Не считаете наш мир идеальным? Хотите его улучшить? Добро пожаловать на Форум проектирования будущего!

Зарегистрируйтесь на нашем форуме и разместите Ваши желания!

Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее

Объявление

1. Движок форума иногда тормозит, так что если вам выдается сообщение что сервер занят - нажмите обновление страницы еще и еще, несколько раз - обычно через несколько секунд освобождается.
2. Чтобы поддержать чье-то желание быстро и легко - жмите на оценку справа-внизу от сообщения и жмите плюсик - это добавит к оценке балл.
3. Если хочешь быть админом на нашем форуме или его разрабатывать - см. здесь!

Да будут ваши мечты - Как звезды небес высоты.
Да будут ваши проекты - В сторону радости вектор!
Всему воплощаться придется, что мы захотели когда-то
Так пойте, что в небе поется! Играйте, как духом зачато!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Образование и обучение » технологии счастья, успешности, отношений и богатства - в школу!


технологии счастья, успешности, отношений и богатства - в школу!

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Хочу чтобы в школе детей обучали умению быть счастливым, успешным в социальном плане, строить гармоничные отношения в семье и с любимыми людьми, быть здоровым и богатым, найти себя, не бояться быть собой и самореализоваться.

Отредактировано Михаил Корсанов (04-10-2007 17:00:16)

+2

2

Тут безусловно есть положительный заряд, но в целом это близко к зомбированию. Провозглашаемые цели это цели потреблятского общества, противоречащие, например, буддизму. Подобное образование может унифицировать человеческое общество, лишив его одного из главных эволюционных орудий - многообразия.

0

3

почему к зомбированию? ведь успехи в этих сферах достигаются во многом людьми свободными от ложных стереотипов и страхов, т.е. скорее РАЗзомбированию, разве не так?

и ведь в школе учат труду и физкультуре - и то и другое в какой-то мере для жизни полезно. а разве умение получать много денег без избыточных усилий занимаясь тем что по душе - это не ценно для человека в жизни и общества в целом? лучше чтобы все народ был бедным и дети не доедали? и разве умение строить гармоничные отношения с людьми - это не залог более гармоничного общества и более счастливых и здоровых людей и детей? или нам нужно вот то количество ссор и агрессии которое сейчас? и разве умение быть счастливым (что во многом достигается как раз методами близкими к буддизму и йоге) - это не то что хочет практически любой от востока до Запада? или нам нужна куча несчастных а значит и более больных людей? и разве социальный успех - это не то к чему стремится большинство людей даже сейчас без особого умения это делать, и разве это не то что двигает общественный прогресс?

0

4

Счастье, как и горе, неминуемы. И достаются всем. Инфляция ценностей обеспечивает уравниловку: Человек, имеющий много чего-то не способен это ценить и этому радоваться. Точно так же человек, хлебнувший много горя, гораздо легче переносит новые аналогичные неприятности. Таким образом установка на "счастье" это исключительно ценностная установка, не приносящая индивидуального субъективного счастья. Более того, пестование собственного "несчатья" дало миру многие великие художественные и философские труды.

Супешность в социальной сфере. Весьма спорная установка. Соц. сфера сейчас жестко регламентирована и успешность в соц. сфере означает подстройку к существующему режиму. Крупнейшие исторические шаги делали в основном несколько маргинальные личности.

Буддизм проповедовал отречение, а не стремление. И даже для тех, кто не мог по слабости характера отречься от всего, предлагалось "просто делать свое дело". Боюсь без пересказа легенды я не поясню подробнее что значит "просто делать свое дело", но это некая противоположность западному активизму, в ценности которого входит успешность. Успешность ни в коем случае не была ценностью.

0

5

> Счастье, как и горе, неминуемы. И достаются всем.

