Хочу чтобы в школе появился предмет "Основы качества жизни" и чтобы там изучали как решать разные жизненные проблемы которые стандартные и у многих людей возникают и как достигать цели. Основы психологии общения, достижения целей и навыки решения конфликтов, как устраиваться на работу, как организовать бизнес, что делать если оказался без денег и жилья (как не стать бомжом), как искать информацию по проблеме, общие принципы и креативные подходы к решению любой проблемы, основы душевного комфорта, принципы достижения целей, построение качественных отношений с людьми, как поддерживать отличное здоровье, основы финансовой грамотности и финансового роста, решения бытовых проблем и организации удобного быта. Чтобы такой предмет появился - можно даже спонсоров привлечь, крупные компании производители чего-нибудь... что можно на этих предметах рекламировать или даже не рекламировать а просто чтобы знали кто организует, уже имиджевая реклама. Для начала можно этот предмет сделать факультативным.
Новый школьный предмет "Основы качества жизни"
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться225-05-2008 18:21:36
Как же это можно объединить в одном предмете? Лучше разработать новые улучшенные программы для уже существующих предметов. вот у нас в школе была психология (кстати прикладная, и очень интересная), бытовые вопросы на учили решать на уроках труда, здоровый образ жизни - на физкультуре, сейчас в страших классах ввели разные экономических и безнес предметы. А еще летом у нас была практика, где мы вручную собирали коробки для конфет, и нам деньги платили, правда мало . А ведь можно было еще и повести нас на фабрику и рассказать про этот бизнес.
Но ведь проблема в том, что наша система образования направлена не на то, чтобы развить личность и способности, а на то, чтобы за 45 минут успеть дать знания, заложенные в программе, и проверить домашнее задание. Наша образовательная система - это уравниловка, где "выскочек" и "умников" стараются обламать и учителя, и сверстники. Учителя потому, что не хотят да и не могут тратить силы и время на развитие способных детей, ведь таких все-таки немного. А сверстники потому, что чувствуют свою ущербность и/или завидуют.
Нужно менять систему и цели школьного образования, а соответственно и процесс.
Поделиться326-05-2008 12:21:20
На улучшение системы в целом, потребуются годы. Хотя это делать необходимо.
Но пока можно и факультативом. Главное, чтобы это было в игровой форме.
Мы, например, детей обращению с инвестициям учим через игру Роберта Кийосаки "Денежный поток". Там есть все: акции, недвижимость, зарплата (с предварительным выбором профессии), налоги и банкротство... в общем, почти как в жизни. А еще там можно бизнес создавать
У нас дети с 6-ти лет с удовольствием играют. А самое главное, что дав основы на уроке, можно взять такое "учебное пособие" домой и с удовольствие отрабатывать навыки жизни.
Поделиться426-05-2008 22:21:17
я думаю что в одном предмете это неплохо было бы объединить потому как это лучше чтобы была не по специализациям а цельная система. начиная с отношения к жизни... философия качественной жизни. и еще хорошо что менее скучно т.к. разные элементы качественной жизни можно давать вместе. например, что такое поездка на курорт совмещенная с установлением связей с деловым партнером и йогой... тут же решается вопрос какую роль играет в жизни установление связей с нужными людьми и зачем заниматься йогой и как выбирать курорт, и как зарабатывать столько денег чтобы на него ездить
Поделиться527-05-2008 02:28:46
Согласна с тем, что все это надо давать в системе. В конце концов, каждая из "полддисциплин", ссылается на другую, так что лучше не делить, а грамотно написать программу и давать это детям так, чтобы все усваивалось.
А дома можно еще книги интересные почитать и в и-те нейти информацию.
Главное: задать направление, а то что не дали в школе, дети сами найдут