Не считаете наш мир идеальным? Хотите его улучшить? Добро пожаловать на Форум проектирования будущего!

Зарегистрируйтесь на нашем форуме и разместите Ваши желания!

Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее

Объявление

1. Движок форума иногда тормозит, так что если вам выдается сообщение что сервер занят - нажмите обновление страницы еще и еще, несколько раз - обычно через несколько секунд освобождается.
2. Чтобы поддержать чье-то желание быстро и легко - жмите на оценку справа-внизу от сообщения и жмите плюсик - это добавит к оценке балл.
3. Если хочешь быть админом на нашем форуме или его разрабатывать - см. здесь!

Да будут ваши мечты - Как звезды небес высоты.
Да будут ваши проекты - В сторону радости вектор!
Всему воплощаться придется, что мы захотели когда-то
Так пойте, что в небе поется! Играйте, как духом зачато!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Дети и детство » Декларация прав ребенка 3-го тысячелетия


Декларация прав ребенка 3-го тысячелетия

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Декларация 70-х годов устарела. Нужна новая. Сделал проект:
vsehorosho.org/russian/child_rights_declaration.html

Просьба покритиковать! Если возражений нет - пожалуйста, подпишите Декларацию. Наберется миллион подписей - сдадим в ООН, пусть ее рассмотрят и примут.

0

2

для оон слишком эмоционально :)... не хватает... бюрократического тона ... надо формализовать и уточнить... иначе могут возникнуть разночтения.
в частности - пункт, что ребёнок может захотеть других родителей, и ему их дадут...
но кто докажет, что новые лучше? и кто поручится, что ребёнок потом не пожалеет? и кто скажет с полной уверенностью, что послужило причиной этого желания? после абсолютной свободы до 1,5 лет - любой отказ он может воспринять с ужасом и яростью, даже обоснованный отказ...
вообще свобода для ребёнка - это самое опасное... так как неправильная свобода может оказаться для него вредной, а самолично никакой ребёнок не скажет: мам запрещай мне то-то и то-то, даже если буду просить очень-очень, потому что это не хорошо...
а по большей части повторяет мои детские мысли по поводу прав ребёнка и того, как надо воспитывать... :)

0

3

> для оон слишком эмоционально ... не хватает... бюрократического тона ... надо формализовать и уточнить... иначе могут возникнуть разночтения.

это да  :) но это политический документ скорее чем юридический. юридически его проработать конечно нужно будет потом, пока - сами идеи.

> в частности - пункт, что ребёнок может захотеть других родителей, и ему их дадут...
но кто докажет, что новые лучше?

а зачем доказывать? если ребенок хочет и новые родители хотят - все и происходит. ну, можно проверить новых родителей на предмет чтобы имели средства для обеспечения ребенка и не были радикально опасными для ребенка.

> и кто поручится, что ребёнок потом не пожалеет?

это уже предусмотрено:
"Желание ребенка жить с другими родителями должно быть устойчиво по кр. мере в течение 3 месяцев, чтобы избежать невзвешенных решений. И у ребенка должно быть право пожить у новых родителей и если не понравится - то вернуться к прежним. "

> и кто скажет с полной уверенностью, что послужило причиной этого желания?

а это что-то меняет?

> после абсолютной свободы до 1,5 лет -
> любой отказ он может воспринять с ужасом и яростью, даже обоснованный отказ...

ощущение и понятие собственного Я формируется у ребенка лишь около 1,5-2 лет, а до этого у него нет самости, гордости, чувств исходящих из них - есть лишь рефлексы, инстинкты, познавательная деятельность из них идущие и эмоции не относящиеся к Я, а более базовые. ограничивать его в этом возрасте - это ставить эмоц. барьеры и импринты которые потом можно но сложно выкорчевывать. в результате это может повлиять на способность к творческой деятельности. если достаточно часто ограничивать ребенка в этом возрасте - ребенок привыкает что мир ограничен и в нем куда ни плюнь - больно а потому страшно. и уже дальше особо не рыпается - катится по колее.

поэтому около 2 лет ребенок в любом случае начинает проявлять свою самость и уже хотеть ОН сам и поэтому воспринимает отказы с яростью. неудовлетворение самой потребности (если она не слишком навязчивая) само по себе обычно не вызывает такой острой реакции.

и насчет прояснения про Я - это отдельный вопрос - он в любом случае будет возникать хоть ограничивай ребенка до 1,5 лет хоть нет )

к 2 годам при нормальном развитии у ребенка уже неплохой словарный запас и он многое понимает что ему говорят так что вполне реально объяснить рационально. если при этом это идет на не снижающемся эмоциональном фоне любви принятия и легкой ненавязчивой нежности - ребенок воспримет эти рациональные аргументы чаще всего вполне адекватно. важно лишь чтобы ребенок не ощутил что его перестали любить.