есть люди более и менее счастливые. и есть методы перемещения из состояния несчастливости в состояние счастливости :)

> Инфляция ценностей обеспечивает уравниловку: Человек, имеющий много чего-то не способен это ценить и этому радоваться. Точно так же человек, хлебнувший много горя, гораздо легче переносит новые аналогичные неприятности. Таким образом установка на "счастье" это исключительно ценностная установка, не приносящая индивидуального субъективного счастья.

Установка может и не особо дает, но есть методы которые душевный комфорт дают явно и ощутимо. Один из методов (наиболее простой и эффективный из известных мне) я даже продаю - wwwvsehorosho.org/russian/training.html

> пестование собственного "несчатья" дало миру многие великие художественные и философские труды.

верно. но кто сказал что без несчастья они невозможны?

> Супешность в социальной сфере. Весьма спорная установка. Соц. сфера сейчас жестко регламентирована и успешность в соц. сфере означает подстройку к существующему режиму. Крупнейшие исторические шаги делали в основном несколько маргинальные личности.

выходит, один из путей сделать крупный исторический шаг - быть маргиналом (другой - подстраиваться, третий - сочетать то и то). а кто сказал что этому нельзя обучить?

> Буддизм проповедовал отречение, а не стремление. И даже для тех, кто не мог по слабости характера отречься от всего, предлагалось "просто делать свое дело". Боюсь без пересказа легенды я не поясню подробнее что значит "просто делать свое дело", но это некая противоположность западному активизму, в ценности которого входит успешность. Успешность ни в коем случае не была ценностью.

просто многие люди хотят быть успешными и страдают т.к. не знают как это получить и гадят себе и другим из-за этого. так пусть они это получат, успокоятся и пойдут дальше :) все равно ведь пока не получат - фиг успокоятся.

0

6

Михаил Корсанов написал(а):

> пестование собственного "несчатья" дало миру многие великие художественные и философские труды.

верно. но кто сказал что без несчастья они невозможны?

Сомневаюсь, что счастливый человек способен описать, например, всю глубину депрессии. Философия Ницше, Шопенгауэра и пр. не родится в голове счастливого человека. Это ведь совершенно другие эмоции, совершенно другое восприятие, мироощущение.

то, что многие люди хотят быть успешными, это пример навязанных ценностей. однобокий ценностный подход лишает этих людей возможности найти свою уникальную нишу. это дельфины, которые пыжатся стать лебедями потому что им сказали, будто только небо рулит. на мой взгляд нужно именно ликвидировать такое шаблонное мышление, чтобы эти люди стали счастливее, а не подгонять их по шаблону.

0

7

> Сомневаюсь, что счастливый человек способен описать, например, всю глубину депрессии. Философия Ницше, Шопенгауэра и пр. не родится в голове счастливого человека. Это ведь совершенно другие эмоции, совершенно другое восприятие, мироощущение.

не совсем так. депрессия - способ повысить чувствительность и дойти до прозрений из духа благодаря этому. но чувствительность можно повышать и не выходя из хорошего расположения духа - достаточно очищать себя от наслоений негатива. прозрения с помощью острого негатива работают так: острый негатив взрывает или прокалывает плоский привычный, в результате прозрение духа. но можно работать системно - убирать весь негатив подряд, тогда в дух будут не отдельные проколы, а он будет системно светить по всей поверхности.

таким образом получается двойной эффект: и счастье, и креатив (прозрения духа).

это не теория - это проверено на практике. когда у себя негатив разгреб - идеи желания статьи и т.д. пошли ПОТОКОМ. когда следующий уровень разгреб - опять пошло мощно.

> то, что многие люди хотят быть успешными, это пример навязанных ценностей. однобокий ценностный подход лишает этих людей возможности найти свою уникальную нишу. это дельфины, которые пыжатся стать лебедями потому что им сказали, будто только небо рулит. на мой взгляд нужно именно ликвидировать такое шаблонное мышление, чтобы эти люди стали счастливее, а не подгонять их по шаблону.

