вот полный текст выкладываю здесь:
Декларация прав ребенка 3-го тысячелетия
Проект.
Чтобы изменить наше будущее к лучшему!
Что это такое
Это документ, в котором написано, что детям должно РАЗРЕШАТЬСЯ и на что они должны ИМЕТЬ ПРАВО. Кто-то скажет, что многие права не могут быть сегодня осуществлены. Но это уже вопрос КАК. Над этим будут работать люди в 3-м тысячелетии! Здесь пока я говорю о целях.
Зачем я это пишу
Я отлично помню, что значит быть ребенком. Сколько проблем и неудобств это доставляет!
И мне не нравится то, что я вижу в большинстве случаев, как обращаются с детьми! Даже в семьях считающихся "нормальными", а тем более в школах, детсадах и др. детских учреждених, на улице и т.д.
Мне не нравится, какие взрослые из детей, с кем так обрщаются, чаще всего вырастают - агрессивные, забитые, тупые, с болезненными мотивациями, мешающими, а не помогающими жить, со сбитым рациональным мышлением, так же ужасно относящиеся к своим детям!
Это проблема, передающаяся из поколения в поколение, и, по-моему, пора положить ей конец!
Поэтому, хотя декларация прав ребенка уже существует при ООН, я решил написать новый документ.
Я понимаю, что от того, что я его напишу, мир сразу не изменится. Но найдутся люди, кто согласится со здесь написанным - они тоже захотят, чтобы была принята эта более сильная декларация, чем существующая. Когда нас станет МНОГО - ООН примет новую декларацию!
Если тебе от 0 до 18 лет, или если тебе больше, но ты хорошо помнишь свои потребности и ощущение, что мир устроен несправедливо, когда ты был ребенком или подростком, и если что-то из важного я забыл написать - напиши мне об этом! Я могу пополнить этот документ из твоих предложений.
Если ты с чем-нибудь из заявленных прав не согласен или не согласна - тоже напиши мне!
А если согласен или согласна - заполни форму внизу, когда голосов накопится несколько миллионов - я отправлю их в ООН, чтобы они приняли новую Декларацию прав ребенка!
Если ООН примет такую декларацию - страны будут постепенно изменять свое законодательство, создавать социально-психологические и обучающие программы в этом направлении, и права детей будут учитываться все больше и больше.
Кто я
Я - человек, кому хочется жить в мире, где детям живется лучше, чем сейчас!
Я ищу и создаю способы ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшить жизнь людей, пишу книги, занимаюсь бизнесом и психологией. Автор тренинга Стать счастливым для достижения душевного комфорта, и технологии Достигай Проще - для значительно более быстрого и простого достижения любых целей.
Подробнее обо мне здесь: wwwvsehorosho.org/russian/about.html
Для кого пишу
Для детей, родителей, законодателей и для всех, кому небезразлична во-1, жизнь детей, во-2, их и наше общее будущее - то, какими дети вырастут, и каким станет мир через 20-30 лет.
На что ребенок должен иметь право:
1. Родиться. Право ребенка на жизнь выше права женщины не рожать зачатого ребенка.
Неудачные попытки аборта приводят у ребенка и потом у взрослого к психологическим травмам!
А среди неродившихся детей могут быть выдающиеся люди - глупо лишать их возможности родиться!
Если зачатый ребенок не нужен маме, есть масса людей бездетных, кому он нужен - пуcть будет хорошая система усыновления, отсутствие барьеров между государствами на усыновление, и общественное мнение за то, чтобы мамы не убивали детей у себя в животе, а рожали и отказывались от них в пользу усыновителей.
2. Жить в изобилии в том, что касается объективно необходимых для здоровья и быстрого развития ребенка еды, предметов гигиены, жилья, тепла, окружающей среды.
3. На чистый воздух, воду и продукты питания натурального происхождения без потенциально вредных для здоровья искусственных добавок и незагрязенных промышленными, автомобильными и другими отходами и вредными веществами.
4. Быть любимым. Каждому ребенку, кто хочет, чтобы его от всей души любили хотя бы 2 человека в мире (а этого хочет почти каждый ребенок!) - чтобы эти люди были.
5. Знать свои права. Какой толк от прав, если ребенок их не знает и не может ими воспользоваться?
В том возрасте, когда ребенок уже способен понимать воспринимать информацию (2-3 года), взрослые должны позаботиться о том, чтобы ребенок узнал о своих правах и убедиться, что их понял.