в этом плане я и написал что "После 1,5 лет окружающая среда должна ПОСТЕПЕННО приближаться к естественной, наполняться опасностями - теми, защите от которых ребенок может научиться без избыточного стресса, психологической травмы или появления страхов и ложных ограничивающих убеждений." - т.е. не так что сразу все, а плавно увеличивать в течение года и доводить до реального состояния годам к 2,5-3. дальше уже можно жить по-обычному :)

а преимущество получается огромное - потому что ребенок привыкает за первые самые важные 1.5 года жизни жить в мире где МОЖНО ВСЕ. он когда вырастет так и будет жить в таком мире в глубине души верить что можно все! :) представляете какой креативный ресурс и насколько легко ему будет принимать новое и его создавать?

> вообще свобода для ребёнка - это самое опасное... так как неправильная свобода может оказаться для него вредной, а самолично никакой ребёнок не скажет: мам запрещай мне то-то и то-то, даже если буду просить очень-очень, потому что это не хорошо...

а где сказано в декларации про право ребенка на неправильную свободу?

> а по большей части повторяет мои детские мысли по поводу прав ребёнка и того, как надо воспитывать...

здорово :)

0

4

вот полный текст выкладываю здесь:

Декларация прав ребенка 3-го тысячелетия
Проект.
Чтобы изменить наше будущее к лучшему!

Что это такое
Это документ, в котором написано, что детям должно РАЗРЕШАТЬСЯ и на что они должны ИМЕТЬ ПРАВО. Кто-то скажет, что многие права не могут быть сегодня осуществлены. Но это уже вопрос КАК. Над этим будут работать люди в 3-м тысячелетии! :-) Здесь пока я говорю о целях.

Зачем я это пишу
Я отлично помню, что значит быть ребенком. Сколько проблем и неудобств это доставляет!
И мне не нравится то, что я вижу в большинстве случаев, как обращаются с детьми! Даже в семьях считающихся "нормальными", а тем более в школах, детсадах и др. детских учреждених, на улице и т.д.
Мне не нравится, какие взрослые из детей, с кем так обрщаются, чаще всего вырастают - агрессивные, забитые, тупые, с болезненными мотивациями, мешающими, а не помогающими жить, со сбитым рациональным мышлением, так же ужасно относящиеся к своим детям!
Это проблема, передающаяся из поколения в поколение, и, по-моему, пора положить ей конец!
Поэтому, хотя декларация прав ребенка уже существует при ООН, я решил написать новый документ.
Я понимаю, что от того, что я его напишу, мир сразу не изменится. Но найдутся люди, кто согласится со здесь написанным - они тоже захотят, чтобы была принята эта более сильная декларация, чем существующая. Когда нас станет МНОГО - ООН примет новую декларацию!
Если тебе от 0 до 18 лет, или если тебе больше, но ты хорошо помнишь свои потребности и ощущение, что мир устроен несправедливо, когда ты был ребенком или подростком, и если что-то из важного я забыл написать - напиши мне об этом! Я могу пополнить этот документ из твоих предложений.
Если ты с чем-нибудь из заявленных прав не согласен или не согласна - тоже напиши мне!
А если согласен или согласна - заполни форму внизу, когда голосов накопится несколько миллионов - я отправлю их в ООН, чтобы они приняли новую Декларацию прав ребенка!
Если ООН примет такую декларацию - страны будут постепенно изменять свое законодательство, создавать социально-психологические и обучающие программы в этом направлении, и права детей будут учитываться все больше и больше.

Кто я
Я - человек, кому хочется жить в мире, где детям живется лучше, чем сейчас!
Я ищу и создаю способы ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшить жизнь людей, пишу книги, занимаюсь бизнесом и психологией. Автор тренинга Стать счастливым для достижения душевного комфорта, и технологии Достигай Проще - для значительно более быстрого и простого достижения любых целей.
Подробнее обо мне здесь: vsehorosho.org/russian/about.html

Для кого пишу
Для детей, родителей, законодателей и для всех, кому небезразлична во-1, жизнь детей, во-2, их и наше общее будущее - то, какими дети вырастут, и каким станет мир через 20-30 лет.