а разве кто-то сказал что всех надо в шаблон загонять? технология успешности как раз в том и заключается чтобы помочь человеку стать уникальным - найти СЕБЯ. если найдет себя по полной программе и расчистится от иллюзий и страхов - станет и социально успешным, если конечно ему это будет надо.

0

8

я говорил не о производительности труда. мысль о точке приложения таланта. Станет ли Шопенгауэр писать "Закат европы", если он будет счастливым позитивным мужичком? Получится ли у Кьеркегора его "Страх и трепет", если он в жизни будет видеть твердость и бодрость? не говоря уже о том, что довольно сложно поверить в этот "двойной эффект", когда весь жизненный опыт свидетельствует об обратном.

по второму пункту: в таком случае желание должно быть не "стать успешным", а "найти себя и не бояться быть собой"?

0

9

> я говорил не о производительности труда. мысль о точке приложения таланта. Станет ли Шопенгауэр писать "Закат европы", если он будет счастливым позитивным мужичком?

а надо ли будет писать закат европы если у людей в головах будет мало иллюзий и ложных страхов?

> Получится ли у Кьеркегора его "Страх и трепет", если он в жизни будет видеть твердость и бодрость?

негативные произведения актуальны тогда, когда есть кому их потреблять - таким же негативным субъектам. а если у людей будет все хорошо в жизни и они смогут активно двигаться дальше - зачем негативное искусство? искусство тоже может быть со знаком +

> не говоря уже о том, что довольно сложно поверить в этот "двойной эффект", когда весь жизненный опыт свидетельствует об обратном.

можно пример?

> по второму пункту: в таком случае желание должно быть не "стать успешным", а "найти себя и не бояться быть собой"?

найти себя - добавил. а социальная успешность многим людям пока что нужна. люди находятся на разных ступенях эволюции, и чисто взять и забить на эту потребность - либо она останется неудовлетворенной и будет выходить другими каналами, либо надо человеку помочь ее удовлетворить и тогда у него откроются другие потребности - более высокого уровня.

0

10

На мой взгляд книги нужны не для того чтобы убедиться в том, что ты переживаешь то же, что и остальные, а скорее наоборот. Чтобы понять то, чего в жизни не имеешь. Негативная литература и философия должны быть остро востребованы в позитивном обществе.

у меня все творческие порывы приходятся на пору жизненных катаклизмов. спокойные же годы, когда все было "в шоколаде" оказались самыми застойными.

успешность в социальном плане это не самореализация? продолжаю настаивать, что успешность это лишь один из видов самореализации и отдельно в обязательном порядке в школе не нужен.

0

11

а зачем литература должна быть негативной чтобы понять чего не имеешь в жизни?

> Негативная литература и философия должны быть остро востребованы в позитивном обществе.

если ему не хватает прозрений духа. если же хватает - негатив не требуется.

> у меня все творческие порывы приходятся на пору жизненных катаклизмов. спокойные же годы, когда все было "в шоколаде" оказались самыми застойными.

конечно, у большинства людей так! это не значит что не может быть иначе. если регулярно заниматься расчисткой страхов и иллюзий - встряски внешние не требуются, тогда революции проходят эволюционно.

> успешность в социальном плане это не самореализация?

не совсем. социальная успешность - это способность человека давать ценность другим людям и делать так чтобы они это понимали. самореализация - значит быть собой и реализовать свои глубинные желания. одно связано с другим - если человек реализует свои глубинные желания, у него больше шансов стать успешным, хотя это и не гарантия. это лишь влияет на первый аспект - создание ценности, а вот способность давать ее другим людям и добиваться осознания ими этого - это совсем не факт.

> продолжаю настаивать, что успешность это лишь один из видов самореализации и отдельно в обязательном порядке в школе не нужен.

преимущества умения быть социально успешным:

1. способствует решению проблемы низкой самооценки. человек успешный имеет объективные причины для более высокой самооценки и меньше склонен к деструктивному поведению (включая саморазрушение), свойственному людям с низкой самооценкой.

