Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Образование и обучение » Проэктирование системы образования


Проэктирование системы образования

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

В этом разделе будут предъявляться конструктивные идеи и решения проблем с современной образовательной системой. Прошу приводить примеры и логически обосновывать Ваши предложения. Для упрощения темы, прошу не затрагивать проблемы дизайна, финансирования итд. ; для этого будут открыты соответствующие разделы.
Тема: "система образования" предпологает структуру обучения, распределение предметов, методы валютации, структуру экзаменов, интеграция младшего, среднего и высшего образования...

+1

2

Объёмная тема, ничего не скажешь. Вот одно из предложений:
Ввиду того, что сейчас пытаются в детей "впихнуть" как можно больше разноообразных знаний и в большом количестве, я бы предложил специализацию. По тестам до школы или в младших классах необходимо определить наклонности ребёнка и в этом русле обучать. Тогда ребёнок будет сам заинтересован в обучении и с охотой будет заниматься. После школы специализацию можно ещё сузить, что бы после обучения в высшем звене он был бы настоящим профессионалом в своём деле. Вот так, в общем.
Предвижу возражения, что в остальных областях человек останется полным нулём? Отвечаю, что и сейчас так происходит, ибо неинтересные для данного индивида предметы в одно ухо влетают, а в другое.... Причём лет через десять человек забывает 90% всего курса школы. Навсегда.

0

3

Slavis написал(а):

Объёмная тема, ничего не скажешь. Вот одно из предложений:
Ввиду того, что сейчас пытаются в детей "впихнуть" как можно больше разноообразных знаний и в большом количестве, я бы предложил специализацию. По тестам до школы или в младших классах необходимо определить наклонности ребёнка и в этом русле обучать. Тогда ребёнок будет сам заинтересован в обучении и с охотой будет заниматься. После школы специализацию можно ещё сузить, что бы после обучения в высшем звене он был бы настоящим профессионалом в своём деле. Вот так, в общем.
Предвижу возражения, что в остальных областях человек останется полным нулём? Отвечаю, что и сейчас так происходит, ибо неинтересные для данного индивида предметы в одно ухо влетают, а в другое.... Причём лет через десять человек забывает 90% всего курса школы. Навсегда.

Не согласна насчет узкопрофильности... Наши специалисты всегда славились и славятся тем, что они сведущи в широком спектре вопросов, как в "своих", так и в прилегающих областях. Это всегда ценилось не только у нас, но и в других странах, где, как известно, наши специалисты одни из самых востребованных именно из-за своей широкопрофильности.
К тому же эта самая узкопрофильность создает излишнюю бюрократию. Придете к врачу с больным ухом, он посмотрит и скажет: "я не могу Вам помочь. Я специалист по правому уху, а у Вас болит левое. Идите к специалисту по левому уху". Придете к специалисту по левому уху, а он Вам скажет: "я специлист по барабанной перепонке, а у Вас чирий на ушной раковине"...  :tomato:

Кстати, может, есть смысл перенести в эту темку то, что уже было сказано? А то опять начнут переливать из пустого в порожнее... Да и новичков много, людям сложно будет разобраться, где что...

0

4

42 - й, а почему в педагоги не идёшь? У тебя ж талант толкать педтехнологию.
Мне особенно про развитие ГОЛОСА понравилось, поскольку хоровик. А как с хоровым пением будет?

0

5

Радужная Аура написал(а):

Придете к врачу с больным ухом, он посмотрит и скажет: "я не могу Вам помочь. Я специалист по правому уху, а у Вас болит левое. Идите к специалисту по левому уху". Придете к специалисту по левому уху, а он Вам скажет: "я специлист по барабанной перепонке, а у Вас чирий на ушной раковине"...

Типичный взгляд на медицину. Врачи у нас, подчас, и в своей узкой области не волокут. Не настолько узкая специализация имелась мною в виду.

Радужная Аура написал(а):

Наши специалисты всегда славились и славятся тем, что они сведущи в широком спектре вопросов, как в "своих", так и в прилегающих областях. Это всегда ценилось не только у нас, но и в других странах, где, как известно, наши специалисты одни из самых востребованных именно из-за своей широкопрофильности.