На что ребенок должен иметь право:
1. Родиться. Право ребенка на жизнь выше права женщины не рожать зачатого ребенка.
Неудачные попытки аборта приводят у ребенка и потом у взрослого к психологическим травмам!
А среди неродившихся детей могут быть выдающиеся люди - глупо лишать их возможности родиться!
Если зачатый ребенок не нужен маме, есть масса людей бездетных, кому он нужен - пуcть будет хорошая система усыновления, отсутствие барьеров между государствами на усыновление, и общественное мнение за то, чтобы мамы не убивали детей у себя в животе, а рожали и отказывались от них в пользу усыновителей.
2. Жить в изобилии в том, что касается объективно необходимых для здоровья и быстрого развития ребенка еды, предметов гигиены, жилья, тепла, окружающей среды.
3. На чистый воздух, воду и продукты питания натурального происхождения без потенциально вредных для здоровья искусственных добавок и незагрязенных промышленными, автомобильными и другими отходами и вредными веществами.
4. Быть любимым. Каждому ребенку, кто хочет, чтобы его от всей души любили хотя бы 2 человека в мире (а этого хочет почти каждый ребенок!) - чтобы эти люди были.
5. Знать свои права. Какой толк от прав, если ребенок их не знает и не может ими воспользоваться?
В том возрасте, когда ребенок уже способен понимать воспринимать информацию (2-3 года), взрослые должны позаботиться о том, чтобы ребенок узнал о своих правах и убедиться, что их понял.
6. Иметь родителей и других взрослых вокруг, знающих права ребенка. Что толку в правах, если их не знают те, от кого зависит их соблюдение?
7. Выбирать родителей. Если ребенку не нравится жить со своими родителями и есть человек, кто хочет усыновить этого ребенка, ребенок должен иметь право быть по своему желанию усыновленным тем человеком.
Право ребенка на родителей с кем хочется жить - выше права и удовольствия родителей жить со своим ребенком и передавать ему свои взгляды на жизнь, потому что важнее всего - чтобы из детей выросли максимально счастливые, эффективные личности! Для будущего это важнее, чем удовольствие родительства тех людей, которые не могут быть хорошими родителями.
Желание ребенка жить с другими родителями должно быть устойчиво по кр. мере в течение 3 месяцев, чтобы избежать невзвешенных решений. И у ребенка должно быть право пожить у новых родителей и если не понравится - то вернуться к прежним. Должен быть переходный период - скажем, год, в который ребенок сможет решить, с кем жить, или жить какой-то период там, какой-то там.
Должно быть разрешено увеличение числа родителей - когда биологические родители не теряют своих прав родителей, при этом у ребенка появляются и усыновитель (или усыновители) тоже - по желанию ребенка и усыновителей.
8. На дружественную среду обитания.
Ребенок до 1,5 лет должен находиться в такой среде, чтобы иметь возможность делать ВСЕ что захочется, и чтобы это было полностью для него безопасно!
После 1,5 лет окружающая среда должна постепенно приближаться к естественной, наполняться опасностями - теми, защите от которых ребенок может научиться без избыточного стресса, психологической травмы или появления страхов и ложных ограничивающих убеждений.
Ребенка должны знакомить с опасностями так, чтобы это было для ребенка безопасно - вплоть до обычного окружения, так чтобы ребенок был подготовлен для жизни в мире, где опасности есть и умел от них действенно предохраняться и защищаться.
9. Получать информацию о мире и о себе - об организме и о психике.
Ребенок должен получать полную, правдивую и объективную информацию о мире и о себе во всех сферах, по мере появления его интереса к ним.
Форма предоставления информации должна быть понятна ребенку и вызывать интерес.
Информации по каждой сфере должно предоставляться столько и настолько подробно, сколько есть интереса у ребенка ее воспринимать.
10. Удовлетворять сексуальные и эротические потребности, сексуально развиваться.
Факт, что у большинства детей такие потребности есть! Хотя и не всегда в такой же форме, как у взрослых. Их ограничение или непредоставление возможностей их удовлетворять порождает комплексы, психологические ограничения, проблемы в сексуальной сфере во взрослом возрасте, психологически травмирует, препятствует свободному и быстрому психическому росту, косвенно способствует развитию заболеваний во взрослом возрасте.
Взрослые обязаны познакомить ребенка со всеми возможностями и явлениями в этой сфере, и дать полную и правдивую информацию об опасностях, связанных с этой сферой и способах их предотвращения, защиты и преодоления негативных последствий.
Информация должна даваться в понятном для ребенка и легком для восприятия виде - и в том объеме, в котором ребенок имеет интерес к ее восприятию.
Взрослые не имеют права препятствовать проявлению и удовлетворению интереса ребенка к тем или иным проявлениям сексуальности в мире, в ближайшем окружении или в себе, за исключением случаев, когда это может иметь существенную угрозу жизни, или нанести ощутимый вред психическому или физическому здоровью ребенка или других людей. При этом ребенок должен получить исчерпывающую информацию, почему взрослый препятствует удовлетворению его желания.
Все формы знакомства с миром сексуальности должны быть достаточно бережными - так, чтобы не нанести психологическую или физическую травму. Ни информация, ни какие действия в сексуальном плане не должны ребенку навязываться - ни взрослыми, ни другими детьми.
