мне всегда виделись в индивидуальном транспорте только сплошные минусы (неэффективность (слишком большой вес, дальше при использовании самых лёгких материалов), большие (излишние) размеры, дополнительные площади под хранение и обслуживание, редкое использование (всего 5-6 часов в сутки да и не каждый день), пробки...)
общественный транспорт тоже мало кого устраивает.
поэтому я придумал принцип нового вида транспорта, совмещающего плюсы индивидуального (возможность добраться именно до нужно тебя места (в пределах города), а не до определённой остановки)и общественного (непрерывное использование, на одного пассажира приходится мало затрачиваемой энергии, меньшее количество требуемых единиц техники и их максимальная миниатюность и лёгкость)
суть заключается вот в чём:
1. есть капсула (прозрачная/непрозрачная, цилиндрической или прямоугольной формы (уточнят во время реализации)). в ней небольшой компьютер, который нужен для передачи информации о текущем положении и цели назначения (возможно, пассажиры передумают во время поездки)в главный суперкомпьютер, управляющий движением капсул по городу. также в ней есть какое-то количество кресел для пассажиров и, если было указано в заказе капсулы, место для багажа. капсулу заказывают на особо терминале (или компактного персонального компьютера). в заказе указывают цель назначения, предполагаемое количество пассажиров, наличие крупно габаритного багажа и какие-то иные пункты из списка. капсула приходит в течение нескольких минут.
2. есть некая сеть (изолированная/неизолированная (с крышей/без крыши то есть), это уточнят во время реализации (если до этого дойдёт) проекта) тоннелей (дорог), в которые вмонтированы системы подачи воздуха в капсулы и механизмы привода капсул в движение (электромагниты, "пинатели" (пинками толкающие), пневматические какие-то приводы).
возможно, что движение будет осуществляться по некому подобию рельс, дабы избежать случаев, когда капсула окажется в удалении от "пинателей" и систем подачи воздуха, а цель назначения ещё не достигнута.
(поскольку пешее передвижение через такие дороги невероятно, то либо дороги надо убрать под землю, либо переходы делать сплошь надземные или подземныые, благодаря чему можно будет освободить движение по дороге от лишних светофоров)
вообще цель обозначена: разделить транспорт и движущие элементы
вот один из возможны способов реализации:
1. дороги представляют сеть мелководных каналов, под которыми расположены электромагнитные толкатели
2. капсулы (транспортное средство (возможно неизолированное (без крыши))) имеют такую (обязательно простую) форму, которая исключает возможность переворачивания. в пол транспортного средства вставлена тонкая металлическая пластина с сильными магнитными свойствами. погружение в воду капсулы допустимо не более, чем на на 10-20 см (иначе, потребует много энергии для преодоления водного сопротивления)... возможно, что поверхность капсулы, касающаяся воды, будет покрыта многочисленными воздушными пузырьками (в принципе, это реализуемо), что уменьшит трение и ещё приподнимет капсулу над водой
тут нужно решить проблему высокой инертности движения по поверхности воды (большие окружности для поворачивания)... хотя, возможно, это не такая уж и проблема (вероятно, что это касается только современных катеров и прочих водных транспортных средств, имеющих немалый вес и сильно погружаемых под воду)
в принципе, как мне кажется, водные каналы обойдутся дешевле, чем асфальтовые покрытия, но реализовать это в уже существующих городах невозможно...
для прокатки таких систем нужно строить новые города, а там уж всё должно быть новым...