Хочу чтобы сделали программу управления автомобилем, которая справлялась бы с вождением не хуже человека, с т.зр. скорости, экономичности управления автомобилем и аварийности, она широко была доступна и применялась.
Автопилот для автомобиля
Сообщений 1 страница 30 из 40
Поделиться225-02-2008 15:23:06
осенью читал о тестировании такого устройства. вроде бы в канаде. так что осталось дождаться пока исправят баги и запустят в серийное производство. лет за 10 может справятся.
Поделиться326-02-2008 15:29:19
класс!
Поделиться426-02-2008 22:09:40
Поддерживаю!
Поделиться527-02-2008 12:23:17
Такие системы практически разработаны в США
http://www.membrana.ru/articles/technic … 53800.html
Поделиться627-02-2008 13:19:45
супер!
"Он утверждает, что авто с таким уровнем "сознания" появятся на дорогах в 2015 году."
Поделиться727-02-2008 21:53:17
....И если бьiл центр в каждьiй город, в которой есть данньi для нагрузка автомобильньiй трафик в каждьiй один момент, то бордовой компьютер етих автомобилях "говорил" бьi с етой центр и вьiбирал бь самьiй еффективньiй (легкий, ненагруженньiй) маршрут для крайной цели.
Поделиться828-02-2008 09:27:12
Это логичное следствие разработки
тут интересует следующее:
д. остаться ручное управление на случай непредвиденных обстоятельств - не люблю когда решают за меня и я не могу ничего сделать
вопрос в том, чтобы м.б. хакнуть систему и блокировать управление из центра, не повлияв на хар-ки и управление авто
Поделиться928-02-2008 19:36:40
> ....И если бьiл центр в каждьiй город, в которой есть данньi для нагрузка автомобильньiй трафик в каждьiй один момент, то бордовой компьютер етих автомобилях "говорил" бьi с етой центр и вьiбирал бь самьiй еффективньiй (легкий, ненагруженньiй) маршрут для крайной цели.
в этом духе вроде уже есть в некоторых городах западных стран - там на бортовой комп авто поступает инфо как легче проехать куда...
> д. остаться ручное управление на случай непредвиденных обстоятельств - не люблю когда решают за меня и я не могу ничего сделать
естественно!
> вопрос в том, чтобы м.б. хакнуть систему и блокировать управление из центра, не повлияв на хар-ки и управление авто
я думаю система должна быть автономная во многом. блок подключения к сети (для получения информации) и блок управления автомобилем - разные, чтобы хакнуть было невозможно физически. а если уж и подключенная к сети и интегрированная с сетью то да, вопросы безопасности должны быть проработаны очень сильно, чтобы безопасность была близка к физической изоляции блоков.
Поделиться1010-08-2008 03:37:28
а мне надоел наземный транспорт хочу на воздух хочу антигравитации такие машины уже есть но люди их прячут от других и берегут их для будующей войны с друг другом
Поделиться1121-08-2008 16:42:13
почему б не оформить отдельным желанием?
Поделиться1207-10-2008 14:59:36
Системы действительно разрабатываются и обкатываются в небольших городках и научных посёлках. Раньше упирались в недостаточную производительность бортового ПК и невозможность создания адекватного зрительного анализатора. Временно это обходят специальным обустройством дороги (маркерная разметка, радиомаячки). В этом случае всё ездит замечательно. В случае невозможности обогнуть препятствие запрос перекидывается в центр дорожного движения, а оттуда дают маршрут или звонят водителю. Но есть одна "маленькая" проблема, которую пока ну никак. Да, да, да - машины на ручном управлении, которые с точки зрения компьютера едут глубоко неадекватно и опасно.
Аварии уже не происходят, но скорость и ритмичность движения резко падают.
Кстати, на полной автоматике ездят далеко не только автомобили - почитайте про скоростные железные дороги в Японии и пр. - машинист там чисто для декорации на пресловутый "вдруг".
Поделиться1307-10-2008 22:03:53
Вот-вот"глубоко неадекватно и опасно"!Не внедрят ли в бортовую систему блокиратор, чтобы "агрессивного"водилу права вождения лишить?Поясню: взял на себя управление, но с т.зр.машины слишком лихачишь - отключить и прочитать лекцию!
