Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



апдэйт мышления

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Я хочу, чтоб человек научился создавать мыслительные программы, позволяющие снять с сознания излишний труд, не требующий высокуровнего мышления. вроде арифметических операций, чтения технической и нехудожественной литературы, обработки элементарной информации (физиогномика, например), нетривиальных логический действий, сопоставления систем на уровне их внутренней логики (логика дизельного и бензинового двигателя) и прочих подобных...
кроме того, я хочу, чтоб человек развил свою фантазию до такого уровня, что мог помещать в нём неограниченное (или насколько физически возможно большое) количество объектов и информации неограниченной (или насколько возможно) сложности и любого типа (визуальной, звуковой, тактильной, ароматической, логической, текстовой и пр.) для их взаимодействия в любом желаемом направлении (реально-физическом, воображаемо-физическом, математическом, идейном и пр.) внутри умственного пространства. это позволит разделить анализ воображаемых ситуаций и их построение.
дальнейшим шагом будет совмещение умственного и реального пространства таким образом, что внутри умственного пространства будут возникать диаграммы, пояснения, ауроидные структуры ("свечения", подсветка) в качестве пояснений к реально-наблюдаемым объектам.

Отредактировано фрим (25-09-2007 13:53:55)

0

2

ты мог бы переформулировать покороче и почетче чтобы людям было проще воспринимать что ты хочешь :)? а то я запутался - что ты хочешь. сформулируй желание начиная со слов Хочу чтобы... 1) 2) 3) и т.д.

плиз!

спасибо :)

0

3

> фантазия и ОС позволяют заменить любые игры и любые фильмы. то есть использовать их (игры и фильмы) можно не в качестве развлечение, а в качестве пособия по развлечениям уже в голове, как ни странно

есть проблема: я часто забываю что снилось - нет доступа к этим воспоминаниям в обычном состоянии сознания. а фильмы запоминаются лучше.

> развивая скорочтение - не будет требоваться тратить много времени на книги или получение иной символьной информации,

так ведь системы скорочтения уже есть. а что ты новое хочешь по ср. с этим? чтобы детей ему обучали? так так и скажи. зачем убеждать что оно полезно если оно уже существует и вопрос лишь в распространении.

> вроде обработки текста или решение задач, не требующих более высокоуровневых мыслительных ресурсов

какую обработку текста ты имеешь в виду?

> почти всё, что может предложить компьютерная техника - мы можем реализовать на духовном уровне...

может и можем - а чем это лучше чем компы, почему ты хочешь именно чтобы человек сам это делал в голове все?

0

4

я всё переписал... думаю, теперь понятней...

0

5

теперь понятнее :) спасибо!

> внутри умственного пространства будут возникать диаграммы, пояснения, ауроидные структуры ("свечения", подсветка) в качестве пояснений к реально-наблюдаемым объектам.

а не лучше если сразу будет возникать понимание наблюдаемого без подсветок и пояснений?

0

6

нет, не лучше :)
во-первых, эти подсветки находятся в другом подпространстве ума, чем буфер осозноваемых объектов. следовательно, не будет происходить переполнение буфера. то есть человек сможет находиться наблюдателем относительно полученной информации. это одна из причин, почему наглядная информация усваивается быстрее - нет необходимости одновременно осозновать всё и есть возможность увидеть по отдельности и во всех подробностях каждую составляющую ситуации и взглянуть на всё с разных сторон, по разному установить связи. если же сразу всё понимать, то может утратиться такое важное свойство сознания, как гибкость. понимание - это относится к сознанию, но его сразу получить нельзя, потому что понимание должно быть динамичным. воображаемая же система пояснений остаётся внешней и пассивной по отношению к сознанию... чё-то я повторяюсь :) но кажется, я упускаю что-то...
вообще так УЖЕ есть, просто не у всех :) те же ауры - это не более чем диаграммы и подсветки, формируемые подсознанием на основе физиогномических данных и, возможно, какой-то дополнительной информации, об источниках которой я пока ничего не могу сказать, ибо не знаю... задача подсознания - придавать информации доступный вид и решать только незначительные задачи. а над всем остальным должно трудиться сознание...

0

7

> эти подсветки находятся в другом подпространстве ума, чем буфер осозноваемых объектов. следовательно, не будет происходить переполнение буфера. то есть человек сможет находиться наблюдателем относительно полученной информации.

