сначала было 10 классов, потом 11, теперь уже вроде 12......
А зачем?
У детей очень разные интересы, способности, образы мышления и т.п. Половина предметов, да ещё и с таким глубоким изучением детем просто не нужна. Я сама, как гуманитарий, промучалась 10 лет с математикой, глубокое изучение которой нафиг мне не нужно было. Я сейчас благополучно живу без этого, а сколько лишнего времени и нервов было потрачено!
Я бы оставила классов 5, за которые дети бы получили общее образование по различным предметам(причём в простой удобной для детей форме-ну это уже отдельный разговор!). Так дети бы смогли определиться к чему у них больше душа лежит и выбрать, ну для начала хотя бы гуманитарное или математическое образование, потом например гуманитарное с углублением в языки или в искусство и т. п.!
Уменьшить сроки обучения в школе!
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться115-06-2008 21:16:27
Поделиться218-06-2008 09:27:56
а кто сказал что 12 лет нужно обязательно парить тем что неинтересно? что если не снижать срок обучения но давать что-то ценное для жизни в это время?
Поделиться318-06-2008 12:53:01
хм, я бы хотела что бы в школе кроме вполне банальных предметов преподавали метофизику, астрономию, травологию, нумерологию, религию и например историю времён Атлантов и Гипербореев..в старших классах можно было бы ввести маркетинг, делать какие-нибудь проекты для тренировки навыков.. изучать больше языков.. хотелось бы что бы каждый мог выбрать тип обучения-больше теории или практики.
Конечно, не стоит никого заставлять, но было бы здорово, если бы каждый ученик мог выбрать нужный ему курс обучения самостоятельно. То, что интерисует лично его, а не является стандартом современного общества. Да и кто вообще устанавливает эти стандарты? Многие дети настолько талантливы, что могли бы закончить школу гараздо раньше, но не с меньшими успехами
Отредактировано libra (18-06-2008 14:32:57)
Поделиться418-06-2008 16:10:32
а кто сказал что 12 лет нужно обязательно парить тем что неинтересно? что если не снижать срок обучения но давать что-то ценное для жизни в это время?
Я наверное не до конца выразила свою мысль...Я имела ввиду классов 5 общего образования, а потом уже по тому направлению которое дети выберут)
Поделиться518-06-2008 19:24:08
это да но может и даже без выбора еще есть резерв - почему бы не давать то что реально в сегодняшнем обществе нужно - финансовая и психологическая грамотность, самоменеджмент. и главное - развитие личностных качеств! ведь за 12 лет можно развить полноценную личность - помочь ребенку преодолеть те природные или полученные от родителей глюки которые в нем есть, и выработать в себе личность счастливую гармоничную... разве это не задача на 12 лет? а что интересно ему - просто дать возможность заниматься... помимо самого важного для жизни. да и не 5 лет, а все время, по-моему - ведь есть те кому что-то нравится и не нравится уже и в 1 классе
Поделиться618-06-2008 22:47:29
Пока пыталась оформить мысли в слова, чтобы ответить, у меня родилась новая идея:
А что если разрешить ребёнку после получения общего образования(ну я условно ограничила его 5 годами) сделать выбор-либо продолжить обучение в школе и изучать другие интересные предметы, типа тех которые перечислил Михаил в предыдущем посте;), либо поступить в ВУЗ. Причём поступить в ВУЗ можно потом после любого класса(т.е. с 6го по 11 или 12й класс), как только определишься со специальностью.
Смысл в том чтобы дать дорогу осваиваивать свою специальность тем детям, которые уже заранее и точно определились со своей будущей профессией(ведь многие уже с раннего возраста грезят о той или иной профессии и впоследствии не меняют свой выбор). А те кто ещё точно не знает, пусть продолжают развиваться в общем направлении. Причём если правильно подобрать предметы и способ их изучения, то эти дети окажутся в не менее выигрышной позиции=)
Поделиться720-06-2008 10:45:53
да, причем чтобы можно было менять специальность столько раз сколько захочется, а не ограничиваться одной. ведь после взросления бывает что человеку перестает нравиться то о чем он грезил в детстве.
Поделиться822-06-2008 15:21:19
Я думаю что основная задача любого учебного процесса - развить способности. Соответственно, главное - не сломать и не навязать, а дать наиболее полную картину о мире и вариантах применения своих способностей.
Я бы с 5-летнего возраста начала знакомить детей с различными областями, профессиями, давала бы возможность пообщаться с людьми, работающими в этой области. Естественно, все это на уровне учебного заведения.
К примеру, сегодня встреча с археологом, через неделю с астрофизиком... и так далее...
А потом, когда ребенок сам придет и скажет, я хочу развиваться в такой-то области, дать ему программу. Если он хочет заниматься бизнесом, то основы экономики, маркетинга, управления персоналом, общения и др.