А ориентации проблему разве не решают GPS-ки?В современных навигаторах-то именно так, через спутники, местоположение определяется..
Поделиться1408-10-2008 15:03:35
Поддерживаю идею отключать неосторожного водителя и читать лекцию.
Возможен и другой вариант - не отключать, выдать предупреждение и вести контрольную запись с передачей данных в ближайший полицейский участок. А уж они пусть сами с водителем разбираются, вынужден он был ехать опасно с какой-то важной целью (например, спасение чьей-то жизни) или просто нарушал из лихости.
Пробовали и GPS внедрять. Это хорошо для определения общего местоположения в городе/ улице, но не для определения точки на дороге. Тут нужна точность повыше, чем плюс-минус 2 метра (бытовой общедоступный вариант). Даже полметра тоже не всегда пройдёт (бизнессистемы, и дороговаты они ещё). Есть и другая проблема с использованием GPS - постоянно нужны очень точные "свежие" карты. Такое пока не все страны могут себе позволить. Едет себе машина наполной скорости, а тут яма необозначенная свежераскопанная - опаньки, и нету машины. Ставим крестик/ звёздочку на борту и ждём следующую.
Поделиться1508-10-2008 18:40:53
Предлагаю всё-таки продавцов полосатых палочек не подключать в каждом случае лихачества.Не к тому, что не желаю им обогащения, а к тому, что в таком случае оно станет чрезмерным:практически никогда они не признают превышение скорости и нарушения ПДД обоснованными.
С другой стороны про GPS. Если, к примеру, использовать оные - военного образца, то точность до нескольких см у них там(вроде как).
А обеспечение "свежими"картами - апдейтами своевременными можно наладить, соединив усилия стран-соседок(создание единой электронной системы удешевит процесс в каждом случае), и внедрять новые данные в бортовой компьютер машины, допустим, при очередном включении и по мере передвижения по территории региона(при движении из страны в страну, н-р)
Поделиться1609-10-2008 02:55:17
Да, Allyenn, правильное уточнение. Я имел в виду передачу данных полиции не при мелочах, а при создании аварийных опасных ситуаций. Военные держат свой GPS почище собаки на сене. Впрочем, уже несколько лет в Европе на коммерческой основе строят точный аналог. Ещё несколько спутников в течение 3 лет и вуаля! Кролик превратится в тигра. Локальные же карты дорог вместе с прогнозом погоды и рекомендуемыми направлениями движения/ проишествиями уже сейчас совершенно бесплатно грузят в навигационные автокомпы в Германии и Франции.
Вопрос не в наличии карты как таковой, а в её "свежести". Постоянный контроль за состоянием дорог пока никому организовать не удалось. Похоже, придётся для авто придумать и делать идеальные неломаемые дороги. Раз сделал, занёс на карту и катайся себе. Впрочем, есть надежда, что обычные авто достаточно быстро вытеснятся техникой с малой высотой полёта. В этом случае необходимость в дорогах и картах дорог отпадёт сама собой.
Поделиться1709-10-2008 23:12:21
Ну уж не дуумаю. Лётчики летают только по схемам(как электронным, так и бумажным). Карты и прочее нужны им как воздух. То же - 100 %! - нужно будет и прочим...малым высотникам... Иначе аварий будет не в пример больше.
А про постоянный контроль..Хммм...около больших городов ведь он есть!Вот, кстати, первостатейная задача дорожных полицейских! - выявлять и своевременно докладывать про состояние дорог! Затем вводить (и вовремя удалять ненужные) данные в компьютеры - и дело сделано!