а может лучше перейти к объемному мышлению где участвует весь объем разума и подсознания без разделения на буферы? тогда и места будет хватать и восприятие объектов будет сразу цельное а не логически-поаспектное.

> это одна из причин, почему наглядная информация усваивается быстрее - нет необходимости одновременно осозновать всё и есть возможность увидеть по отдельности и во всех подробностях каждую составляющую ситуации и взглянуть на всё с разных сторон, по разному установить связи. если же сразу всё понимать, то может утратиться такое важное свойство сознания, как гибкость. понимание - это относится к сознанию, но его сразу получить нельзя, потому что понимание должно быть динамичным. воображаемая же система пояснений остаётся внешней и пассивной по отношению к сознанию...

а может лучше как кто-то предлагал не помню кто из трансгуманистов - чтобы передача знаний происходила не как щас поаспектно а цельными образами? тогда гибкость высокая и понимание комплексное и быстрое.

> вообще так УЖЕ есть, просто не у всех  те же ауры - это не более чем диаграммы и подсветки, формируемые подсознанием на основе физиогномических данных и, возможно, какой-то дополнительной информации, об источниках которой я пока ничего не могу сказать, ибо не знаю... задача подсознания - придавать информации доступный вид и решать только незначительные задачи. а над всем остальным должно трудиться сознание...

а как разделять задачи на незначительные и значительные? ведь в сложных нетривиальных системах (а с такими все чаще придется в будущем сталкиваться - мир усложняется и становится более креативным) от любой мелочи может зависеть результат в целом. вот если мышление цельными образами - там никаких мелочей нет, все переваривается целиком и все связи взаимодействуют между собой одновременно, места-то в мозгу всем хватит если не разделять мозг на сознание и подсознание. а важное и неважное выделять можно менее формальным путем чем сознание-подсознание, типа соревнования между разными сечениями объекта (например, по эмоциональной значимости) за место повыше к осознанию и получится иерархия: наверху будет вариться самое важное и рулить перевариванием всего остального.

подсветка - это получается как шизофреническое раздвоение личности на подсветку и восприятие :) а зачем если можно оставить токо восприятие?

0

8

всё это условные названия... ни разум, ни подсознание к сознанию отношения не имеет...

цельный образ - это и есть ситуация, составленная из объектов и их взаимосвязей. только одномоментно передать это нельзя, если пользоваться компьютером, словами или какими-то другими средствами связи.... конечно, можно передать "цельный образ", то есть общее впечатление, только это, на мой взгляд бесполезно... хотя тем, кто полностью ориентирован на правое полушарие, информация в таком виде даже понятней, но ни правое, ни левое полушарие не лучше, а лучше когда они работают вместе и гармонично. нужно видеть не только цельно (то есть ощущать "суперпозицию" наблюдаемого", то есть все возможные взаимосвязи, но операции над такой суперпозицией в принципе невозможны),  но и "пооаспектно" (когда получен "цельный образ" из него уже можно, пользуясь левым полушарием, вычленить слагаемые и производить над ними любые действия, начинается "поисковая деятельность").
это как и в физике: материя одновременно и волна, и частица, и это её оптимальное состояние. различные состояния, получаемые в опыте, позволяют делать над одной и той же материей действия, которые недопустимы для той же материи в другом состоянии...

значительность и незначительность будут меняться со временем. те, что сегодня значительные, через век или через несколько веков будут рутиной и будут выполняться на автомате... постепенно человек поднимется на такой уровень, что будет необходимо воспитывать людей, живущих по более простым программам, потому что могут начать возникать мелкие нетривиальные сбои, невходящие в программу людей, ориентированных на более сложные вещи...
тут у меня возник философский вопрос: а не мы ли - эти "упрощённые" люди, занимающиеся мелкими нетривиальными сбоями?... но этот вопрос совсем для другого форума :)

0

9

подсветка - это получается как шизофреническое раздвоение личности на подсветку и восприятие :) а зачем если можно оставить токо восприятие?

я сам шизоид - "устаканившаяся" (как я только что предположил) в результате человеческой эволюции форма шизофреника :)
то есть некоторые психические "болезни" - это всего лишь наброски будущих новых типов людей :)

0

10

фрим написал(а):

я сам шизоид - "устаканившаяся" (как я только что предположил) в результате человеческой эволюции форма шизофреника
то есть некоторые психические "болезни" - это всего лишь наброски будущих новых типов людей

а что это подтверждает или опровергает?..