6. Иметь родителей и других взрослых вокруг, знающих права ребенка. Что толку в правах, если их не знают те, от кого зависит их соблюдение?
7. Выбирать родителей. Если ребенку не нравится жить со своими родителями и есть человек, кто хочет усыновить этого ребенка, ребенок должен иметь право быть по своему желанию усыновленным тем человеком.
Право ребенка на родителей с кем хочется жить - выше права и удовольствия родителей жить со своим ребенком и передавать ему свои взгляды на жизнь, потому что важнее всего - чтобы из детей выросли максимально счастливые, эффективные личности! Для будущего это важнее, чем удовольствие родительства тех людей, которые не могут быть хорошими родителями.
Желание ребенка жить с другими родителями должно быть устойчиво по кр. мере в течение 3 месяцев, чтобы избежать невзвешенных решений. И у ребенка должно быть право пожить у новых родителей и если не понравится - то вернуться к прежним. Должен быть переходный период - скажем, год, в который ребенок сможет решить, с кем жить, или жить какой-то период там, какой-то там.
Должно быть разрешено увеличение числа родителей - когда биологические родители не теряют своих прав родителей, при этом у ребенка появляются и усыновитель (или усыновители) тоже - по желанию ребенка и усыновителей.
8. На дружественную среду обитания.
Ребенок до 1,5 лет должен находиться в такой среде, чтобы иметь возможность делать ВСЕ что захочется, и чтобы это было полностью для него безопасно!
После 1,5 лет окружающая среда должна постепенно приближаться к естественной, наполняться опасностями - теми, защите от которых ребенок может научиться без избыточного стресса, психологической травмы или появления страхов и ложных ограничивающих убеждений.
Ребенка должны знакомить с опасностями так, чтобы это было для ребенка безопасно - вплоть до обычного окружения, так чтобы ребенок был подготовлен для жизни в мире, где опасности есть и умел от них действенно предохраняться и защищаться.
9. Получать информацию о мире и о себе - об организме и о психике.
Ребенок должен получать полную, правдивую и объективную информацию о мире и о себе во всех сферах, по мере появления его интереса к ним.
Форма предоставления информации должна быть понятна ребенку и вызывать интерес.
Информации по каждой сфере должно предоставляться столько и настолько подробно, сколько есть интереса у ребенка ее воспринимать.
10. Удовлетворять сексуальные и эротические потребности, сексуально развиваться.
Факт, что у большинства детей такие потребности есть! Хотя и не всегда в такой же форме, как у взрослых. Их ограничение или непредоставление возможностей их удовлетворять порождает комплексы, психологические ограничения, проблемы в сексуальной сфере во взрослом возрасте, психологически травмирует, препятствует свободному и быстрому психическому росту, косвенно способствует развитию заболеваний во взрослом возрасте.
Взрослые обязаны познакомить ребенка со всеми возможностями и явлениями в этой сфере, и дать полную и правдивую информацию об опасностях, связанных с этой сферой и способах их предотвращения, защиты и преодоления негативных последствий.
Информация должна даваться в понятном для ребенка и легком для восприятия виде - и в том объеме, в котором ребенок имеет интерес к ее восприятию.
Взрослые не имеют права препятствовать проявлению и удовлетворению интереса ребенка к тем или иным проявлениям сексуальности в мире, в ближайшем окружении или в себе, за исключением случаев, когда это может иметь существенную угрозу жизни, или нанести ощутимый вред психическому или физическому здоровью ребенка или других людей. При этом ребенок должен получить исчерпывающую информацию, почему взрослый препятствует удовлетворению его желания.
Все формы знакомства с миром сексуальности должны быть достаточно бережными - так, чтобы не нанести психологическую или физическую травму. Ни информация, ни какие действия в сексуальном плане не должны ребенку навязываться - ни взрослыми, ни другими детьми.
Взрослые должны обеспечить такие условия, чтобы проявления сексуальности ребенком не наносили вреда ни ему, ни другим людям.
11. На свободу от агрессии.
Как от других детей, так и от взрослых.
Как физической агрессии, так и психологической - в т.ч. в виде унижения или оскорблений.
Взрослые, даже родители, не имеют права проявлять к ребенку какой-либо вид агрессии, за исключением случаев, когда его поведение в данный момент угрожает его жизни или здоровью, либо жизни или здоровью других людей и нет других способов предотвратить ущерб, кроме как тоже проявить агрессию. Она при этом должна быть в адекватном ситуации количестве и способах, не чрезмерной.