Очень распространённый миф. Наше образование за рубежом ничего не стоит, из за того, что много знаний, но ничего конкретного. Да, берут специалистов, только потом доучивают для углубления знаний именно в узкой сфере деятельности. Возможно, Вы имели в виду общий кругозор наших специалистов?

0

6

Slavis написал(а):

Типичный взгляд на медицину. Врачи у нас, подчас, и в своей узкой области не волокут.

У нас очень мало хороших врачей не из-за того, что плохая система преподавания в медицинских вузах (хотя есть, конечно, недоработки, как и везде). Дело, на мой взгляд, в том, что очень плохо этот труд оплачивается, поэтому люди становятся настолько незаинтересованными, настолько безразличны ко всему, в том числе и к своей профессии, что проявляют халатность и недосмотр сплошь и рядом... Хотя сразу оговорюсь, далеко не все! (Это, по сути, та же ситуация, что с учителями, милицией...)

Slavis написал(а):

Очень распространённый миф. Наше образование за рубежом ничего не стоит, из за того, что много знаний, но ничего конкретного. Да, берут специалистов, только потом доучивают для углубления знаний именно в узкой сфере деятельности. Возможно, Вы имели в виду общий кругозор наших специалистов?

1) Я работаю с очень крупными иностранными компаниями. Их несколько, из разных стран. Почти во всех этих компаниях есть специалисты - выходцы из СССР.
2) В Канаде русские специалисты принимались и принимаются просто на ура (преимущественно, в областях, связанных с электричеством и энергетикой). Стоит только подтвердить свое образование. Почти такая же ситуация в Австралии, но про это я знаю гораздо меньше, не сталкивалась лично...
Таких примеров могу привести довольно много.

0

7

Главное - не пропускать в образование не проверенных и не обкатанных теорий. А то будут все дети верить в особый смысл снов, а потом выяснится, что сон это не более чем побочный продукт ночного переваривания информации. Или какая-нибудь группа фанатиков протолкнет предмет о пользе жертвоприношений :)

0

8

Tanri написал(а):

Главное - не пропускать в образование не проверенных и не обкатанных теорий. А то будут все дети верить в особый смысл снов, а потом выяснится, что сон это не более чем побочный продукт ночного переваривания информации. Или какая-нибудь группа фанатиков протолкнет предмет о пользе жертвоприношений

Ну для этого у нас ПОКА ЕЩЕ есть министерство образования ))))) Только читая посты этого форума, поневоле задумаешься - долго ли ему еще существовать?  :D

0

9

Радужная Аура написал(а):

Дело, на мой взгляд, в том, что очень плохо этот труд оплачивается, поэтому люди становятся настолько незаинтересованными, настолько безразличны ко всему, в том числе и к своей профессии, что проявляют халатность и недосмотр сплошь и рядом... Хотя сразу оговорюсь, далеко не все! (Это, по сути, та же ситуация, что с учителями, милицией...)

Если бы было так просто: заплатил по-больше и врач начал лучше лечить.... Нашему человеку как не заплати, всё без толку. Настоящий профессионал и даже фанат своего дела не зарится на копейки, он просто выполняет свою работу с честью. Это те, которые далеко не все. Те врачи, которые видят в себе потенциал и способность реально помогать людям, устроились, получают адекватно. А остальные.... То же и в других профессиях. На каком уровне услуга, конечный результат, такой и уровень зарплат. Хотя, с другой стороны, почему это не касается всяких там звёзд эстрады и кино, футболистов, "деятелей" телевидения и т.д. и т.п., непонятно....

