Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Образование и обучение » Что может быть ВМЕСТО системы ЕГЭ?


Что может быть ВМЕСТО системы ЕГЭ?

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Возьмем  более конкретную тему и попытаемся найти способ уже сейчас чем-то улучшить образование.  :)
Как все знают, ЕГЭ сдается повсеместно и сделан он, якобы, для упрощения схемы поступления в вузы. Я так не считаю - удобно всем стало чисто технически. А мучать детей продолжают!  :angry: И, честно говоря, знаний, по-настоящему важных для жизни, практически не прибавляется и целенаправленного развития личности не происходит. :(
Сейчас ребят уже начиная со средней школы пугают ЕГЭ  :angry: А класса с 9-го во всю натаскивают на его успешное "сдатие". И получается, что не учеба и развитие, а сплошное натаскивание! В результате выходит, что большинство ребят заканчивают школу не мыслящими, вольными, творческими Личностями, уже знающими, что будут делать в Жизни и для Жизни, а в основном апатичными, уставшими, ничего не желающими делать, "посредственными одинаковостями"...  :(
Я работаю с абитуриентами и вижу, что, по большей части, это так, пусть они не обижаются  :dontknow:   Да, есть те, кто хорошо справляются, стараются, все делают... А надо ли вам попусту тратить половину своего времени на механическое зазубривание, вместо Развития и проектирования своей дальнейшей Жизни?!
Я согласна, что у ЕГЭ есть определенные плюсы по сравнению с бывшей системой выпускно-вступительных экзаменов:
Стандартность схемы - очень удобно по всей стране готовить задания, натаскивать учеников на стандартный уровень знаний, чтобы хоть что-то знали, и удобно проверять по шаблону, так сказать. И даже немножко остается для смекалки и творчества - в части C, что хоть как-то дает шанс проявить свои способности.
Повышение общего уровня знаний - человек хоть чего-нибудь да запомнит, пока по сотне тестов тренировочных сделает, а это большая честь стране, что у нас почти нету таких, которые совсем ничего не знают. Таким образом, у нас есть минимальный общероссийский уровень образования. Пока, вроде, удовлетворительно-хороший.
Облегченный вариант поступления в вузы - раньше сдавали в два раза больше экзаменов: сначала выпускные в школе, потом еще и вступительные в вуз. Это в два раза больше нервов, зубрежки, усталости. А теперь написал один раз ЕГЭ и все, можешь свои результаты подавать в разные вузы и смотреть, где пройдешь, не парясь дополнительно. Это если довольно хорошо сдал...
Побежденная коррупция - все засекречено, никто не знает заданий заранее, не может схитрить, получить взяток и т.д. Да, по сравнению с системой стандартных выпускно-вступительных экзаменов - это более чистая система.
Объективность - да, результаты оценивает машина, что дает более объективную картину, нежели прием экзаменов людьми - ведь каждый человек оценивает по-своему (кто-то более объктивно, кто-то менее или как умеет).
Контроль за уровнем образования - министерство образования по результатам ЕГЭ четко знает, сколько баллов получают ученики в среднем, и может говорить о повышении или понижении уровня образования.

НО! есть, конечно, и минусы:
Упрощение и усреднение - всех под одну гребенку, быстрей-быстрей, лишь бы хоть на тройку сдали ЕГЭ (некогда особо разглядывать, у кого какие способности, таланты, особенности). На четверку-пятерку - просто замечательно!
Поверхностность знаний - вряд ли ребята  хотя бы еще 2-3 года помнят то, что зазубривали для ЕГЭ и дальше в жизни не использовали (так же часто было и с выпускными экзаменами). Глубиной знаний, творческим подходом, опять же, по большей части, заниматься некогда.
Та же коррупция - все равно можно найти способ взломать базу данных ЕГЭ (это уже несколько раз случалось), как-то подкупить тех, кто составляет задания или наблюдает за процессом ЕГЭ (слышала, что такое тоже было) - да и вообще, лазейку всегда можно найти, если есть зачем.
Несоответствие уровню - ох, как сильно расходится уровень знаний и навыков, необходимый для успешной учебы в вузе, и уровень знаний и навыков, полученных в школе! В некоторых вузах даже ввели Блок функциональной грамотности - чтобы подтянуть уровень выпускников. И зачастую приходится тратить академические часы на подтягивание тех знаний, которые должны были быть усвоены в школе!
... и так далее.
Каждый может назвать много и плюсов, и минусов. Эта тема не совсем для этого. Хотя буду благодарна, если укажете еще плюсы и минусы (лучше с конкретными примерами).