2. соц. успешность способствует сексуальной удовлетворенности и успеху у противоположного пола (или тех кого человек считает желательными в секс. плане). секс. неудовлетворенность - корень многих видов деструктивного поведения и самодеструктивного.

3. человек социально успешный и востребованный дольше живет, в среднем (если сделать поправку на другие факторы) и имеет большую мотивацию быть здоровым.

4. Социальный успех способствует, чтобы талант человека был интегрирован в экономику или культуру, а значит принес ценность массе людей, а не остался на обочине и не был замеченным.

5. Социально успешный человек - в среднем более счастливый, качество жизни выше.

6. Умение быть успешными способствует большему количеству любви в обществе - успешных любят, к ним тянутся. если все люди будут уметь быть успешными без наступания на пятки другим людям - это будет способствовать увеличению гармонии и любви в обществе. А также и сам успех невозможен без любви - успешны чаще люди с низкой подсознательной агрессией. А значит умение быть успешным - в т.ч. и умение любить и снимать барьеры для любви.

7. Соц. успешность способствует экономической успешности. Т.е. решение проблемы бедности - в разы меньше людей будут нуждаться в соц. защите.

8. Общество социально успешных людей - это значит что в обществе сильные позитивные внутренние связи (т.е. люди друг друга одобряют) - т.е. меньше внутренний конфликт, выше связность, а значит общество более выживательное.

0

12

понял. тема раскрыта полностью :)

0

13

:)

0

14

Счастье, как и горе, неминуемы. И достаются всем.

Всем достаются события. А реакция на них у каждого может быть своя. Общество посредством книг, фильмов и других источников навязывает остальным реакции на те или иные события. Часто этот инструмент используют политики, чтобы формировать удобное для управления общество. Гораздо проще руководить "предскауемой массой" людей, чем индивидуальностями.

На юрфаке наш философ рассказывал, как в архивах МГУ обнаружил материалы о системе школообразования в постреволюционной России. Были созданы два ключевых направления: школа в которой готовят управляемые массы... и школы для развития гениальности у ребенка, так называемые спец-школы, которых по стране было около 300.

В общеобразовательную систему направили учителей в основном женского пола, так как они активнее гасят пыл юных отпрысков-мальчиков, отсаживают хулиганов на галерку и оттуда те получают меньше знаний и постепенно скатываются в низ социальной лестницы, уходя в преступные элементы. Это и требовалось, чтобы изолировать мальчиков бунтарного склада характера, не готовых на призывы "будь готов!" быть всегда готовыми к труду и обороне страны.

В школах для гениев были совершенна иная система... способствующая максимальному развитию таланта. Гении стране тоже нужны, иначе что будет двигать прогресс?..

В общем я полностью согласна с тем, чтобы в школах было все на любви и взаимопонимании, на помощи детям выйти в жизнь уверенными в себе и доверяющими жизни... чтобы люди стали чувствовать себя спокойнее и радостнее, чтобы не нужно было друг друга пугать переживаниями в классических произведениях, а перенести акцент в них на красоту и любовь души и духа. Красота - великая сила, способная вызывать такие творческие порывы, перед которыми любое гениальное творение, основой которому страдание - меркнет и тускнеет...

0

15

Для построения гармоничньiх отношений между людей я предлагаю создать игрьi  в детском саду и ранньiе школьньiе  годьi. В ети игрьi  развивать  сострадание, взаимопомощ,  щедрость и т.д.....По моему дети рождаются добрьiе, любвеобильньiе.......  но после "школовке общество" они начинают проявлять негармоничньiе отношения.  Поетому надо в самьiе ранньiе годьi утверждат  и развивать добродетелей у дети . Один из путей к етому и есть игрьi .

0

16

Хармония - чудесные у вас мысли. очень, очень поддерживаю - именно через игру.

0


Вы здесь » Придумываем, обсуждаем и заказываем будущее » Образование и обучение » технологии счастья, успешности, отношений и богатства - в школу!