тип человека- человека века информатики и новых технологий (очень быстро развивающихся и сменяющих друг дружку).
Даже хорошие отношения в цепочке -родитель-ребенок-учитель-школа-общество не улучшат устаревшие методы обучения.

Отредактировано Resja (25-10-2009 13:46:38)

0

28

Resja написал(а):

что Вас так держит в старой системе обучения?

Меня? Ничего не держит, я к системе обучения отношения вообще не имею.

Я наоборот за всё лучшее новое. Просто для того, чтобы поменять систему обучения, придётся поменять всех учителей. Потому что в учителя у нас обычно идёт кто? Тот, кто не поступил ни в какой другой ВУЗ. Людей, идущих в учителя по призванию, про центов 5-10 из общего числа. А в такие профессии, как учитель, врач и некоторые другие, где приходится работать с людьми, нужно идти только по призванию.

Вот, например, расскажу историю...
Мы с подругой в школе в старших классах дежурили на первом этаже у начальных классов. Это был просто ужас! Мало того, что они нас не слушались, так ещё и после школы всегда при встрече дразнились "дежурка-дежурка". Все ведь жили рядом, в соседних домах, виделись часто))
Дети были просто дикие :)
Самое интересное то, что к нам постоянно приходила подружка, которая дежурила в столовой, так вот у неё эти "бешеные" дети тут же становились как шёлковые!
Она умела их организовать так, что вместо орущей толпы тут же появлялись какие-то кружки по интересам. Кто хоровод водил, кто в море волнуется играл... А сейчас она стала учителем математики :)
Вот что значит ПРИЗВАНИЕ.

Поэтому я и говорю, дело-то не в системе, а в людях.
У меня, например, более сильные математические способности, чем у неё, но я знаю, что учитель из меня вышел бы так себе...

0

29

Это к разговору о креативе учителей.

Но, кстати, вопрос нехватки качественных кадров не только в сфере образования стоит остро, просто там он быстрее всего чувствуется.

Отредактировано dainty (25-10-2009 14:06:06)

0

30

По поводу родителей и отношений в семье тоже могла бы много чего сказать, но это уже другая тема.

0


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Дети и детство » Жуткие перспективы родившихся