Эта тема  для набрасывания идей и предложений, что может заменить ЕГЭ, прежние выпускно-вступительные экзамены и все похожее. Что-то, что действительно  давало бы всему школьному курсу цель помогать ученикам развиваться  как личностям, раскрывать и реализовывать свои таланты и определиться со своей миссией в Жизни. Уверена, если улучшить эту часть, за ней потянется улучшение и всего образования. Так что начнем с этого. :)
Особенно важно мне услышать предложения самих старшеклассников и тех, кто сдавал ЕГЭ недавно! Сомневаюсь, что их все замечательно устраивает...

Отредактировано Dia (08-02-2009 14:59:18)

0

2

Я уже где-то писала об этом, кажется.
Нужно сделать свободный прием в ВУЗы, разве что после психологического теста на профпригодность (чтобы в пединститут не поступил человек, не любящий работу с детьми, например). А отсев делать уже на первом-втором курсе по результатам учебы. Очень часто дети понимают, что это не их место, но не уходят, т.к. снова поступить куда-то сложно, да и неохота по второму кругу мучиться. А что бы не было "летунов", можно установить верхний потолок попыток - например, можно менять институт 3 раза за 5 лет. Потом или доучивайся до конца института и после этого переквалифицируйся, или живи без высшего образования. До третьей попытки, я думаю, должны понять, куда же им хочется. А если не поняли - значит, учеба в ВУЗе вообще не их дело. Или уж учись, куда попал.

Вспомнила свою юность...Бедные мы, бедные. Мы были экспериментальным потоком, на нас вводили все новшества, а после нас - отменяли. Мы сдавали экзамены в школе начиная с 4-го класса. Выпускных экзаменов у нас было штук 7-8, наверное. Приемных экзаменов - 4 (язык, биология, физика, химия). И, надо сказать, со школьными знаниями практически невозможно было поступить в ин-т, программы не совпадали, приемные экзамены были намного сложнее. Поэтому весь 10-й класс была двойная нагрузка - утром школа, вечером - репетиторы! Сразу скажу, что школа у нас была одна из сильнейших в городе. Еще 2-3 такие же были, и всё. Учителя - прекрасные, уровень преподавания - высокий, только вот программы различались, причем существенно.
И еще в год моего поступления в институт была совершенно безобразная жара (экзамены были в августе).

0

3

Интересная идея - без экзаменов в вуз. Большое облегчение, по-моему, и для абитуриентов, и для экзаменаторов. Только как понять, кто на каком уровне, и сколько отсеится после первых сессий? Вряд ли вуз захочет, чтобы отсеилось много. Это ведь затраченные усилия педагогов, и деньги им на оплату работы. Получится, что старались впустую. А как определить заранее, кто отсеится, а кто нет? И как сделать так, чтобы все не побежали в один и то же вуз: МГУ, МГИМО или РУДН? Они точно не захотят иметь дело со всеми-всеми желающими, половина из которых потом просто отсеится.

А отсев делать уже на первом-втором курсе по результатам учебы.

Насчет первых нескольких лет в вузе, в целом, пока так и есть - в большинстве вузов первые 2-3 года идут общие предметы, кое что из специальности, чтобы студенты почувствовали, куда поступили. Значит, есть шанс, если не туда поступил, срочно поменять вуз или специальность. А если вы слышали про бакалавриат, то теперь его вводят в 95% вузов, то есть 4 года студенты будут изучать более общие предметы, чем раньше, а уже в магистратуре, еще 2 года, будут получать более узкое образование, если захотят.
Все для того, чтобы облегчить трудоустройство - ведь часто при приеме на работу молодого специалиста от работодателей исходит: "Забудьте все, чему вас учили в институте". А так после бакалавриата, устроившись на работу, можно закончить нужную магистратуру, чтобы продвинуться именно в том направлении, в котором уже устроился работать.
Вот и получается, что в школе, в вузе не учили тому, что надо всего лишь для обычной работы, а учат только на самой работе - это примерно в 21-23 года! Это ж сколько времени мы теряем зря! :O

Отредактировано Dia (08-02-2009 20:54:15)

0

4

ЕГЭ уже не пугают. Это уже свершившийся факт. Мой сын будет сдавать ЕГЭ в 9-м классе.

