В реку истории невозможно войти дважды, а выводы исторической науки нельзя проверить экспериментально. Функционирование и развитие обществ включает и синтезирует те основные составные компоненты, из которых складывается историческая реальность. К этим компонентам принадлежат отдельные неповторимые события (скажем, рождение Наполеона), исторические ситуации (например, великая французская революция) и процессы (влияние идеи и событий Французской революции на Европу). Чтобы дать цельную комплексную картину прошлого нужно изучить систему (в нашем случае эпоха Великой Французской революции) рассматриваемую не со стороны ее отдельных аспектов и свойств, а как целостная система. Бродель пишет: "События - эти лишь пыль и являются в истории лишь краткими вспышками, однако они не могут рассматриваться как ничего не значащие, ибо они порой озаряют пласты действительности". В таком случае многих ошибок пришлось бы избежать.
Хочу чтоб историю изучали тщательнее!
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться225-02-2008 20:55:07
А зачем? Каких ошибок можно было бы избежать?
Поделиться326-02-2008 15:45:51
я бы добавил: и чтобы нашлись объективные методы верификации исторической действительности. а то пока что история - это не наука большей частью, а проститутка политики. каждый политик у власти стремится подогнать историю под свою выгоду.
Поделиться426-02-2008 21:21:13
а то пока что история - это не наука большей частью, а проститутка политики
Исходя из ваших слов, все политиканы умные люди, а народ - стадо, которым легко управлять. А то что мы все пытаемся подогнать под свою выгоду - это факт!
А зачем? Каких ошибок можно было бы избежать?
Во первых, не изобретать велосипед! Делать то что было сделано уже хорошо, попробовать повторить это и по возможности улучшить. Тогда следующее поколение, суммируя весь опыт и ваш в том числе, сможет достичь большего.
Поделиться527-02-2008 03:09:25
> Исходя из ваших слов, все политиканы умные люди, а народ - стадо, которым легко управлять
в целом так и есть. не скажу что прям легко, и не факт что политики все умные, но с использованием современных психо- и социотехнологий - да, во многом так. чуток прогибаются под народ, сильно его прогибают, и все ок - элиты получают то что хотят. а политиканы - это не заказчики. заказчики и "истории" которую мы читаем и политики - кланы и ордена кто стоит за PR-фигурами. почитайте Гильбо wwwgilbo.ru - у него много преднамеренной шизы но она по кр. мере показывает чего стоят официальные исторические версии.
Поделиться627-02-2008 11:11:47
Согласна, обязатнельно почитаю. Вот поэтому и нужно знать, кто мы вообще и из чего вырасли! Я из личного опыта, когда стала просматривать исторические факты, то многое по полочкам само собой становилось. Поэтому теперь всем желаю, чтоб по внимательнее относились к истории!
Поделиться727-02-2008 11:49:23
Я из личного опыта, когда стала просматривать исторические факты, то многое по полочкам само собой становилось.
А где вы их читали? Дело в том, что как раз многое из истории (написанной) - совсем не укладывается по полочкам. Если знаете, где можно прочитать правдивую историю - сообщите. Мне такие источники не известны...
К примеру, как может уложиться на полочки факт существования первобытно-общинного строя? Как, простите, человек, рожденный в раю смог опуститься до убийства животных?
Или еще: история Руси начитается чуть раньше 988 года, т.е. года Крещения Руси. А простите, что было до этого? Был Египет, Была Греция, Рим, а Русь? Там жили варварские племена? Так пишут, но это же не правда. Здравомыслящий человек в это поверит?
Я конечно, в школе изучала историю, и имела 5 по этому предмету, но заучить учебник - это одно, а проанализировать вранье тех, кому выгодно представить нас и наших предков быдлом - совсем другое!
Так где искать будем правду?
Поделиться828-02-2008 12:41:34
Так где искать будем правду?
Я тоже не про учебник (может к счастью, а может к сожалению). Когда была в Екатиренбурге посетила городскую библиотеку и нашла очень интересные факты, у нас в Ташкенте есть уникальные собрания. Было бы желание можно докапаться обо всё что хочешь. Но я, честно говоря, анализирую наши дни или современную историю. Так чтобы с живыми людьми можно было бы обсудить прошедшие моменты жизни. Если научится понимать что происходит в данный момент, то может возникнуть желание узнать как это было раньше. От этого и личные поступки зависят. Мы же тоже история - настоящая! Когда то будем историей прошлого!
Поделиться914-03-2008 15:15:42
Было бы здорово, если бы история не входила в школьную прогамму обучения. Пусть будет каким-нибудь дополнительным кружком. В ней очень много неясного, выдуманного, для того, чтобы управлять людьми. Ещё я считаю, что стоит забыть всё то, что было в прошлых веках. Сейчас уже другое время. Люди скорее повторят ошибки тех времён, чем избежат их.
Поделиться1014-03-2008 15:37:35
Забыть прошлое не получится, даже если очень хочется. Если пытаться забыть\замолчать\исказить прошлое - оно больно ударяет по будущему.
Прошлое поколение пыталось умолчать о некоторых фактах Великой Отечественной войны, теперь наше расплачивается за это плохим отношением к нам Прибалтийских стран, Польши, Украины да и все Западной Европы. Прошлое нужно постараться исправить, тогда и будущее станет лучше. Но исправлять это нужно нашему поколению, если хотим, чтобы идущие за нами не имели сегодняшних проблем.
Поделиться1114-03-2008 17:23:05
Лунный Волк +++ !!! очень разделяю твою т.зр.
> Было бы здорово, если бы история не входила в школьную прогамму обучения. Пусть будет каким-нибудь дополнительным кружком. В ней очень много неясного, выдуманного, для того, чтобы управлять людьми. Ещё я считаю, что стоит забыть всё то, что было в прошлых веках. Сейчас уже другое время. Люди скорее повторят ошибки тех времён, чем избежат их.
это точно вместо истории я бы ввел небольшой предмет о политике в старших классах, что-то насущное и интересное о том как реально устроен мир в этой области, и почему так и как бывает иначе. можно и из истории, но чтобы реальный смысл пояснялся происходящего - типа как у wwwgilbo.ru а не пичкали мифами выгодными властям. и еще сравнительную культурологию, чтобы узнавали что бывают и другие культуры с другими видами морали, чтобы разрушались стереотипы что может быть так и только так как у нас. только не скучную культурологию где изучаются мертвые ритуалы материальное наследие и т.п. а именно с т.зр. устройства общества и отношений между людьми.