0

11

> всё это условные названия... ни разум, ни подсознание к сознанию отношения не имеет...

главное что вы поняли о чем я :)

> цельный образ - это и есть ситуация, составленная из объектов и их взаимосвязей. только одномоментно передать это нельзя,

мы здесь чтобы определять не что можно и что нельзя а что ХОЧЕТСЯ. цельными образами передавать хочется или нет? вот в чем вопрос. а вопрос КАК - это плз в разделе Инкубатор проектов давайте обсуждать. но сначала выяснить что мы хотим.

> если пользоваться компьютером, словами или какими-то другими средствами связи.... конечно, можно передать "цельный образ", то есть общее впечатление, только это, на мой взгляд бесполезно... хотя тем, кто полностью ориентирован на правое полушарие, информация в таком виде даже понятней, но ни правое, ни левое полушарие не лучше, а лучше когда они работают вместе и гармонично. нужно видеть не только цельно (то есть ощущать "суперпозицию" наблюдаемого", то есть все возможные взаимосвязи, но операции над такой суперпозицией в принципе невозможны), но и "пооаспектно" (когда получен "цельный образ" из него уже можно, пользуясь левым полушарием, вычленить слагаемые и производить над ними любые действия, начинается "поисковая деятельность").

я заметил что самые важные меняющие жизнь идеи и мысли появляются у меня как цельные образы, а потом я уже их раскладываю по полкам - описываю словами. может окажется что не надо вообще поисковая деятельность - что есть более продуктивный способ. наша задача определить чего хочется :-) но ладно, хочется вам подсветку - пусть будет ) просто на каком-то этапе она может оказаться не нужной т.к. и так все ясно без подсветок - на уровне понимания уже все есть. а мне хочется цельность образов и передача комплексных мыслеобразов. но это уже мое желание ) против подсветки не то чтобы принципиально возражаю а просто считаю что есть еще лучший вариант. вы считаете его нереальным поэтому выбираете более реальный на ваш взгляд. но мы здесь чтобы определять чего хочется ) так что если вам не хочется даже несмотря на реальность-нереальность чтобы цельными образами мышление шло - ок, пусть будет в вашем варианте подсветка.

> тут у меня возник философский вопрос: а не мы ли - эти "упрощённые" люди, занимающиеся мелкими нетривиальными сбоями?... но этот вопрос совсем для другого форума

это да - для другого. я собираюсь с духом и деньгами запустить еще один проект - Искатель истины - как соберусь, вот там это и можно будет прояснять )

0

12

я же говорю: одно другом не мешает... идея "целостного образа" с моей не вступает в противоречие...

0

13

Ну хорошо. Ты всего этого достиг. А дальше- что?

0

14

фрим написал(а):

Я хочу, чтоб человек научился создавать мыслительные программы, позволяющие снять с сознания излишний труд, не требующий высокуровнего мышления. вроде арифметических операций, чтения технической и нехудожественной литературы, обработки элементарной информации (физиогномика, например), нетривиальных логический действий, сопоставления систем на уровне их внутренней логики (логика дизельного и бензинового двигателя) и прочих подобных...
кроме того, я хочу, чтоб человек развил свою фантазию до такого уровня, что мог помещать в нём неограниченное (или насколько физически возможно большое) количество объектов и информации неограниченной (или насколько возможно) сложности и любого типа (визуальной, звуковой, тактильной, ароматической, логической, текстовой и пр.) для их взаимодействия в любом желаемом направлении (реально-физическом, воображаемо-физическом, математическом, идейном и пр.) внутри умственного пространства. это позволит разделить анализ воображаемых ситуаций и их построение.
дальнейшим шагом будет совмещение умственного и реального пространства таким образом, что внутри умственного пространства будут возникать диаграммы, пояснения, ауроидные структуры ("свечения", подсветка) в качестве пояснений к реально-наблюдаемым объектам.

а вы когда нибудь наюлюдали, что творится с ...аппаратами,в которые загружено много информации?
они начинают зависать...у меня элементарный МР3 плеер..2гига...заполнен только на половину(даже немного меньше)...и зависает..его надо перезагружать время от времени...через неделю после перезагрузки он начинает тормозить а потом опять зависает... а подумайте, если такое будет с человеком???вы представляете какими могут быть последствия такого ЗАВИСАНИЯ???

0

15

Это всё от того , что в твоём плеере мало оперативной памяти.

0