1. Единая система экзаменов необходима.

2. Существующая система непригодна к использованию.

Первого вопроса даже не будем касаться. Его выгода очевидна.

Второе.... На второе у нас ЕГЭ :) В первую очередь, ЕГЭ по своему составу не отражает реальных фактов. По нему нельзя определить, владеет ли ученик знаниями. По нему можно определить только насколько хорошо он зазубрил варианты ответов. Вопросов требующих реальных мозговых усилий для решения задачи практически нет. Кроме того, нет абсолютно никакого деления на технический/гуманитарный профиль. Пример. Сын моего хорошего друга. Всеми силами стремился в Питерскую ВМА. Все усилия в течении крайних нескольких лет положил на химию, биологию. Неправильный ответ по дате события на ЕГЭ по истории, уменьшили его шансы на поступление наполовину. Какого черта? Почему он не имел права выбора профильного экзамена по ЕГЭ? Если вы вводите единую систему зубрежки, так хотя бы дайте возможность выбора из списка обязательных предметов. И главное - дать возможность писать вопросы для ЕГЭ нормальным людям. А не кретинам от педагогики.

0

5

Intruder написал(а):

Почему он не имел права выбора профильного экзамена по ЕГЭ?

А разве нельзя выбирать? Хм... В бытность мою подопытным кроликом для апробации ЕГЭ нам предоставляли право выбрать предметы, которые будем сдавать... Хотя у нас тогда еще был выбор: сдавать ЕГЭ или простые экзамены...
А вообще сама идея ЕГЭ очень неплохая. Уход от двукратной, как минимум, процедуры сдачи экзаменов (выпускные и вступительные, а некоторые вообще в несколько вузов сразу сдают экзамены, то еще веселье...) - это большое дело!
Только вот, к сожалению, совсем непродуманная система... Я бы изменила как раз те вещи, об изменении которых все очень много говорят, но никто не меняет...

0

6

Лагерь строгава режима.

0

7

И, честно говоря, знаний, по-настоящему важных для жизни, практически не прибавляется и целенаправленного развития личности не происходит

Знания, которые необходимы для жизни необходимы для жизни, а не для развития. История создала у меня в голове общюю схему, которая даёт представление о времени (чуство времени). Математика дала мне ключ к развитию логического мышления (не только математического). Русский язык - словарный запас и высокую речь. Уроки труда и физкультура - моторику. Физика, химия, биология - представление о взаимодействии вещей (они помогли мне объединить знания в мировозрение).  Но важнее то, что это даёт нам всё вместе - быструю и эффективную переработку информации. Это не вдалбливание знаний, а тренировка мозгов.

В результате выходит, что большинство ребят заканчивают школу не мыслящими, вольными, творческими Личностями, уже знающими, что будут делать в Жизни и для Жизни, а в основном апатичными, уставшими, ничего не желающими делать, "посредственными одинаковостями"...

Как не вспомнить естественный отбор... :rolleyes: Мне школа не перекрыла творчество. Впрочем, наверно, потому что меня "натаскивали" на творчество - музыкальная школа. Я не поленился и ходил.

Эта тема  для набрасывания идей и предложений, что может заменить ЕГЭ

1. Стоит вернуться к советской системе образования. Оно было лучшим в мире. С добавлением методологии (обучение обучению).

Отредактировано Сергей444 (09-02-2009 16:25:23)

0

8

Спасибо за мнения  :cool: Пока из всего сделаю небольшие выводы:
одно мнение: брать в вуз без всяких экзаменов
второе: система ЕГЭ нужна, только ее нужно доработать
третье: лагерь строгого режима :)
четвертое: стоит вернуться к системе советского образования

С первым мнением уже вроде бы разобрались, раз не возникает дополнений, вопросов, противоречий...
По поводу второго мнения такие вопросы:
Что именно можно доработать в системе зубрежки? Какие конкретно вещи? Чтобы эта система вдалбливания стала еще лучше вдалбливать? А как же понимание? Как же творчество в жизни? И я не имею в виду только музыку или живопись. Творчество в жизни - это, на мой взгляд, умение сделать свою жизнь и жизнь других людей полной, счастливой, созидательной, яркой, найти необычный, удачный, эффективный выход из какой-то ситуации. Такое творчество может быть во всем, не только в распространенно творческих занятиях. Например, творчество в отношениях к людям :)

Лагерь строгава режима.