Взрослые должны обеспечить такие условия, чтобы проявления сексуальности ребенком не наносили вреда ни ему, ни другим людям.
11. На свободу от агрессии.
Как от других детей, так и от взрослых.
Как физической агрессии, так и психологической - в т.ч. в виде унижения или оскорблений.
Взрослые, даже родители, не имеют права проявлять к ребенку какой-либо вид агрессии, за исключением случаев, когда его поведение в данный момент угрожает его жизни или здоровью, либо жизни или здоровью других людей и нет других способов предотвратить ущерб, кроме как тоже проявить агрессию. Она при этом должна быть в адекватном ситуации количестве и способах, не чрезмерной.
В качестве наказаний не должны применяться какие-либо способы, доставляющие ребенку эмоциональную или физическую боль! Влиять на поведение ребенка можно через объяснение, доверительную просьбу, предложение обмена, либо другими способами, не травмирующими ребенка эмоционально и физически.
12. Обучаться тому, что пригодится в жизни или к чему есть интерес.
13. Не обучаться тому, что большинству взрослых для жизни не пригождается, а также к чему интереса у ребенка нет.
14. На уединение.
Если ребенок хочет находиться какую-то разумную часть времени в уединении, взрослые не имеют права ему в этом мешать и должны создать для этого условия.
15. На ничего-не-деланье.
Если ребенок хочет какую-то разумную часть времени ничем полезным, на взгляд взрослых, не заниматься, взрослые не имеют права ему в этом мешать.
Когда ребенку хочется ничего не делать - бывает, что нужно переварить какие-то мысли-чувства... идет внутренний процесс, а если его все время от этого отвлекать - то может быть упущено что-то важное в развитии. Или даже просто отдохнуть, т.к. нагрузка большая - чтобы нервную систему и здоровье не портить.
16. На уважение со стороны взрослых и других детей к своим мыслям, чувствам и желаниям.
17. На исчерпывающее объяснение причин, почему установлено то или иное правило, если взрослые устанавливают какие-либо ограничения свободы или обязательства для ребенка.
18. Участвовать в обсуждении устанавливаемых правил и норм во всех системах, которые касаются жизни ребенка - от семьи до ООН.
Ребенку должны быть предоставлены организационные и технические (при необходимости) возможности для реализации этого права.
19. На доступ к среде и методам для развития эффективной, успешной и счастливой личности: интеллектуального и образного мышления, интуиции, физического развития.
20. На доступ к методам, средствам, материалам для обучения и развития, которые вызывают у ребенка искренний интерес и желание ими пользоваться.
21. На общение с умными и талантливыми людьми.
22. Выбирать между соревнованием и отсутствием соревнований в каждой сфере, к которой ребенок имеет отношение.
23. Делать выбор и принимать решения о своей жизни - во всех случаях, когда ребенок это хочет и где это не угрожает существенно его жизни, здоровью и благополучию в будущем.
Если ребенок хочет принимать решения, он должен иметь на это право! но взрослые проверяют решения ребенка на безопасность, и если это опасно - предотвращают реализацию этого решения.
24. Не делать выбор и получать положительный результат: чтобы за него в любых решениях, где ребенок не хочет выбирать - полезный для его жизни и развития выбор сделали взрослые. (У детей как правило есть естественное стремление к самостоятельности, поэтому искусственно навязывать самостоятельность не требуется - к чему ребенок готов, самостоятельности сам захочет.)
25. На душевный комфорт. Доступ к средствам, методам, учителям и тренерам, психологически подготовленным людям, материалам и окружению - всему, что необходимо для достижения душевного комфорта.
26. На помощь в решении любой проблемы.
27. На понимание своих потребностей, желаний и чувств со стороны ближайшего окружения, или по крайней мере на искреннее стремление окружающих понять.
28. Общаться с животными, если у ребенка есть такое желание.
Взрослые должны позаботиться о безопасности - дать ребенку достаточную информацию, как безопасно общаться с животным, о правилах ухода, чтобы животное не умерло, не заболело, с ним не случился несчастный случай и оно не нанесло вреда ребенку и другим людям.
29. На свободу убеждений: с самого детства получить достоверную информацию в доступной для понимания форме о всех крупных мировых религиях и мировоззрениях - в желаемом объеме, в той форме, как они одобрены руководством соответствующих религий, а также о мелких - по желанию ребенка, настолько подробно, насколько ребенок захочет; доступ к свободному получению информации от любого религиозного течения, при желании ребенка.
Для сект, которые официально признаются опасными и деструктивными для психики ребенка или социально-опасными - вместе с информацией от них ребенок должен получать от взрослых информацию о том, в чем их опасность.
30. Быть окруженными людьми, которые УМЕЮТ и обладают возможностями выполнять права ребенка.
31. На сон - столько, сколько хочется. Пора положить конец утренним пыткам "вставай в детсад, в школу" и т.п.
32. На выбор объема правил, которым ребенок должен подчиняться. Дети отличаются в потребности структурированности среды - некоторым комфортнее много свободы, а другим - мало, одни сами хотят определять свою жизнь уже с детства, и им только нужна помощь в выборе, а другие чувствуют себя комфортнее, подчиняясь.

