У нас в Норвегии проделали очень хорошую штуку. Есть такие куклы "Живой бэби" называется, они из резины, внутри компьютерный процессор. "Ребенок" хочет пить, есть, покачать и спеть песенку, вымыть, поговорить, реагирует на громкость голоса, плачет ночью и т.д. Подростки очень ими интересовались, даже мальчишки. Повозившись несколько дней с таким бэби народ во-первых, с радостью на курсы родителей побежит, во-вторых, преждевременное желание размножаться исчезает тут же. После этого "я не хочу предохраняться" даже не возникает.
А вот насчет сдачи экзамена на родителя, то я сомневаюсь. Расскажу одну историю. Одна дама очень хотела иметь детей. По образованию она была педагогом, причем из лучших, на работе на отличном счету. Замуж вышла поздновато для своего времени, уже 25 стукнуло. Прошел год - ничего. Пошла к врачу. У неё нашли какую-то болячку, типа уплотненных труб и т.д. Ну, начала лечиться. Родители были богатые, денег спонсировали массу, так что все медицинские препараты, способы лечения, рейсы, курорты, здравницы сыпались как из рога изобилия. Прошло 6 лет, но ничего не помогало.
Дама потихоньку зациклилась на получении долгожданного бэби, она уходила в это всё глубже и глубже, пока для ней ничего в жизни больше не осталось. Она мечтала о ребенке, думала и говорила только о нём. Это была совершенно настоящая одержимость. При виде коляски её бросало в истерику, муж оказался почти заброшен и начал попивать. В конце-концов она пришла однажды к врачу - требовать очередного лечения - а тот как раз получил результаты анализов. Неизвестно, был ли это просто дурной день у мужика, или анализы действительно были настолько плохи, только мужик всыпал ей по первое число. Он разорался, что она должна прекратить это лечение, что этим самым она загоняет себя в гроб, что на свете всегда существовали женщины, которым медицина помочь не в силах, и она вынуждена принять это. Короче, дама ушла вся в соплях, домой едва дошла, а прийдя, свалилась на пол и начала неистово молиться. Молилась и молилась, пока не услышала женский голос, который сказал ей: "Не плачь. У тебя будет двое детей. Две девочки". Дама очнулась и, поскольку она, в общем-то, не была особенно склонна к мистике, то решила, что у нее просто начинает ехать крыша, что врач прав и ей пора завязать с лечением, заняться собой и мужем, а к осени подумать об усыновлении. Спустя месяц она была беременна.
Роды шли трое суток. Бабке пришлось сходить наорать на главврача, пообещав, что если дочка умрет, то свою карьеру он будет продолжать на Колыме. Тогда набежала целая бригада, но было поздно. Деточка родилась мертвой. Реаниматоры отступились, но санитарка налила два таза воды - в одну холодной, в другую кипятка. Начала макать ребенка из одного в другой, девочка и заорала. Вообще, бэби получился жуткий: синий после асфиксии, фиолетовый от ляписа, которым её залили, плюс с каким-то жутким родимым пятном на пол-головы, да и сама голова была как кабачок, с чудовищным лбом. Отец как увидел, сказал только: "какая ла-апушка". Дама посмотрела на своё дитя и подумала "чего он там нашел?" Так это началось. Несмотря на то, что именно её решение расслабиться и отпустить позволило организму прийти в норму и забеременеть, дама сделала вывод, что именно её одержимость дала ей ребенка.
В возрасте 10 месяцев у ребенка обнаружили волчанку, в особо агрессивной форме. Врачи обещали, что она станет инвалидом и умрет до 4-летнего возраста. Мать впала - что?- правильно, в состояние одержимости. Она искала и металась, собирая все возможные методы лечения - безрезультатно. Бабка случайно нашла какую-то знахарку, которая что-то поделала с ребенком за закрытыми дверями. Утром врачи могли только рот разевать - у девочки не было ни следа заболевания. Мать же еще раз уверилась, что одержимость оплачивается.