С АИ полностью согласна :) В жизни я вокруг вижу много таких "лагерей". Больше не хочу видеть, как уродуют людей шаблонами и рамками, человеку, по-моему, совершенно не нужными. Поэтому и начала такую тему. Чтобы решить конкретный возникший вопрос, и дальше в соответствии с решением действовать.

По четвертому мнению у меня только один вопрос: как вернуть советскую систему образования? Где они, Учителя "советской закалки", которые сердцем учили ребят, на совесть, понимая, что дают знания на всю жизнь и воспитывают ЧЕЛОВЕКА?! В какой-то момент эта система сломалась (даже догадываюсь в какой :D ), что очень жалко... Но считаю, что лучше совершенствоваться, идти вперед,  поняв старые ошибки и взяв суть, самое ценное из прошлого опыта. Предлагаю придумать и создать что-то новое, свою систему образования  ;) И не жалеть понапрасну о том, что потеряли. Почему мы не можем предложить свое?! Почему все за нас должны решать министры?! Это наша жизнь! Разве нет?

Ну, это так, лирическое отступление... А все-таки, если исходить из идеи, что ЕГЭ взяли и убрали. Но тогда нам нужно что-то придумать взамен. Пока так... Сразу всё неработающее взять и переделать в работающее не получится...
Просто без экзаменов - это уже было (см. начало темы).
Нам нужно что-то, что давало бы возможность каждому ученику в конце школы наглядно увидеть и самому, и показать любому свои достижения (не просто ворох грамот - часто они особо ничего не стоят), результаты, работу, прогресс, способности, таланты. Тогда каждый вуз сможет вполне осознанно набирать себе специалистов - а не брать кота в мешке (неизвестно, действительно ли ученик знает и умеет на столько, сколько баллов в ЕГЭ, - согласна, что такой результат совершенно не показывает реальной картины).

0

9

Dia написал(а):

А если вы слышали про бакалавриат, то теперь его вводят в 95% вузов, то есть 4 года студенты будут изучать более общие предметы, чем раньше, а уже в магистратуре, еще 2 года, будут получать более узкое образование, если захотят.

У нас практически все вузы работают уже лет 10 по этой системе: 4 года-- бакалавриат, еще 2 года - магистратура, потом если хочешь аспирантура.
Только медицинский не по этой схеме, а: 6 лет - институт, потом 3 года - ординатура, а только потом можешь работать по узкой специальности.

Насчет возврата к советской системе образования в общем-то я согласна. Советская школа давала именно общее образование, ученики знали и географию, и историю, и физику-математику, и биологию, и физкультуру проходили - это было комплексное воспитание попросту грамотного человека. А западный образец - если ребенок хочет стать математиком, вполне возможно, что он так никогда и не узнает, где находится Зимбабве, и где находилась Эллада или Колхида...И "Мифы древней Греции" читать не будет, и "Преступление и наказание" - тоже... А это уже огромный пробел в общем плане.
В дореволюционные времена в лицеях еще и латынь и греческий язык проходили, и читали Платона и Аристотеля в оригинале. Французский язык знали с детства, еще пару языков (немецкий, например) тоже учили. По-моему, их уровень образования был еще выше. Просто не для всех был доступен. Хотя начальные и церковные школы были, но дети туда ходили по желанию, а не в обязательном порядке.

0

10

Да, у нас часть вузов тоже около 10 лет по двухуровневой системе высшего образования обучают студентов. Но теперь переводят абсолютно все вузы, кроме медицинских, военных и тех, в которых слишком нестандратные специальности (я, честно говоря, о таких даже не знаю :) ) - под них пока не нашлось направлений бакалавриата.

Советская школа давала именно общее образование, ученики знали и географию, и историю, и физику-математику, и биологию, и физкультуру проходили - это было комплексное воспитание попросту грамотного человека.

С этим я согласна, мои родители лучше знают многие вещи школьной программы, чем я  :blush:, хотя учились они не так уж и отлично :) Думаю, это однозначно добавляет плюсов советскому образованию.