0

5

Лично мне декларация по душе! Но я немного не поняла про пунктик НИ-ЧЕГО-НИ-ДЕЛАНЬЯ. Это значит, что каждый ребёнок имеет право ни чего не делать? А как же родители, которые работают, чтобы этого ребёнка прокормить? Ведь есть такие обормоты, которые этого не понимают и помогать родителям их можно только заставить!

0

6

тебе не кажется странным, что платная эксплуатация детского труда запрещена законодательством большинства стран, а бесплатная дома - не запрещена? я считаю что у детей должно быть право и возможность не работать. другое дело если родители хорошие и любящие то ребенок может получиться наделенный состраданием и уважением и любовью тоже, и ЗАХОЧЕТ им помогать. ну, никто и не запрещает...

0

7

Чтобы давать подобные аспекты свободы, нужно основываться на уже имеющейся осознанности и духовном уровне, которые, в свою очередь обусловлавливаются правильным воспитанием в семье и окр. средой, обществом. Думаю, мы не доросли до такого, чтобы сейчас такое "право неделания" было уместно для всех.

0

8

дело в том что эксплуатация дет. труда и сейчас запрещена в т.ч. международным законодательством. странно что она не запрещена бесплатно или за кормежку. было бы полезно возбудить несколько показательных уголовных дел на эту тему за то что детей заставляют в семьях трудиться, нанять хороших адвокатов и дела выиграть показав что это подпадает под статью об эксплуатации несовершеннолетних, а то и сочетается с угрозами пыток типа "не дам есть пока не помоешь пол" и в том духе.

> Чтобы давать подобные аспекты свободы, нужно основываться на уже имеющейся осознанности и духовном уровне, которые, в свою очередь обусловлавливаются правильным воспитанием в семье и окр. средой, обществом.

а иначе что?

0

9

Ну если речь идет действительно об эксплуатации то да, хотя мне лично не известны примеры, когда в семье насильно заставляют детей тяжело работать или угрожают, что перестанут кормить.

>а иначе что?
Сейчас мы говорим о детях, но это также и актуально для всех, пусть в меньшей сфере. Когда идет развитие ребенка, он в основном лишь впитывает информацию и обучается, но в нем нет осознанности того, что действительно нужно, а что нет, он только губка, которая впитывает также и грязь. Здесь главная роль принадлежит родителям, и ближайшему окружению, что дать, чему научить, на чем настоять, а в чем ограничить. Я лично уверен, что физический труд полезен для формирования личности, обучает многим навыкам и правильному отношению к грубым аспектам жизни. Все мы живем в обществе, и должны быть подготовлены ко многому, но конечно же, родители (воспитатели) прежде всего должны учитывать особенности ребенка. Само собой, насильно и чрезмерно навязывать ничего нельзя, но надо давать возможность развития в направлении желаний и стремлений человека, по возможности, обучая иным навыкам, в том числе физическому труду. Думаю понятно, что если с детства лишить ребенка подобного опыта, в будущем он может быть неприспособлен ко многим поворотам жизни и возможно несколько исказит свое понимание многих вещей.

0

10

> Ну если речь идет действительно об эксплуатации то да, хотя мне лично не известны примеры, когда в семье насильно заставляют детей тяжело работать или угрожают, что перестанут кормить.

а еще бывают крики, психологическое насилие, оскорбления, угрозы всякого другого плана и т.д. - часть из них тоже противозаконные. по существу, принуждение к труду - эксплуатация.

>  в нем нет осознанности того, что действительно нужно, а что нет,

зато часто есть чувствование. а в некоторых и осознанность. только ее забивают, задавливают воспитанием.

> губка, которая впитывает также и грязь

грязь - это потребности души и тела которые есть в детях с рождения но которые в силу культурных норм и традиций объявлены грязными.

> Я лично уверен, что физический труд полезен

кто хочет - тому полезен. но декларация и не запрещает трудиться физически. но если ребенок не хочет и его заставляют?

> для формирования личности, обучает многим навыкам и правильному отношению к грубым аспектам жизни.

а если для конкретной личности ребенка физ. труд глубоко похрен, если у человека призвание заниматься музыкой финансами сексом или нищенствовать на паперти, тогда что? ты предлагаешь его изнасиловать и заставить заниматься тем что ему не нравится?

> надо давать возможность развития в направлении желаний и стремлений человека, по возможности, обучая иным навыкам, в том числе физическому труду.

конечно! об этом ведь уже сказано в декларации. но не навязывать. о чем и речь.

> Думаю понятно, что если с детства лишить ребенка подобного опыта, в будущем он может быть неприспособлен ко многим поворотам жизни и возможно несколько исказит свое понимание многих вещей.

большинству детей естественным образом интересно осваивать физические виды труда на определенном этапе, и заставлять не надо. в декларации речь лишь о том чтобы детей не насиловали, правда?

0

11

>зато часто есть чувствование. а в некоторых и осознанность. только ее забивают, задавливают воспитанием.
Ну так я вроде и писал что надо прежде всего ориентироваться на это детское чувствование и давать возможности развития в этом ключе.

>грязь - это потребности души и тела которые есть в детях с рождения но которые в силу культурных норм и традиций объявлены грязными.
Я не о том. Я как раз про грязь внешнюю. Все нормы, идеи, архетипы, стереотипы мышления, привычки и т. д. ребенок впитывает, а механизм критического мышления развивается гораздо позже, лет в 11-15, тогда уже чел может для себя выбирать что принимать а что нет... к сожалению этот механизм не во многих так силен, как правило он уже задавлен нормами и стереотипами.