Прошло 4,5 года и она забеременела опять. Родня встала на уши. Ей было уже почти 32, первые роды её чуть не убили. Они боялись, что она погибнет, но дама отреагировала по своему стандарту: "все против меня! Меня пытаются лишить ребенка!" Она впала в привычное уже состояние одержимости. Чем больше уговаривала семья, тем более одержимой становилась дама. И она родила, с кесаревым. Большую, здоровую и картинно красивую девочку. Пророчество исполнилось. Одержимость принесла её долгожданное счастье. То, что дома её ждал какой-то несчастный тощенький вундеркиндик с головой-тыковкой, уже не играло роли. Когда она вернулась домой, то просто прошла мимо дочери, словно той не существовало. Для неё это было совершенно естественно. Первая кукла не удалась, она получилась не такой, как мечталось. Теперь у неё появилась новая красивая кукла - как жаль, что ребенка невозможно просто выкинуть! Сдать в детдом означало испортить репутацию. К тому же, дочка сама была виновата - она же выросла!
А что вы так смотрите? Все шесть лет лечения, повторяемые как мантра "я хочу младенца"!
Она годами мечтала, но не о ребенке - о БЭБИ!
А пятилетний ребенок - это уже не бэби, а просто малыш.
И это не её, матери, вина!
Соплячка обманула мать!
О ней мечтали, мечтали, а она родилась уродливой, больной, хотя и одаренной во всех возможных сферах, но совершенно не то дитя, которое можно выставлять на показ. И пускай ляпис смылся, синяки прошли, родимое пятно тоже исчезло, но ребенок продолжал оставаться некрасивым и слабеньким!
Детство старшей дочери закончилось быстро и жестоко.
Это, конечно странно. Дама же была педагогом! Она не должна попадать в примитивные ловушки, о которых пишут в учебниках! Увы. Однажды они пошли гулять - мать и две девочки. Старшая дочь, которой сказали только, что сестричку купили в больничном ларьке, спросила "мы её назад несём?". Мать уставилась на нее взглядом, полным ярости. Та спросила: "Я что, что-то не то сказала?" Мать ответила "Ты знаешь, что ты сказала!" О, нет, дело было не в негодовании по поводу предложения вернуть сестричку в ларёк. Для матери вторая дочь была ребенком её мечты, её золотым бэби. Она получила его от Бога, вымолила его, вырвала с ТОЙ стороны! Вернуть девочку туда означало вернуть её назад Богу, на Ту Сторону, то есть убить её. "Караул, товарищи! Моя старшая дочь задумала убить младшую!!!" 
В чем была проблема? В том, что у матери были "симптомы эмоционально нестабильной патологии личности." То есть она на 70% была человеком, а на 30% -
После первых тяжелых родов у неё развилась послеродовая депрессия, но победа над судьбой и единственность ребенка сделала невозможным откатываться на ребенке. Вместо этого она стала срываться на несчастном муже. После же вторых родов депрессия только усилилась. Даме срочно понадобилось найти способ, куда сбросить этот негатив, эту ненависть к собственным детям. Глупый вопрос дочери дал ей повод начать личную вендетту. Её дочь планирует убийство сестры!
Она никому никогда не рассказывала этого (мозгом понимала, что всё это бред), но следующие 20 лет старшую дочь контролировали, подозревали, ограничивали в передвижении и возможности иметь друзей, ей говорили гадости, от которых душа сворачивается как сухой лист, на неё орали матом, свалили почти всю домашнюю работу, обвиняли в маниакальном интересе к сексу, патологической лени и лживости, избивали, пороли, били башкой об стену, заклеймляли и оклеветывали. И не смотря на то, что ребенок гробил свою жизнь и здоровье, пытаясь доказать, что "я хорошая и меня можно любить", она постоянно находилась в позиции мошенника, которого все давно заклеймили, только поймать не могут. Мать беспрерывно подозревала её в чем-то дурном. Стоило только случиться какой-то мелочи, как у мамашки на лице появлялось выражение "наконец-то эта сволочь показала своё истинное лицо". Да, разумеется, и здесь случилось то же самое - мать впала в состояние непримиримой одержимости. Срабатывала двойная логика. С одной стороны, если бы она могла поймать дочку на преступлении, она подтвердила бы всё. Она бы могла избавиться от неё. С другой стороны, это был её ребенок, от него зависела её репутация. Убийца в семье - это позор. Надо было что-то делать!!!
Если бы она могла только вышибить, выпороть из дочери всё зло, переделать её назад, то, может быть, ничего не произошло бы и она могла бы спать спокойно!