0

11

Dia написал(а):

слишком нестандратные специальности

Художественно-театральный, наверное. В общем, что-то творческое, видимо.
Та же консерватория. За 4 года научили петь в мажоре, за 2 - еще и в миноре. :D

0

12

Dia написал(а):

я вокруг вижу много таких "лагерей". Больше не хочу видеть, как уродуют людей шаблонами и рамками, человеку, по-моему, совершенно не нужными. Поэтому и начала такую тему.

:D  :D  :D
Мне было интересно как кто увидит мое слово...

Можно было счесть за предложение устроить лагеря строгого режима.
Какую мысль я и вкладывал изначально.

А Ваш вариант - интерпритация, ммм... с ней тоже согласен - это очевидно и надо что-то делать.
Или уже довисти "лагеря" до ума - с заборами и пулеметными вышками.
Или построить идилию... (все образно)  ;)

0

13

Dia написал(а):

По поводу второго мнения такие вопросы:
Что именно можно доработать в системе зубрежки? Какие конкретно вещи? Чтобы эта система вдалбливания стала еще лучше вдалбливать? А как же понимание? Как же творчество в жизни? И я не имею в виду только музыку или живопись. Творчество в жизни - это, на мой взгляд, умение сделать свою жизнь и жизнь других людей полной, счастливой, созидательной, яркой, найти необычный, удачный, эффективный выход из какой-то ситуации. Такое творчество может быть во всем, не только в распространенно творческих занятиях. Например, творчество в отношениях к людям

Понимаете, что касается творчества и развития личности, то проблема тут не в ЕГЭ... Когда были просто экзамены, нас тоже натаскивали конкретно под эти экзамены... Беда в самом отношении к системе образования. Эти вопросы уже обсуждались в темах "Проектирование системы образования", "Раздельное обучение мальчиков и девочек" и в некоторых других, там же предлагались конкретные решения. 
Система образования должна быть, прежде всего, направлена не на впихивание знаний, пусть даже полезных, а на прививание привычки мыслить, анализировать, искать, структурировать и усваивать информацию. В итоге человек, наученный этому, сам образовывает себя в нужном направлении, которое может пригодиться и с практической точки зрения.
Полностью согласна с Сергей444 в том, что школьное (да и университетское) образование дает нам не столько знаний, пригодных для жизни, сколько помогает нарисовать в нашем сознании общую картину мира, на основании которой мы двигаемся дальше - САМИ.
Это должны понимать, прежде всего, учителя. А сейчас многие из них, к сожалению, понимают только то, что ребенок должен научиться вычислять объем шара или должен знать, что под Аустерлицем Болконский видел небо. А что значит это небо, и почему именно небо, и почему именно Болконский - дело уже десятое. Вот по такому принципу строятся тесты в ЕГЭ. Вот это и надо менять, прежде всего.

0

14

Система образования должна быть, прежде всего, направлена не на впихивание знаний, пусть даже полезных, а на прививание привычки мыслить, анализировать, искать, структурировать и усваивать информацию. В итоге человек, наученный этому, сам образовывает себя в нужном направлении, которое может пригодиться и с практической точки зрения.

Cогласна абсолютно.

Полностью согласна с Сергей444 в том, что школьное (да и университетское) образование дает нам не столько знаний, пригодных для жизни, сколько помогает нарисовать в нашем сознании общую картину мира, на основании которой мы двигаемся дальше - САМИ.
Это должны понимать, прежде всего, учителя. А сейчас многие из них, к сожалению, понимают только то, что ребенок должен научиться вычислять объем шара или должен знать, что под Аустерлицем Болконский видел небо. А что значит это небо, и почему именно небо, и почему именно Болконский - дело уже десятое. Вот по такому принципу строятся тесты в ЕГЭ. Вот это и надо менять, прежде всего.

С тестами сталкивалась не один раз, каждый раз смешно и хочется плакать  :( Надо менять - с этим полностью согласна. Но теперешние учителя когда-то тоже были школьниками, тоже учились в вузе, уже, видимо, не на том высоком уровне, как раньше. И теперь они учат так, как умеют, как сами понимают (или, скорее, не понимают), ровно так, как им за это платят  :'( И из их учеников  какой-то процент тоже будут учителями. Получается замкнутый круг, однако...  Есть, конечно, учителя-мастера, виртуозы, но их мало  :'(
Можно, конечно, воспитывать, образовывать обычных учителей, чтобы они стали учить по-новому. Этого вполне можно достигнуть. Только смысл - если в результате сдавать все тот же ЕГЭ, где вопросы можно трактовать по-разному и ответить с разных точек зрения, в результате получив оценку ниже - проверяют-то в целом по шаблону, односторонне. Как угадать этот односторонний ответ? Получается, что самый нужный навык у учеников должен быть - это приспособиться к односторонности? Что, значит, воспитываем приспособленцев?!
А вообще эта система идет сверху, а не снизу: министерство содрало этот принцип с других стран, адаптировало, как получилось, и спустило на школы. Обязанность школ - выполнить указание, нравится-не нравится... Многие учителя сами против, а что толку?...