>кто хочет - тому полезен. но декларация и не запрещает трудиться физически. но если ребенок не хочет и его заставляют?
Так я как раз о том, что "хотение" не есть определяющий и самый верный признак, полезно ли это или вредно.

>а если для конкретной личности ребенка физ. труд глубоко похрен, если у человека призвание заниматься музыкой финансами сексом или нищенствовать на паперти, тогда что? ты предлагаешь его изнасиловать и заставить заниматься тем что ему не нравится?
Насиловать и заставлять ни в коем случае. И "если для конкретной личности ребенка физ. труд глубоко похрен" то конечно же незачем ему заниматься этим (правда не знаю, смогут ли все воспитатели так четко проводить грань между тем, что пригодится ребенку в будущем и тем, что лишнее).

>конечно! об этом ведь уже сказано в декларации. но не навязывать. о чем и речь.
Во во! Только различать бы грань между "навязывать" и "настоять" в некоторых случаях.

>большинству детей естественным образом интересно осваивать физические виды труда на определенном этапе, и заставлять не надо. в декларации речь лишь о том чтобы детей не насиловали, правда?
Ну если так, то оно конечно да. Ага ага :)

0

12

> Так я как раз о том, что "хотение" не есть определяющий и самый верный признак, полезно ли это или вредно.

объективно - нет. но для развития ребенка - самый полезный. следуя желаниям (кроме приводящих к катастрофическим последствиям), ребенок наиболее интенсивно получает опыт и естественные последствия. так что даже если он делает не то что полезно для жизни то для его жизни это все равно самое полезное т.к. он получает опыт. для интенсификации можно увеличить поток событий дающий опыт, конечно.

> смогут ли все воспитатели так четко проводить грань между тем, что пригодится ребенку в будущем и тем, что лишнее

согласен, тут есть место для споров - но во всяком случае постановка такого вопроса уже шаг вперед :-)

> Во во! Только различать бы грань между "навязывать" и "настоять" в некоторых случаях.

угу, нужны критерии какие-то.. но если не будут навязывать хотя бы в каком-то смысле то уже хорошо.

0

13

Если собрать все права, то идеально правообеспеченный ребёнок - живущий в доме на природе с родителями, активно развивающимися с помощью разнообразных методик и тренингов, причём их уровень сознания где-то на уровне Мастеров Востока. Этот ребёнок с рождения общается с природой и почти всегда предоставлен самому себе, хотя часто ездит с родителями в путешествия по всему миру, где общается с разными людьми, но прежде всего - с подобными себе по условиям жизни.
Хотел написать: также есть интернет... Насчёт свободы узнавать любую информацию - может быть это не совсем корректная формулировка. Имеет право, да... но родители могут сделать так, чтобы информация приходила в нужные моменты, в нужных условиях, чтобы ложилась она, информация, правильно и обрабатывалась тоже правильно.
Кстати, как насчёт свободы перемещений? Например такой чудо-ребёнок (ну просто чудо а не ребёнок ;) ) начитался (информация-то доступна!) Антона Кротова ииии - снарядился в автостоп по Азии! Что скажете? Кстати, автостоп - прекрасный тренинг по....... не скажу :)

0

14

> как насчёт свободы перемещений?

думаю, что для этого необходима безопасность везде где он перемещается...

> родители могут сделать так, чтобы информация приходила в нужные моменты, в нужных условиях

нужных кому?

0

15

ура! кое-где уже реализуют :) в Канаде запретили родителям шлепать детей!

http://www.pravmir.ru/article_3125.html

0

16

Михаил! Очень интересно, спасибо, обязательно ознакомлюсь в ближайшее время и подпишу.
Уточнение: до достижения какого возраста называем/подразумеваем человека ребёнок????? Прошу уточнить!!!! Для какой страны написана Декларация?? Прошу уточнить!!! Ведь совершеннолетие в каждой стране достигается в разном возрасте?? Да и жениться/замуж в одной стране можно в 13, а в другой в 21.

0

17

WOMEN написал(а):

Уточнение: до достижения какого возраста называем/подразумеваем человека ребёнок????? Прошу уточнить!!!!

Общепринято считать, что ребенком считается лицо не достигшее совершеннолетнего возраста.

0

18

Т.н. "права человека" - злостная выдумка очень нехороших людей, действующих в своих целях, имеющих очень дальний и тонкий прицел.
Многие хорошие люди (например, Максимильен Робеспьер) загубили из-за этой идейки много чужих жизней, и свою тоже.
Нелишне напомнить, что одним из подписантов "всеобщей декларации прав человека" был хитрый и жестокий тиран Иосиф Сталин. И, таким образом, все, кто кричат о "правах человека" - тайные сталинисты, а все явные сталинисты - тайные поборники "прав человека".