Поделиться1816-10-2008 00:48:41
Карты нужны лётчикам для полёта, как самолёту воздух. Если их не будет, летать будет некуда (или негде) Но карты их имеют очень относительную точность. Лётчику надо вести самолёт ПРИМЕРНО по заданному коридору в ПРИМЕРНОЕ место. Всю дорогу его подправляет наземная служба. По подлёту к аэродрому лётчик летит не по карте, а по указаниям диспетчера и маяков наводки, а в конце вообще по собственным глазам. Так что вопрос с точностью карт очень актуален. Что же до задачи полиции следить за состоянием дорог - это почти во всех странах записано в её прямых обязанностях Только докладывать они никому ничего не должны. Для себя примерные текущие карты они делают, но очень схематично, без точных деталей. А для автопилота нужна очень точная корректировка. Конечно, можно задать задачу автомату приехать из А в Б на основе GPS и прямых визуальных данных, при наличии ровной проезжаемой поверхности он даже приедет. Но за какое время и сколько топлива спалит. Опять же оговорки "наличие проезжаемой поверхности".
Поделиться1916-10-2008 00:59:44
Про глаза они не говорили, тока показывали кабину.Глазами там тока приборы и видны! Не, они именно по приборам и по картам-схемам ... бороздят.Они себе траекторию-то заранее по картам рисуют -flight plan потом утверждают в трёх инстанциях(не шучу!), а потом уж...фрррр! (ну да, с земли им подскасски подсказывают) Эшелоны, то бишь высоты они должны весьма точно выдерживать - дабы не зацепить...летающие тарелки, надо полагать ...Конечно, для землЯн не сильно точно, но"по дороге"-то они шпарят верно. (если не перебрали )
Я к чему полицейских приплела? - предлагаю им именно для всех карты дорог делать , и на сведения не жмотиться.А для автопилота хороший бортовой компырь нужен с начатками интеллекта.Сенсоры-глаза и типа голова...Ну это мне так видится..Иначе кто будет лекции читать о несоблюдении правил?
Поделиться2016-10-2008 01:23:30
Небо пока слишком "пустое" и "безопасное"с технической точки зрения. Точности +-20 метров по вертикали и +-полкилометра по горизонтали вполне хватает чтобы разлететься. Для машин хуже - по вертикали 0, а по горизонтали тут уже и полметра могут быть принципиальными. Автопилоту мощный компьтер нужен процентов на 80 - 90 для распознания зрительных образов, для остального и допотопной машинки хватает. А полицию да, надо привлечь...к ответственности Пусть лекции о нарушениях сама читает, а компьютер должен просто отслеживать/ фиксировать определённые действия и предупреждать об опасности, не более того (это на "ручном" режиме).
Поделиться2116-10-2008 01:54:01
Му-му! А я бы не прочь с ним и поговорить!Вспомните, на дальних дистанциях монотонность и сон - враги коварные. Пусть автопилот ещё и поговорить умеет(например, через какой-нить временной интервал включается)К тому ж, озвучить какую-нить оперативную инфу неплохо.В городе едете куда-нибудь, вдруг (получив инфо с командного центра)машинка Вас предупреждает:там-то и там-то пробка!
Поделиться2216-10-2008 02:11:37
Уже сделано: стоят аналитические датчики движений водителя - его глаз в частности, если подозрение, что заснул - помаргивание лампочек, не среагировал - гудок, не ответил - остановка двигателя и автомобиля.
Для отвлечения ставят радио/ проигрыватель. Оперативная инфа в части буржуинских городов и в комп качается (сразу рекомендуемый маршрут меняется) и в виде аудио на определённой волне тоже, кстати, вместе с текущей сводкой погоды и упоминанием о достопримечательностях города. В общем, едьте помедленнее и не мимо.
А поговорить, да матушка, это Вы пока размечтались. Не дожил ещё AI до таких высот, чтобы на обычном автомобильном компе... Впрочем, прогресс вычислительной техники внушает оптимизм
Поделиться2316-10-2008 12:44:18
Два года назада на Мембране изучала статью про робота-пропойцу:в баре приставал к посетителям и вымогал дармовое пиво.Мог и поговорить, и подвигаться. К чему это я? - скоро-скоро можно будет и автокомп речевыми-думательнми функциями обогатить.Не обязательно ему Канта интерпретировать, но на бытовые темы потрепаться - отчего нет?