0

10

Я как раз читаю посты этого форума и осознаю всю важность этой неповоротливой бюрократической махины )

0

11

Прошу  не флюдить! Говоря о наших специалистах за рубежом... полно их, но не просто выпускников наших вузов (на которые здесь глубоко плевать хотели), а именно талантливых специалистов. Очень многих после пробного контракта отправляют назад. Все это мало относится к данной теме. Была поднята интересная проблема: Специализация или образование на 360°?
Я предпочитаю проэктировать систему именно на 360°, а специализацию ввести лишь на последних этапах, при этом направленность специализации должна быть еще больше сужена.
Объясняю. Каждая профессия изза постоянного прогресса в различных областях начинает вберать в себя огромное количество подпунктов, например специалист по CG (спец.эффекты), одно время всеми процессами продукции занимался один человек: моделирует мышку, вставляет косточки, раскрашивает, анимирует, ставит освещение, рендерит. А сейчас: Компания Пиксар предоставляет места работы специалистам по риггингу, освещению, низкополигональному моделированию... с минимальным стажем работы по специальности 5 лет.
Другой аспект данной проблемы, это "отупение" молодежи. Легко встретит людей не знающих и не хотящих знать даже самые элементарные вещи. Еще есть люди которые просто не догадываются о существованиии некоторых концептов и очень натурально удивляются, когда слышат, что черные дыры называаются так, не потому, что они являются дырами или объектами черного цвета, а потому, что просто напросто притягивают даже свет изза их чудовищьной массы. +
42nteller
Хорошо продуманна системка, даже придраться некчему... Ну и как Вы намерены распределить все это во времени?

п.с.
Очень рад, что тема оказалась достаточно востребованной.

0

12

А как ценят русских музыкантов за рубежами!

0

13

42-й, давай про экзамены расскажи и профессиональную ориентацию. Как интересы общества с личными запросами подружить?
И о критериях оценки труда педагогов. Идеи свои оформи и Медведеву в личку.

0

14

Berga написал(а):

Идеи свои оформи и Медведеву в личку.

Именно оформлением идеи мы сейчас и занимаемся, прошу присоединяться! Более старшие классы мы продумаем чуть позже, когда прорисуется начальная структура младших классов.

Действительно в раннем возрасте представления о времени несколько иные, я помню, как долго для меня тянулись те несчастные 45 минут урока... но все-же 20 мин. это маловато, учитель не успеет сконцентрировать внимание детей. Возможно 30 мин. переменка, обсуждение урока с учениками (кто, что понял, какие вопросы...) минут 15.
Я помню еще отвратительность идти в школу в субботу... еще есть сложность с замедленным стартом, не знаю почему, но понедельник всегда наиболее сложный день (я имею в виду список уроков), так-что:
посередине недели стартуем часов в 10 (до этого завтрак... свободное время), заканчиваем школьную программу в 14:00 (6 часов распределенных правильным образом нисколько не утомляют)
14:00-17:00 свободное время. 17:00-18:30 (плавание, физ подготовка, гимнастика,...) 18:30 -ххх свободное время
Физ занятия и игры необходимо ставить как минимум 4 раза в неделю, иначе никакого толку от них нет.
В начале недели занятия пусть дляться 4 часа.
то же самое в конце недели.
п.с.
Возможно предмет астрономии несколько рискован, он подразумевает такие концепции, как геометрическое построение и световые спектры... сложновато для начальных классов... а вот химию можно вставить, ее легче представить в виде игры и вставить в исторически-социальное воспитание... например, вам известно как в средневековье зародилась идея призраков поднимающихся из могил по ночам? Дело в том, что тело человека содержит довольно неслабое количество фосфора, и при разложении трупа, этот фосфор выделяется в виде паров, просачивается сквозь землю и поднимается светящимся облаком над могилой умершего... а все остальное - дело фантазии.

0

15

А как работать не более 2-4 х лет в области хирургии и подобных?

Обнуление знаний тоже не убеждает, вот я 19 лет училась и 20 лет преподаю - накоплены знания, умения, навыки... новое в постоянном пополнении знаний, изучении новых идей, опыта практикующих, разработке новых методик. Но закон ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ - пока ещё никто не отменял.
Обучение в области "тонких энергий", т. е. икусств, дело ювелирное, там очень нестандартные технологии, работа с ОБРАЗАМИ - АССОЦИАЦИЯМИ.
Эти технологии не требуют больших изменений материальной базы. В основе передачи таких Знаний лежит обмен субьективными переживаниями.

Почему режим дня не учитывает занятий компьютерными играми? Мой сын сам не свой, если 1,5 часа в день не поиграет, а дружки день и ночь сидят.