0

19

а зачем доказывать? если ребенок хочет и новые родители хотят - все и происходит. ну, можно проверить новых родителей на предмет чтобы имели средства для обеспечения ребенка и не были радикально опасными для ребенка.

Прежде всего - для чего хотят. Необходимы данные подробности, иначе получится путанница.

> и кто скажет с полной уверенностью, что послужило причиной этого желания?
а это что-то меняет?

Многое. Фактически за какми-либо желанием стоит несколько второстепенных. Их необходимо учитывать.

ощущение и понятие собственного Я формируется у ребенка лишь около 1,5-2 лет, а до этого у него нет самости, гордости, чувств исходящих из них - есть лишь рефлексы, инстинкты, познавательная деятельность из них идущие и эмоции не относящиеся к Я, а более базовые. ограничивать его в этом возрасте - это ставить эмоц. барьеры и импринты которые потом можно но сложно выкорчевывать. в результате это может повлиять на способность к творческой деятельности. если достаточно часто ограничивать ребенка в этом возрасте - ребенок привыкает что мир ограничен и в нем куда ни плюнь - больно а потому страшно. и уже дальше особо не рыпается - катится по колее.

Самость, гордость и проч. - одни из многих эмоций, а все эмоции - базовая основа мышления. Все животные наделены всем спектром эмоций с рождения, человек не является исключением.

Что же касается формирования собственного я, то оно развито у человека с шести месяцев, то есть с полугода.

Эмоц. барьер у нас один - страх, дарованный нам от рождения. Человек должен его со временем приручать. Сложно, но необходимо.

Способности к творческой деятельности измеряются способностью к быстрой адаптации. С развитием быстрой адаптации к различным ситуациям, снаружи и внутри, формируются творческие способности.

Что же касается мироощущения что, мол, "куда ни плюнь - больно", то оно зависит от генетически обусловленного высокочуствительного темперамента.

нужных кому?

А кому мы должны подписывать? Задавайте вопросы не ставящие заведомо в ступор. Конкретные условия - конкретная нужность.

Хотел написать: также есть интернет...

Хороший пример свободы информации. Там много чего можно найти... порнографию, например - вещь, заведомо рушащая сакральный смысл половых взаимоотношений. Для того, чтобы вы поняли на сколько это серьёзный удар по человеку, напомню, что эта сакральная связь - связь с архетипом любви и заботы о ближнем, с архетипом идеальных образов мужчины и женщины, а также с архетипом матери и отца.
Не буду напоминать что там есть порнография, весьма извращающая понимание человеком половых стремлений...
Вот вам типичный пример сексуального удовлетворения ребёнка (его любопытства относительно этого вопроса)

Отредактировано Сергей444 (07-08-2009 13:27:38)

0

20

Сергей444 написал(а):

Самость, гордость и проч. - одни из многих эмоций, а все эмоции - базовая основа мышления. Все животные наделены всем спектром эмоций с рождения, человек не является исключением.

Эмоция не является основой для мышления :)

-1

21

Intruder написал(а):

Эмоция не является основой для мышления

Не являются основой? Правда?
А вот у меня эмоции являются основой для мышления, и значит я "не умею мыслить" или "неправильно" мыслю, так?

В таком случае, я напишу, что я хочу, чтобы эмоции являлись основой для мышления  - уж тут ко мне никто не придирётся.

Отредактировано Мартын (08-08-2009 12:24:27)

+1

22

Эмоция не является основой для мышления

Является. Не говорите того чего не знаете.

А вот у меня эмоции являются основой для мышления, и значит я "не умею мыслить" или "неправильно" мыслю, так?

Нисколько.

Отредактировано Сергей444 (08-08-2009 13:45:02)

0

23

Мартын написал(а):

Не являются основой? Правда?

Правда.

Мартын написал(а):

А вот у меня эмоции являются основой для мышления, и значит я "не умею мыслить" или "неправильно" мыслю, так?

Нет. Не являются. Это только так кажется. Мышление это рассудочный акт. Оно оперирует величинами логики и информации. Я конечно не спорю, что эмоция информативна. Это так. Но к мышлению это имеет мало отношения.

Сергей444 написал(а):

Является. Не говорите того чего не знаете.

Я предпочитаю говорить только о том чего знаю.

Эмоции могут оказать прямое влияние на принятие решения. Т.е. изменить в какой-то момент времени фактическую информационную картину. Внести информационный шум. И тогда эта информация будет обработана ошибочно. Будут сделаны неверные посылки и выводы. Но это будет сделано на основе информации. Пусть и искаженной. Но не на основе эмоций. В психологии есть такой термин - эмоциональная холодность. Когда человек не проявляет эмоций. Если следовать твоей логике, то такие люди вообще не мыслят? Я например не использую эмоции. Я что, тоже не использую мышление?

Je pense, donc je suis. Эти слова Декарта еще никто не сумел опровергнуть или даже поставить под сомнение. "Я мыслю" но никак не "Я чувствую".