А выбор сроков и формы обучения, я бы доверила детям. Они лучше нас знают что им нужно
Поделиться922-06-2008 23:41:17
только дети могут думать, что дети способны адекватно решать
я на этом форуме постоянно вижу тезис, что им нужно дать волю
ребенок это совершенно недальновидное существо, легко поддающееся внушению, легко подпадающее под влияние момента.
1) ребенку кто-то постарше сказал, что математика это скучно.
2) у ребенка был какой-то неприятный инцедент на математике
3) ребенку с высоты своего понимания мира кажется, что математика вообще не нужна
4) и так далее
и что? послушать его и разрешить не учить математику? чтобы он складывал числа с трудом? вырастет убогое однобокое существо. даже сейчас вокруг тысячи дегенератов, при том, что им кое-как приходилось крутиться, чтобы не остаться на второй год.
принимать решения должен человек опытный и беспристрастный.
Поделиться1023-06-2008 13:33:07
принимать решения должен человек опытный и беспристрастный
это и есть ребенок
если его не подовлять и не ломать в детстве, то он никогда не откажется от чего-то нового.
но в отличии от нас, умудренных жизненным опытом, он знает чего хочет и как этого достичь, потому что идет за СЕРДЦЕМ. а это высшая истина, ведущая к счастью.
Поделиться1126-06-2008 16:21:32
и что? послушать его и разрешить не учить математику? чтобы он складывал числа с трудом?
Ни в коем случае! Математика, равно как и все остальные предметы нужны. Только для начала на базовом уровне. Если брать математику, то научить ребёнка считать, рашать задачи, развивающие логику. А далее - по интересу. Заинтересовался - пусть изучает математику более глубоко, не заинтересовался - то другие предметы.
Поделиться1201-04-2009 16:14:33
Пожалуй, я согласна с этой идеей. Зачем насильно тратить безвозвратное время на то, что совсем неинтересно и не получается? Я бы даже сказала, что придерживаюсь западной точки зрения на узкую специализацию в выбранной профессии. 5-7 лет для общеобразовательного курса вполне хватит. Ведь то, что мы хотим узнать и постичь "вдобавок", мы итак постигнем своими усилиями.
Поделиться1301-04-2009 19:19:48
Очередная спорная темка... И я, как всегда, позволю себе не согласиться с мнением большинства Человек - существо весьма и весьма ленивое, одним заинтересуется, а про другое забудет... Но, как правило, случается так, что абсолютно разные, на первый взгляд, вещи тесно взаимосвязаны и, более того, непригодны для понимания друг без друга. Нельзя учить экономику без математики и психологии. Нельзя многое понять в философии, не имея определенных представлений о физике. Ну и так далее...
А вообще люди жутко непоследовательны в своих желаниях! Сначала они вопят, чтобы им рассказали всю правду, открыли скрытые замыслы и секреты мироздания, дали такое количество информации, о котором они раньше и подумать не смели. И при всем при этом руками и ногами отмахиваются от того минимума информации, который нам так любезно предоставляет современная система образования...
Поделиться1401-04-2009 21:14:24
Пожалуй, я согласна с этой идеей. Зачем насильно тратить безвозвратное время на то, что совсем неинтересно и не получается? Я бы даже сказала, что придерживаюсь западной точки зрения на узкую специализацию в выбранной профессии. 5-7 лет для общеобразовательного курса вполне хватит. Ведь то, что мы хотим узнать и постичь "вдобавок", мы итак постигнем своими усилиями.
несоглашусь..а вы подумали что "то другое" он может ненайти? не попасть в круг общения с нужными людьми. а вы с детства знали точно кем хотите стать и на кого учиться? я вот например из за своего незнания еще год после школы никуда не поступала - не придумала что хочу знать...
тем более.. незная чего то..как мы можем знать интересно нам это или нет???
Поделиться1502-04-2009 02:21:19
Да, тоже согласен, что надо сократить срок обучения. Как раз сегодня попалось в тему, немного грубовато, НО
Нафига в школе так долго учатся? Я доблестно оканчиваю 11-ый класс, надо поступать в институт на машиностроение, а там один из экзаменов физика, которую я не хрена не знаю!. На школьных экзаменах за моё невнятное мычание мне была поставлена тройка. Отец договорился со знакомым чтобы тот быстренько меня поднатаскал. Сидим с ним, занимаемся, он спрашивает: Что будет с потенциалом, если раздвинуть пластины у конденсатора (мож кто помнит такой опыт), я говорю х.. з..
Тогда он говорит: всё понятно, мы пойдём другим путём...
- Что будет с твоей потенцией, если перед тобой раздвинет ноги симпатичная девочка?
Я всё схватываю на лету!!!
В итоге весь школьный курс физики на подобных примерах я выучил за 2 недели и на экзамене без подготовки сразу сдал на 5!!! Так что всё от
препода зависит!!!