А можно вообще в корне перестроить систему образования, и я больше именно за создание абсолютно нового! Только вопрос: сколько по времени это новое будет создаваться?.. И попробуйте убедить министерство образования и весь правительственный аппарат коренным образом поменять всю систему образования...  :sceptic: А мимо них пока никак не пройдешь... Можно предложить одну небольшую конкретную идею и посмотрим, что получится...
Есть мнение, что можно изменить систему, заменив в ней хотя бы одну опорную часть. Если получится, можно заменить следующую и т.д. Вот поэтому такая тема :-) И перед тем, как ее открыть, я просмотрела остальные темы - есть очень хорошие идеи, но там немного про другое :-)

0

15

Dia написал(а):

адаптировало, как получилось,

Вот именно, как получилось. Снова: хотели как лучше, а получилось как всегда  :dontknow:

0

16

Да уж... Есть подозрение, что либо там все непроходимые тупицы (лично я немного в этом сомневаюсь), либо очень торопились (что странно, хотя вполне возможно), либо именно такую систему "рекомендовала" стая товарищей из дружественных государств 1-го мира :D (если мы считаемся страной 3-го мира)  Но это уже из другой сказки  ;) и другая тема

0

17

Dia написал(а):

что либо там все непроходимые тупицы

Да это просто бывшие двоечники-троечники. Сами не учились и другим не дают  :rolleyes:

0

18

привет0  у меня дочку  (она в 8 классе) уже пугают тем что ЕГЭ она не сдаст(  может дело не в егэ все таки а в том что не тот уровень  преподавания)  у анс в школе например это так(   дочка у меня умная но учиться с двойки на тройку и на четверку0 если интересно то  даже в нете все облазит и реферат сама напишет0  но ! я помню наше время ) как то было легче в учебе на самом деле(  а сколько детей не сдают этот егэ и потом целый год прост оботаются( и вопросы на самом деле не соответсвуют программам в школе( у детей нервные срывы прост опроисходят( я очень часто общаюсь с молодежью( столько жалоб( а девочка умненькая например  и на курсы ходит и на олимпиады ездит(  шла на красный диплом и тут ввели егэ( и что(  с красным дипломом попращалась( не с умела справиться(  даи я согласна с тем что  путь будет егэ, но может толклько  по выбору может)  и вспомните ученики 80-70) мы когда сдавали экзамены мы же думали!!! что написать как ответиь и не прост озубрили то) а тут у них сплошная зубрежка( они сами не  думают!! не развивают свои мысли( да и читать стали намного меньлше(  ( все сидят у компов( а есть ведь столько интересных книгш

0

19

Только представьте, что будет, если постепенно все больше и больше старшеклассников перестанут успешно справляться с ЕГЭ?.. Некоторые даже специально пишут его на двойку - в знак протеста (школе за "двоечные" ЕГЭ тоже спасибо не скажут). Слышала, что "задушили" на корню акцию протеста 11-классников как раз против ЕГЭ, не дав им даже собраться  :disappointed:
А вот так найдут старшеклассники однажды способ договориться, чтобы всем поголовно сдать ЕГЭ на двойки - вот будет весело...  :D Ни одного абитуриента!  :rofl: (ну или почти ни одного, кто-то все равно испугается - так всегда бывает...)
А что, даже интересно, что будут в этом случае делать "великие мужи" в министерстве образования? Может, тогда задумаются?..

0

20

Сегодня был последний день предметных олимпиад для одиннадцатиклассников в нашем Университете... Все печальнее и печальнее с каждым годом  :'(  Уровень все ниже и ниже. Есть, конечно, как всегда, несколько звездочек, но их всего 2-3 человека. Вот это я называю "ПОКОЛЕНИЕ ЕГЭ"...

0


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Образование и обучение » Что может быть ВМЕСТО системы ЕГЭ?