Акт мышления это чрезвычайно сложная вещь. А эмоция всего лишь простейшая форма психического отражения. "Каждый акт мышления представляет собой процесс решения какой-либо задачи, возникающей в ходе познания или практической деятельности человека. В процессе мышления протекает иногда весьма длительная мыслительная деятельность..." это цитата из старого учебника по психологии Платонова. Где ты здесь видишь психическое отражение?

0

24

Я предпочитаю говорить только о том чего знаю.

Проявление эмоций. Ничего более.

Эмоции могут оказать прямое влияние на принятие решения. Т.е. изменить в какой-то момент времени фактическую информационную картину. Внести информационный шум. И тогда эта информация будет обработана ошибочно.

Вы ошибочно обработали свои эмоции относительно того что существует на самом деле.

"Я мыслю" но никак не "Я чувствую".

Сказанно из чувства того что "Я мыслю" но никак не "Я чувствую". И это прямое их опровержение.

Акт мышления это чрезвычайно сложная вещь. А эмоция всего лишь простейшая форма психического отражения.

Как раз акт мышления - самое простеёшее из актов у нас внутри. А эмоция состоит из крайне сложных, недоступных описанию мышлением элементов. Мышление лишь собирает из эмоций мозаику.

это цитата из старого учебника по психологии Платонова.

Действительно старого.

0

25

Сергей444 написал(а):

Действительно старого

Действительно учебника. Вы сейчас вступаете на очень скользкую тропу. Я занимаюсь изучением этого вопроса почти десять лет. И то не могу похвастать полным пониманием природы этих вещей. А вы сейчас выступаете с весьма категоричными заявлениями, присущими раннему западному рационализму... Может сложится ощущение что вы очень недавно начали изучать философию.

0

26

Сергей444 написал(а):

Как раз акт мышления - самое простеёшее из актов у нас внутри. А эмоция состоит из крайне сложных, недоступных описанию мышлением элементов. Мышление лишь собирает из эмоций мозаику.

Сами напросились.

[ кладу вилочку, ложечку, ножик. сервирую стол. моё блюдо - ваш мозг ]

Объясните мне, исходя из ваших постулатов, механизм декомпенсации чувства стыда за содеянные поступки у детей-индиго.

0

27

Объясните мне, исходя из ваших постулатов, механизм декомпенсации чувства стыда за содеянные поступки у детей-индиго.

Механизм декомпенсации исходит из эмоциональной компенсации натуральными эмоциями особого эмоционального настроя и состояния согласно общей теории.

Отредактировано Сергей444 (10-08-2009 13:04:40)

0

28

Сергей444 написал(а):

Механизм декомпенсации исходит из эмоциональной компенсации натуральными эмоциями согласно общей теории.

[ взял ножичек отрезал кусочек мозга насадив на вилочку ]

[ Уточненная вводная ]
1. У детей-индиго в принципе нет чувства стыда за содеянные поступки. Т.е. функция декомпенсирована.
2. Компенсаторной функции при этом не наблюдается. Никогда. Ответной мотивации не происходит.
3. Исходя из вышенаписанного следует, что если механизм компенсационной связи и существует, то лежит вне эмоциональной плоскости.

[ Задача ]

Раз уж вы исходите из такого архаичного преположения, как вы можете объяснить:

А. Механизм развития мотивировки в случае неэмоционального рассудочного акта
Б. Место нахождения компенсаторной функции обсуждаемой выше (если таковая вообще есть)
В (опционально). Если компенсаторной функции нет, то как вы объясните девариативность мотивации, учитывая, что ваш рационализм как научная система полностью отвергает подобную возможность исходя из постулатов абсолютной логики.

Отвечать прошу по возможности полно, не ограничиваясь общими размытыми фразами.

0

29

Судя по всему вы подавились моим ответом, ибо не можете пережевать его. За вас я это делать не буду.  :rolleyes: Попытайтесь всё-таки пережевать, я надеюсь что у вас получится.

Отредактировано Сергей444 (10-08-2009 19:51:03)

0

30

Сергей444 написал(а):

Судя по всему вы подавились моим ответом, ибо не можете пережевать его. За вас я это делать не буду.

[ попробовал. недосолено. ]

Я вас просил дать мне ответ на вопрос о механизме. А не о вашем видении принципа его действия. Я же не прошу вас объяснять мне его регуляторную функцию, да вы и не сможете. Именно поэтому и дал уточняющий вопрос. Если этот вопрос слишком сложен для вас - ничего страшного в том чтобы это признать. Ибо это действительно очень сложный вопрос.

Сергей444 написал(а):

Попытайтесь всё-таки пережевать, я надеюсь что у вас получится.

Я это пережевал и пережил уже достаточно давно :)

P.S.
Не бойтесь признаваться в незнании чего-либо. В особенности, самому себе. В этом путь вперёд. :)

0


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Дети и детство » Декларация прав ребенка 3-го тысячелетия