В качестве наказаний не должны применяться какие-либо способы, доставляющие ребенку эмоциональную или физическую боль! Влиять на поведение ребенка можно через объяснение, доверительную просьбу, предложение обмена, либо другими способами, не травмирующими ребенка эмоционально и физически.
12. Обучаться тому, что пригодится в жизни или к чему есть интерес.
13. Не обучаться тому, что большинству взрослых для жизни не пригождается, а также к чему интереса у ребенка нет.
14. На уединение.
Если ребенок хочет находиться какую-то разумную часть времени в уединении, взрослые не имеют права ему в этом мешать и должны создать для этого условия.
15. На ничего-не-деланье.
Если ребенок хочет какую-то разумную часть времени ничем полезным, на взгляд взрослых, не заниматься, взрослые не имеют права ему в этом мешать.
Когда ребенку хочется ничего не делать - бывает, что нужно переварить какие-то мысли-чувства... идет внутренний процесс, а если его все время от этого отвлекать - то может быть упущено что-то важное в развитии. Или даже просто отдохнуть, т.к. нагрузка большая - чтобы нервную систему и здоровье не портить.
16. На уважение со стороны взрослых и других детей к своим мыслям, чувствам и желаниям.
17. На исчерпывающее объяснение причин, почему установлено то или иное правило, если взрослые устанавливают какие-либо ограничения свободы или обязательства для ребенка.
18. Участвовать в обсуждении устанавливаемых правил и норм во всех системах, которые касаются жизни ребенка - от семьи до ООН.
Ребенку должны быть предоставлены организационные и технические (при необходимости) возможности для реализации этого права.
19. На доступ к среде и методам для развития эффективной, успешной и счастливой личности: интеллектуального и образного мышления, интуиции, физического развития.
20. На доступ к методам, средствам, материалам для обучения и развития, которые вызывают у ребенка искренний интерес и желание ими пользоваться.
21. На общение с умными и талантливыми людьми.
22. Выбирать между соревнованием и отсутствием соревнований в каждой сфере, к которой ребенок имеет отношение.
23. Делать выбор и принимать решения о своей жизни - во всех случаях, когда ребенок это хочет и где это не угрожает существенно его жизни, здоровью и благополучию в будущем.
Если ребенок хочет принимать решения, он должен иметь на это право! но взрослые проверяют решения ребенка на безопасность, и если это опасно - предотвращают реализацию этого решения.
24. Не делать выбор и получать положительный результат: чтобы за него в любых решениях, где ребенок не хочет выбирать - полезный для его жизни и развития выбор сделали взрослые. (У детей как правило есть естественное стремление к самостоятельности, поэтому искусственно навязывать самостоятельность не требуется - к чему ребенок готов, самостоятельности сам захочет.)
25. На душевный комфорт. Доступ к средствам, методам, учителям и тренерам, психологически подготовленным людям, материалам и окружению - всему, что необходимо для достижения душевного комфорта.
26. На помощь в решении любой проблемы.
27. На понимание своих потребностей, желаний и чувств со стороны ближайшего окружения, или по крайней мере на искреннее стремление окружающих понять.
28. Общаться с животными, если у ребенка есть такое желание.
Взрослые должны позаботиться о безопасности - дать ребенку достаточную информацию, как безопасно общаться с животным, о правилах ухода, чтобы животное не умерло, не заболело, с ним не случился несчастный случай и оно не нанесло вреда ребенку и другим людям.
29. На свободу убеждений: с самого детства получить достоверную информацию в доступной для понимания форме о всех крупных мировых религиях и мировоззрениях - в желаемом объеме, в той форме, как они одобрены руководством соответствующих религий, а также о мелких - по желанию ребенка, настолько подробно, насколько ребенок захочет; доступ к свободному получению информации от любого религиозного течения, при желании ребенка.
Для сект, которые официально признаются опасными и деструктивными для психики ребенка или социально-опасными - вместе с информацией от них ребенок должен получать от взрослых информацию о том, в чем их опасность.
30. Быть окруженными людьми, которые УМЕЮТ и обладают возможностями выполнять права ребенка.
31. На сон - столько, сколько хочется. Пора положить конец утренним пыткам "вставай в детсад, в школу" и т.п.
32. На выбор объема правил, которым ребенок должен подчиняться. Дети отличаются в потребности структурированности среды - некоторым комфортнее много свободы, а другим - мало, одни сами хотят определять свою жизнь уже с детства, и им только нужна помощь в выборе, а другие чувствуют себя комфортнее, подчиняясь.