Так что делаем выводы. Сам по себе давно заметил, если тема интересная - учится очень быстро и надолго, в разы быстрее положенного по стандарту, а вот если скучно...
Но можно и поставить творческий эксперимент
Поделиться1602-04-2009 11:18:49
несоглашусь..а вы подумали что "то другое" он может ненайти? не попасть в круг общения с нужными людьми. а вы с детства знали точно кем хотите стать и на кого учиться? я вот например из за своего незнания еще год после школы никуда не поступала - не придумала что хочу знать...
тем более.. незная чего то..как мы можем знать интересно нам это или нет???
И опять соглашусь с Дикой. Знания вообще лишними не бывают. Никогда не знаешь , как повернется жизнь (тем более такая не стабильная как у нас) и что может понадобиться. Не хочу отягощать пост примерами из личного, но мое .....гм.... скажем так многопрофильное образование, вкл. доп. курсы (не хочу обманывать уважаемых форумчан(просто уже сам не помню) ,но по моему 12 военных спец, и 17 гражданских (?)) очень сильно пригодилось в дальнейшей жизни.
Поделиться1703-04-2009 13:23:02
сначала было 10 классов, потом 11, теперь уже вроде 12......
А зачем?
У детей очень разные интересы, способности, образы мышления и т.п. Половина предметов, да ещё и с таким глубоким изучением детем просто не нужна. Я сама, как гуманитарий, промучалась 10 лет с математикой, глубокое изучение которой нафиг мне не нужно было. Я сейчас благополучно живу без этого, а сколько лишнего времени и нервов было потрачено!
Я бы оставила классов 5, за которые дети бы получили общее образование по различным предметам(причём в простой удобной для детей форме-ну это уже отдельный разговор!). Так дети бы смогли определиться к чему у них больше душа лежит и выбрать, ну для начала хотя бы гуманитарное или математическое образование, потом например гуманитарное с углублением в языки или в искусство и т. п.!
Кстати, а о чем мы, собственно, спорим?? Подобная система уже давным-давно принята и успешно практикуется! Кто мешает учиться 9 классов, а потом идти в профильное училище, колледж и т.д.? И не придется мучиться с "лишней" информацией
Поделиться1810-04-2009 07:51:01
несоглашусь..а вы подумали что "то другое" он может ненайти? не попасть в круг общения с нужными людьми. а вы с детства знали точно кем хотите стать и на кого учиться? я вот например из за своего незнания еще год после школы никуда не поступала - не придумала что хочу знать... тем более.. незная чего то..как мы можем знать интересно нам это или нет???
Обычно в таких случаях судьба находит, куда человеку пойти учиться Я вот после школы не захотела поступать и год перед поступлением ходила к репетитору нагонять английский. Теперь языки изучаю...
В принципе, кому как...но ведь когда создавали одиннадцатилетку, а теперь двенадцатилетку, просто потому, что не успевают охватить объем инфы, подростков же не спрашивали как им лучше...и вообще у нас оч странное общество...
Поделиться1910-04-2009 13:22:03
Обычно в таких случаях судьба находит, куда человеку пойти учиться Я вот после школы не захотела поступать и год перед поступлением ходила к репетитору нагонять английский. Теперь языки изучаю...В принципе, кому как...но ведь когда создавали одиннадцатилетку, а теперь двенадцатилетку, просто потому, что не успевают охватить объем инфы, подростков же не спрашивали как им лучше...и вообще у нас оч странное общество...
мм..как там говорят? "на бога надейся а сам не плошай"?
уповая на помощь с небес не добраться до рая)
а плыть по течению.. не знаю что может быть безрассуднее, скучнее и глупее. к чему же вы придете если сами ничего не сделаете? только ожидая что знание само приплывет ва в руки? или может однажды придет озарение? вот просто так. от делать нечего
Отредактировано WildWolf (10-04-2009 13:55:03)
Поделиться2010-04-2009 19:19:25
сначала было 10 классов, потом 11, теперь уже вроде 12......
А зачем?
У детей очень разные интересы, способности, образы мышления и т.п. Половина предметов, да ещё и с таким глубоким изучением детем просто не нужна. Я сама, как гуманитарий, промучалась 10 лет с математикой, глубокое изучение которой нафиг мне не нужно было. Я сейчас благополучно живу без этого, а сколько лишнего времени и нервов было потрачено!
Я бы оставила классов 5, за которые дети бы получили общее образование по различным предметам(причём в простой удобной для детей форме-ну это уже отдельный разговор!). Так дети бы смогли определиться к чему у них больше душа лежит и выбрать, ну для начала хотя бы гуманитарное или математическое образование, потом например гуманитарное с углублением в языки или в искусство и т. п.!
Учёба прежде всего тренирует учеников перерабатывать информацию. Вопрос лишь в том есть ли необходимость в дополнительной тренировке.