Н-р, Вы с утра запрыгиваете в средство.Оно включается, здоровается, быстренько оглашает состояние всех систем, интересуется, куда Вас везти. Вы сообщаете. Оно, сопоставив Ваши пожелания с текущими сводками по дороге, предлагает маршрут. По дороге либо включает музыку, либо - если Вы хотите пообщаться - оглашает новости, отпускает каменты и проч. Может, машиа сможет сама себя в автосервис отправлять, пока Вы работаете? Бензинчиком заправиться, масла-жидкости там поменять? - Вот класс, а? - Прямая экономия Вашего драгоценного времени!!
Поделиться2419-10-2008 01:10:22
Описанное Вами, уже совсем близкое будущее. Смущает только экономия нашего драгоценного времени. На самом деле большинство людей страдают вовсе не от его нехватки. Нехватка кажущаяся. От неумения использования, неправильного планирования, отсутствия целей наконец. Если свободного времени станет больше, есть опасность усиления деградации общества. Надо что-то придумать в плане правильной заинтересованности пиплов.
Поделиться2516-12-2009 13:17:12
Добрый день.
Хочу поделиться своими исследованиями и изобретениями на эту тему.
Я заканчиваю аспирантуру по теме нейронные сети и в рамках данной тематики занялся разработкой автопилота для автомобиля, а вернее системой принятия решения (Поскольку сам путешествую в год за рулем около 100К км, и порядком надоедает рулить, по каким бы дорогам не ехал, а хочется либо поработать на ноуте либо поспать либо в окно посмотреть).
Моя система разделена на 2 части: программная и аппаратная. По порядку:
-Ядро программной части нейронная сеть обратного распространения ошибки, обучаемая на обобщенной информации от: видеокамер, лазерных датчиков расстояния (около 100 шт), вибродатчиков покрытия дорожного полотна. Информация, полученная от видеокамер и датчиков расстояния до объекта спереди обобщается и актуализируется, на основании данной информации анализируется и строится взаимосвязь входных данных от действий пользователя на реакцию пользователя (поворот рулевого колеса, тормоз газ, поворотник.)
- После обучения пользователем программного комплекса и достижения желаемого уровня точности результата работы программы, последняя подает сигнал о возможности перехвата управления в свои руки.
Это в теории. Основная проблема, как многие писали, недостаточная скорость работы ПК, но в моем случае, при использовании распараллеливания вычислений на многоядерных ПК, такая проблема пропадает.
Вторая проблема датчики расстояния, найдены в Германии подходящие по скорости срабатывания и дальности , очень дорого. Для достижения желаемого результат требуется от 80 до 100 штук. Большое количество датчиков объясняется необходимостью построения достаточно точной информационной карты поверхности (радио датчики не нужны вообще + появляется возможность объезда ям при определенной скорости), + эта карта от лазерных датчиков через сумматор вместе с картой от видеокамер преобразуется в результирующую информационную модель того, что перед автомобилем и от этого пляшет программа и принимает решение, которое далее воплощается в жизни посредством несложной механики.
Суть: программа работает корректно, генерировались карты вручную без датчиков и программа на них корректно реагировала. Т.е. система реально работает, только, как обычно, сырая и нужно довести до ума.
Кстати само главное забыл, в программе предусмотрено применение работы к сигналам гпса, поэтому по маршруту по идее будет ездить.
deoz@tut.by
Отредактировано AISSVV (16-12-2009 14:40:57)
Поделиться2617-12-2009 09:18:23
Датчики - это хорошо. Программы - ещё лучше! Но и без вопросов не обойтись:
1. Система распознавания. Это, может быть, будет работать на ненагруженной трассе, хотя... Система распознавания дорожных знаков сильно усложнит систему. К тому же оные висят, где попало и на разной высоте, загораживаются ветками, иногда не видно из-за крупногабаритного транспорта. А система распознавания разметки? Особенно, когда её и визуально плохо видно или заметена снегом (именно две сплошные, ибо по ним никто не ездит, зная о их существовании по опыту).
2. Светофоры. Например, мигающий жёлтый. Как распознать: неработающий светофор или переключение на красный (зелёный)? Можно, конечно, для таких систем ввести дублирование радиосигналом для автопилотов, но когда этим оснастят каждый светофор? И насколько надёжны будут эти системы в диапазоне температур -20...+30?