Ещё думаем.

0

16

42 -й, вы потому и ЧУВСТВУЕТЕ, что мы Вам  в генах ПЕРЕДАЛИ.

Гамму не сыграешь день-два - ничего не сыграешь. Не распоёшься  - не споёшь... это как чистка зубов.

А хотел бы ты оперироваться у хирурга, акушера...-недоучки?

С таким ОБНУЛЕНИЕМ согласна.

Компьютерная игра - как СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ - вместо зазубривания правил...

0

17

Переоценивать не надо. Мы и сами ОГОГО... А если проторённой тропкой пойдёшь - на помойку придёшь. Это точно.

Я к "попытному не хочу", а то будешь подопытным!

0

18

42-й, чегож ТУ не словил, ОГОГО  - это про ВАССС...

0

19

"Здесь будет ГОРОД - САД"... и школа на природе - чтобы везде было гармонично.
В городе сократить количество машин, целенаправленно проводить перестройку кварталов... в общем создать среду.Сейчас же ходим по плевкам и окуркам.
Деревню надо превратить в жилой заповедник. Уроки проводить в теплое время на улице, на свежем воздухе. Возможностей много.

УЧЕНИЕ В ГАРМОНИИ С МИРОМ: родителями, воспитателями, учителями, уборщицами...

0

20

Может и не всё.
По поводу стандартов образования, нужно сделать многоуровневые программы для условно слабых, средних, сильных, особо одарённых.

Диагностику и тестирование на ранних этапах проводить специалистами очень высокой квалификации, которые, задав всего 2-3 вопроса, смогут определить задатки и способности... Такие собеседования проводить почаще, чтобы выявить природные данные.

И ввести предмет экономика и экология в младших классах, например, как составляющая уроков труда. Цель - научить экономному и бережному отношению к материальному, привить умение из "старого" сделать "новое". (наверное я повторяю).

42 - й, теперь в каком направлении копать будешь?

0

21

Ой, ещё хочу услышать мнение про преподавание ИСТОРИИ. Как будут взаимодействовать идеология и школьная программа.

Об интернациональном воспитании.

Про всеобщий школьный ГИМН - с какими словами его петь

0

22

Ух, как хорошо получается!!!
Простите, я редко появляюсь, времени мало, пока прочитаю комменты, уже новые появились!
Школа интернат меня очень привлекает по ряду причин. Разместить ее лучше всего подальше от города, дабы лимитировать не нужные контакты с гиперпротективными родителями. Однако изучение урбанистики и некоторые инициативы необходимо проводить в городе, так-как города стали неотъемлимой частью нашего мира и пытаться их перестроить будет дорого и накладно, как в экономическом, так и социальном аспекте.

Berga написал(а):

Ой, ещё хочу услышать мнение про преподавание ИСТОРИИ. Как будут взаимодействовать идеология и школьная программа.

Я в свое время искренне верил, что история - самый бесполезный из всех предметов, к счастью, недавно изменил свою точку зрения. Знаете, что исторический процесс формирования социума несколько отличается от формирования индивида. Изучение истории помогает находить связи между причиной, следствием и, самое главное, контекстом.
Идеология... думаю главной идеей должна быть открытость разума, разрушение стериотипов. Свою Идею жизни, каждый должен найти самостоятельно, а школа должна лишь давать инструменты для этого, ничем не лимитируя. Вот у Платона, в его Республике была идея общих детей, т.е. у человека есть душа, от нее зависит реализация человека в обществе, однако, душа ребенка может отличаться от души родителя... Сын плотника становился плотником, сын сапожника - сапожником... чтобы этого не проишодило, Платон решил, что дети должны быть общими, и их души должны сами выберать себе дорогу.
Про Гимн молчу. И знать ничего не хочу. Пусть над этим 42-й голову ломает.
Была поднята Болшая проблема с успеваимостью. Как сделать так, чтобы более "шустрые" дети не снижали оборотов ради подтаскивания более медленных? Не говорите мне, что при правильном подходе разницы не будет... не правда это. У каждого свой мозг и работает он по своему.

