Хочу чтобы была при школах служба "мой папа" для детей, кого обижают другие дети (словами или действиями), чтобы туда мог любой ребенок сообщить, и они по полной программе разбирались с теми, кто обижает, и их родителями - принимали комплекс мер, чтобы больше никто никого не обижал, и дело доводили до конца, вплоть до жестких мер, если не помогают другие, но чтобы опасность для психики всех детей со стороны любых других детей была исключена - как с т.зр. физического насилия, так и психологического.
Служба "Мой папа", чтобы одни дети не обижали других
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться222-02-2008 08:56:38
Здесь уже вроде поднималась схожая тема. Проблема не во взаимоотношениях детей. Такая служба необходима только в одном случае. Если ребенок не доверяет своим собственным родителям. А если это так, то проблема как правило именно в родителях. Ребенок у которого нет проблем с доверием родителям сразу скажет если у него возникли проблемы с одноклассниками или еще кем в школе. И тут в круг проблем попадают не только сверстники, но и педсостав. Ну например.... У меня сейчас ребенок учится в школе, которую я сам заканчивал. Так вот у него не возникает проблем передать мне просьбу от классного руководителя чтобы я подошел к директору. Т.к. он знает, что в случае конфликта я буду на его стороне. Независимо от того, из-за чего возник конфликт. И когда в предыдущей школе у него возникли проблемы со старшеклассниками (начали деньги вымогать), он не постеснялся мне сразу об этом сказать. И проблема была решена - а). Быстро, б). Предельно жестко.
Так что на мой взгляд, нужна не такая служба, а нормальный школьный психолог, который сможет распознать проблемы в общении ребенка и родителей и сможет это качественно исправить. Просто вынужден еще раз повторить. Как правило, в проблемах ребенка виноваты взрослые.
Поделиться322-02-2008 11:51:55
> Если ребенок не доверяет своим собственным родителям.
а это нередко так. и еще - если родители не умеют работать с подобными проблемами, не обладают необходимыми возможностями и инструментами. а это еще чаще - в большинстве случаев проблема реально не решается. никто системно не подходил к решению.
> проблема как правило именно в родителях
от этого она легче не становится...
> он знает, что в случае конфликта я буду на его стороне.
> И проблема была решена - а). Быстро, б). Предельно жестко.
вот. а это ведь далеко не всегда и не у всех так.
> нормальный школьный психолог
конечно же это намного лучше чем ничего, но у нормального школьного психолога далеко не всегда достаточно ресурсов чтобы реально решить проблему. психолог 1 а детей несколько сот. и среди них попадаются совсем отмороженные, с которыми работать и работать годами (особенно учитывая доисторические методы которыми обычно психологи в школах работают), а в это время остальные дети конкретно страдают. требуется нередко привлечение и других ресурсов кроме психолога, организационные меры.
> в проблемах ребенка виноваты взрослые.
конечно. но перекладывать проблемы с одних детей на других - тоже не выход. я вполне согласен что проблемы сложных детей надо решать - целенаправленно над этим работать, только по факту пока они далеко не всегда решаются, хотя бы уменьшить ущерб для остальных детей - можно принятием конкретных организационных мер которые позволят сократить проблему тактически и инициировать ее стратегическое решение. для этого нужен системный подход - им наск я знаю никто не занимался. поэтому я и говорю что нужна организация (условно говоря) которая это выработает и внедрит. в эту организацию могут входить и тот же школьный психолог и родители и дети и учителя, вопрос методологии - последовательности действий в случае возникновения проблемы, которые приведут к решению проблемы. а также комплекс меры для отслеживания подобных явлений и их предотвращения на корню.
Поделиться405-08-2009 21:52:08
Сначала надо сформулировать, что такое "обижать", а то каждый человек понимает под этим своё.
Нет чёткой меры!
Поделиться506-08-2009 21:26:35
Думаю что некая служба, подобного типа, могла бы иметь место в наших школах. Просмотрев западные мультики о школе и фильмы, дети меняются, расслаиваются на "пластичных" и "уродцев", ну или там "ботаников" и "крутых". Поддерживается некая "дедовщина", в основном за счет старшекласников. Вот этих же старшекласников, физруков и тренеров разных секций подключить к решению проблем учеников (проблем, конечно поведенческих), а результаты должны оценивать директор, психолог и сам "пострадавший". Родителей на добровольных началах можно подключить, если психолог видит корень проблемы в расшатаных отношениях родителя-ребенка. Думаю, при участии этих самих школьников проблема прозападного поведения должна заместиться на некую "душевность" по отношению друг к другу, соучастии в бедах проблемных детей, а не их изгнании и гонении. Вот например, заметила, как мой сын с другими ребятами обижали мальчика, за то, что он толстый. Спросила какая ему разница толстый Петя или нет, и почему сын идет на поводу у других? Сын сказал, что ему все равно, но так делают все. Я сказала, что Петя болен, у него "Кушингоид", пускай заступится лучше за больного мальчика. И сын согласился, сказал, что не знал о болезни. Надо что бы дети более проникались проблемами друг друга.
Поделиться606-08-2009 21:37:39
Просмотрев западные мультики о школе и фильмы, дети меняются, расслаиваются на "пластичных" и "уродцев", ну или там "ботаников" и "крутых".
Вот, кстати, да, эти мультики как раз и создают у детей представление о том, что такое поведение правильное
Значит, сначала нужно заменить мультики/фильмы и прочее, т.е. всё то, что создаёт ситуацию мучителей и жертв, а потом можно и разные службы организовывать.
Вот этих же старшекласников, физруков и тренеров разных секций подключить к решению проблем учеников
что-то вроде пионерской организации?
Поделиться706-08-2009 21:54:39
что-то вроде пионерской организации?
Не совсем, хотя в пионерии что-то было- ответственность за товарища, взаимопомощь, взаимовыручка.
А перечислила людей этих, потому что они более неофициальный имеют вид, в отличии от педагогов, психологов, директора и соцработников, более вызывают доверие у ребят.
Поделиться807-08-2009 20:15:48
Вот например, заметила, как мой сын с другими ребятами обижали мальчика, за то, что он толстый. Спросила какая ему разница толстый Петя или нет, и почему сын идет на поводу у других? Сын сказал, что ему все равно, но так делают все. Я сказала, что Петя болен, у него "Кушингоид", пускай заступится лучше за больного мальчика. И сын согласился, сказал, что не знал о болезни. Надо что бы дети более проникались проблемами друг друга.
Согласен. Но и чтобы себя не забывали. Так будет лучше всего.
Вообще, взаимопонимание - это очень сложная проблема. Не думаю, что надо начинать с замены мультиков. Впрочем, я не знаю.
Поделиться907-08-2009 21:44:27
Хорошая служба. И я даже знаю, кому она помогла бы сейчас...