3. Экстренные ситуации. Это самое главное. Реакция, видимо, будет одна: экстренное торможение. Не всегда это спасает. Или ты не успел, или за тобой не успели. Переднеприводные на скользкой дороге такой фокус вообще не прощают. Чаще необходим резкий манёвр, особенно если тебе кто-то в бок летит...
4. Сама система. Мы все знакомы с компьютерами и знаем, что вещь непредсказуемая, живущая своей нам не всегда понятной жизнью. Надёжность стремится к нулю: то программы виснут, то железо подводит. Вышеописанная система на порядок сложней. Не доверил бы я ей свою жизнь, не доверил….
5. Сложные условия эксплуатации. На видеокамеры влияют осадки, обледенение, прямой солнечный свет и свет встречного транспорта, что может исказить реальную картину, что приведёт к неадекватному срабатыванию системы. А помехи от работы свечей, статическое электричество, низкие (высокие) температуры, вибрации, удары, ускорения? Не всякие элементы электроники и механики это могут долго выдерживать. А датчики? Радиодатчики нельзя использовать – не хватит диапазона, ультразвуковые тоже могут влиять на датчики соседнего транспорта, тогда какие? Лазерные? Не особо надёжные и недолговечные…
Вот такие вопросы….
Поделиться2717-12-2009 12:13:11
. Система распознавания. Это, может быть, будет работать на ненагруженной трассе, хотя... Система распознавания дорожных знаков сильно усложнит систему. К тому же оные висят, где попало и на разной высоте, загораживаются ветками, иногда не видно из-за крупногабаритного транспорта. А система распознавания разметки? Особенно, когда её и визуально плохо видно или заметена снегом (именно две сплошные, ибо по ним никто не ездит, зная о их существовании по опыту).
Я позиционирю свою систему не как тотальный контроль и управление автомобилем, а как 80 процентный помощник, который позволяет перемещаться по трассе и незагруженной дороге без контроля водителя. В случае возникновения сложной и опасной ситуации авто либо тормозит с включением аварийного сигнала и съезжает на обочину либо тормошит водителя. В картах ГПСа есть прошитые знаки и соответственно их нет необходимость определять.
Поделиться2817-12-2009 12:14:46
2. Светофоры. Например, мигающий жёлтый. Как распознать: неработающий светофор или переключение на красный (зелёный)? Можно, конечно, для таких систем ввести дублирование радиосигналом для автопилотов, но когда этим оснастят каждый светофор? И насколько надёжны будут эти системы в диапазоне температур -20...+30?
Опять же 100 датчиков, 10 из которых определяют светофор и 2 камеры его сигнал, решаемо и недорого. Надежность не систем а компонент входящих в их состав, тоже решаемо.
Поделиться2917-12-2009 12:18:43
Экстренные ситуации. Это самое главное. Реакция, видимо, будет одна: экстренное торможение. Не всегда это спасает. Или ты не успел, или за тобой не успели. Переднеприводные на скользкой дороге такой фокус вообще не прощают. Чаще необходим резкий манёвр, особенно если тебе кто-то в бок летит...
Опять же не глубоко понимаете проблему, для чего 100 датчиков (расстояние срабатывания от 200 метров до 750 метров). Система работает непрерывно и анализирует возможное поведение на дороге, вы видимо не знакомы с механизмом функционирования нейронной сети, на которой все базируется. Происходит непрерывное построение карты местности, сигналы в систему могут заводится от термодатчиков (которые, кстати, входят в состав некоторых датчиков расстояния, если Т<0 то вводим ограничение до предшествующей машины например 150 метров и все.)
Поделиться3017-12-2009 12:21:19
Сама система. Мы все знакомы с компьютерами и знаем, что вещь непредсказуемая, живущая своей нам не всегда понятной жизнью. Надёжность стремится к нулю: то программы виснут, то железо подводит. Вышеописанная система на порядок сложней. Не доверил бы я ей свою жизнь, не доверил….
Решение - многократное резервирование, Вопрос только результирующей цены появляется.
Я сам перевернулся 1 раз за рулем, только потому, что уснул, такая система для таких целей и создается, водитель сидит за рулем и в любой момент может перехватить управление, если конечно не спит, а если спит то:
-снижение скорости
-аварийка и на обочину.