При этом младшую дочь баловали так, словно она могла умереть в любую секунду. Такое отчаяние, такую - да, разумеется - одержимость можно увидеть только у родителей смертельно больных детей. Мать словно пыталась дать ей всё, пока та ещё жива. Младшая имела здоровенный гардероб, в то же время у старшей, кроме школьной формы бало всего 2 старых платья. Младшая девочка имела о себе жутко высокое мнение и относилась к окружающим с плохо скрытым высокомерием. "Я красивая, я всегда буду красивая! А ты урод! Мне мама так сказала!" Школу окончила с медалью, но когда пошла работать, то - увы.
Ей же надо было добиваться всего сначала, доказывать, трудиться, а она была не приучена пахать. И всё, сломалась. Уже через 3-4 месяца начала попивать. Сейчас алкан с долгим стажем, а всё потому, что ей внушили, что её ждёт великое будущее, которое ей само в руки упадёт. Первое же препятствие стало последним.
Что касается старшей, то школа пыталась вмешаться, но - увы. Мать была педагогом, говорила с учителями на одном языке. "Ах, у неё такое воображение!" Плюс человеческие стандарты и предосуждения. Что мы представляем, когда слышим об издевательстве над детьми? Нищету, бутылки на полу, полуобразованных родителей - чернорабочих? А тут ковры, хрусталя, крутой телевизор и своя частная библиотека. С кухни пахнет вкуснятиной, мать пОрхает по дому в хорошеньком халатике. Кто поверит, что спустя 5 минут после ухода учителя та же мамочка размажет дочку по полу кухни прямо перед духовкой с пирожками.
Родня тоже предпочитала верить взрослому, хотя бы чтобы не загружать себя чувством вины в происходящем. Когда бабка спросила:"Если ты говоришь, что не трогаешь её и пальцем, то почему она жалуется?" Мать сначала растерялась. Старшая дочь на каких-то 2 секунды почти поверила, что мучительницу, наконец, поймают на слове! Не тут-то было. Та быстро нашлась: "Так она же шизофреничка! Она всё врёт!" Вопрос был закрыт раз и навсегда. Врёт. Шизофреничка. Никто никогда не рискнул показать её психиатру. Потому, что любой психиатр за 10 минут распознал бы, что это совершенно здоровый ребенок, над которым измывается взрослый садист.
Вот вам история о человеке, который по всем тестам должен был бы стать отличным родителям, молился, чтобы получить детей! Но когда он их получил, то сделал всё, чтобы изувечить их. О, да, звучит маловероятно, но когда эта девочка выросла, то сделала 2 вещи: проверилась у областного психиатра (ответ "абсолютно здорова") и спросила у матери, действительно ли та верила в то, что она могла в возрасте 5 лет убить сестру? Ответом были две очень странные фразы:"Ты была слишком умной - ты могла придумать что-то. Ты была слишком маленькой - ты не могла понять всех последствий". Это было подтверждением.
С другой стороны, этажом выше над этой семьей жила несчастная прачка, стиравшее белье для магазинов. Её называли и шлюхой и пьянью. Толстая, плохо одетая, полуграмотная. Весьма плохой выбор в качестве родителя. Но когда она забеременела, то бросила пить и смогла вырастить отличного сына. Парень мать обожает. Он - довольно известный в своем городе юрист, вырос в нищете, но был счастлив.
Я считаю, что экзамен на родителя не поможет. Нужна система, при которой дети, попавшие в беду, отслеживались и ухватывались бы в самом начале проблем. Чтобы, как в Норвегии, запрещалось не только бить, но и орать без великой причины. Чтобы были психологи и семейные терапевты, "гостевые дома" где "трудные" подростки могли бы пожить несколько дней, чтобы убедиться, что не все требования родителей беспричинны. Чтобы были "воспитующие родители", которые работали бы родителями для нескольких детишек, "детские деревни" где особо сложные ребята могли жить под присмотром и становиться мягче. Должна быть Психолого-педагогическая служба, которая занималась бы подбором индивидуального обучения для тех детей, которым это необходимо. Нам недостаточно сгонять всех сирот в детские дома. Систему требуется переделывать кардинально.
Отредактировано Fuskepels (13-12-2008 07:34:43)