п.с.
открыл тему про Дизайн:
  <Design

0

23

42nteller написал(а):

(Прошу прощения за грамматику, у меня ворд накрылся и кажется комп скоро тоже сдохнет).

Ничего, я вообще с телефона пишу, полчаса на коммент уходит.

42nteller написал(а):

3. При прорыве дитя на иную ступень он перенаправляется в соответствующий класс или школу по согласию.

Вот этот вариант меня больше всего привлекает. Наименее равмирующий.

0

24

42 - й   "Вглубь."   А говорил, что более полугода ничем заниматься не можешь. 

Про гимн очень даже написал. Видишь, как я свой хоровизм продвигаю.У Др.греков человек, не умеющий петь в хоре считался невежественным.
Только не всякую музыку признавали божественной, только доставляющую удовольствие. Опять же рамки...

Вопрос: В чём будут ограничиваться школьники, студенты...?

0

25

Мораль, нравственность, культура поведения и этика в школе. Что не устраивает сегодня и нужно изменить?
Вот, например, на доске в муз шк. в 1971 г. было такое: Завидев учителя, ученик должен поздороваться и поклониться учителю, не разрешалось приветствовать его сидя, особо нога на ногу.

И сегодня у нас нельзя перебивать учителя, ест-но оскорблять, задавать вопросы про личную жизнь, типа - вот вы одна - давайте мы вас в барчик сведём. ( Это моей коллеге, она с чувством юмора - посмеялась только - но не все ж такие).

Мой сын говорит, что в их образцовой школе в мужском т. мимо горшков - зайти невозможно - всё плавает, кто будет воспитывать и как?

0

26

Концлагерь, наверное, чем-то напоминает.
У нас в хоровой класс нельзя входить после учителя. начинается распевка, эмоциональный разогрев... Без дисциплины и концерт не спеть. Чем синхроннее, тем сильнее воздействие на слушателя...
Там, где работает группа без порядка не обойтись, ТОЛЬКО учителям надо ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОУЧИТЬСЯ  сочетать методы РАСКРЕПОЩЕНИЯ И
МОБИЛИЗАЦИИ ЭНЕГРИИ ГРУППЫ.

Главное - на детей НЕЛЬЗЯ ДАВИТЬ!

0

27

"Пинком" грубовато будет, посадить могут учителя на "пятую" точку.
Борьба противоположностей - условие развития.
В школу ходят не только общаться со сверстниками, а прежде РАСКРЫВАТЬ И РАЗВИВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ.

Детей нужно учить владеть собой. Я работаю с теми, кому 15-21 год, сложный период. Часто приходится говорить: "Держите себя в руках!"
Я стараюсь очень аккуратно, бережно относиться к юным. Они выплёскиваются бывает болезненно, но привыкла и практически не реагирую.

0

28

Вижу, что тема очень-очень широкая. Думаю, стоит начать с какой-то одной части - одного из "столпов". Постепенно обсудить каждую часть. Так получится целое. А пока вижу, что размазалась тема немного.
А сама по себе тема очень нужная и важная. Мне изменение системы образования давно интересно. Давайте возьмем немного более конкретно? Либо совсем широко - концепцию, общую структуру, суть. А потом перейдем к конкретизации. Это чтобы просто не болтать и не выкладывать "кашу"
Например, убрать принцип сидения за партами и вообще почти постоянного сидения в школе.
Или взять широко - новая концепция образования. К примеру, самообразование. То есть учат не учителя, а дети учатся сами. Учителя задают вопросы, подбрасывают провокационные и сложные задачи, проблемы, ситуации.
И уже от этого плясать. Хотя кто как хочет, кому как понятнее...

0

29

А лучше долго не обсуждать, а сразу к делу. Пока обсудим - устареет уже. Вот пойду сейчас на урок и продолжу эксперименты.

0

30

Berga написал(а):

А лучше долго не обсуждать, а сразу к делу. Пока обсудим - устареет уже. Вот пойду сейчас на урок и продолжу эксперименты.

Вот это правильно! Успехов!!!

0


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Образование и обучение » Проэктирование системы образования