Уже разработали махонькую такую систему для автомобилей, которая контролирует удалённость предметов по курсу движения автомобиля с учётом скорости езды и направления движения, в случае угрозы столкновения автоматически включается тормозная система с нужной интенсивностью.
Хочу чтобы через 3 - 5 лет система подобного типа была установлена на каждом транспортном средстве, на автомобилях, трамваях, троллейбусах, поездах, водном транспорте. Чтобы она анализировала не только прямо по курсу, но и с разбросом порядка 60 градусов в стороны, учитывая въезд движущихся объектов со стороны.
Меньше будет столкновений с предметами (в том числе стенами разными, столбами/ деревьями, людьми бегающими). Соответственно, не будет последствий этих столкновений.
Автоматическое торможение транспорта перед препятствием.
Сообщений 1 страница 30 из 31
Поделиться112-11-2008 03:27:54
Поделиться212-11-2008 17:00:31
Вообще было бы неплохо иметь системы автопилотов для автомобилей. Автоматы тяги уже есть.
Поделиться313-11-2008 02:31:32
Да, автопилот универсальнее. Но до практической серийной модели пока ещё далеко. Хорошо если лет через 10-15 сделают. А система контроля торможения уже есть сейчас, простая, сравнительно дешёвая, подходящая практически к любой модели транспорта. Не будем терять время - спасём и людей и материальные ценности.
Поделиться413-11-2008 13:54:22
трамваях, троллейбусах
Лучше вообще беспилотными сделать..
Меньше будет столкновений с предметами (в том числе стенами разными, столбами/ деревьями, людьми бегающими). Соответственно, не будет последствий этих столкновений.
Кошмар!Везде контроль"умных машин"! ЛЮДИ взбунтуются!!
Поделиться513-11-2008 14:23:40
Люди не взбунтуются. Как сказал один мой знакомый: Когда всепланетный кибермозг захватит всю планету и станет жить по своему разумению, обеспечивая людей простой и удобной жизнью с развлечениями без существенных проблем (причём всех и всегда), то 90% населения даже не заметит, что власть на планете принадлежит уже не им.
Беспилотных трамваев и троллейбусов не надо - убегут ещё куда не просили.
Поделиться613-11-2008 14:27:55
А я уже против!Хочу водить машину, как мне вздумается, а превышением и пренебрежением(никого при том не раздавливая)просто так, для драйва. А ежели в ней куча предохранителей будет, она моего вождения"не снесёт"и отключится.Бррр
Поделиться713-11-2008 14:30:43
Дык, едьте на полигон и гоняйте до полного...равномерного распределения полосок по шкуре. Маршрут в других местах тоже вы задаёте и сами ведёте, а вот столкнуться с кем-то Вам уже не дадут. Так сказать страховочные ползунки. Не переживайте, это пока не автопилот со всем набором функций контроля и анализа, это только предотвращение столкновений.
Поделиться813-11-2008 14:32:21
страховочные ползунки
Бееее!
Поделиться913-11-2008 21:12:41
Готов отдать половину месячной зарплаты за вид Тигры в ползунках за рулём авто
Поделиться1013-11-2008 21:18:53
Тигра жадная!Сядет и в ползунках! У меня как раз сохранился...прототип, с тех самых времён.Новый...эээ...стильный костюмчик будет тигро-полосатым.
ПамперсВам нужен? - Чтобы...эээ...спокойно радоваться?
Отредактировано allyenn (13-11-2008 21:19:58)
Поделиться1112-02-2009 02:41:47
В свете озвученного сегодня сообщения об очередной смерти молодого человека вследствие автоаварии считаю нужным напомнить об этой хотелке. Будь на машине установлено такое простое устройство, аварии бы просто не произошло. Да, народу на дорогах ежегодно гибнет больше, чем за все годы войны в Афганистане. Если же ещё и материальные издержки посчитать В общем, если кто из автопрома это прочитает, двиньте начальству полезную идею. В нете попадается сразу несколько вариантов реализации.
Поделиться1212-02-2009 23:18:48
У нас с таким устройством вообще ездить не получится. У нас пешеходы прут отовсюду...И большинство - на свой красный. (Хотя, надо сказать, вроде немного лучше стало, но всё равно плохо...). Кстати, и не только наши. Как-то совсем недавно явные иностранцы поперек моей машины на красный вперлись (тоже мне, Европа), хорошо, что я медленно ехала...
Поделиться1313-02-2009 02:25:03
Вот как начнёт народ ездить с такими устройствами, так сразу и порядок на дороге увеличится. На своей шкуре почувствуют, что соблюдать НУЖНО, иначе никуда не уедешь. Это как с отменой особых прав проезда для начальников в ЮАР. Пробка на светофоре - весь кортеж стоит. Да, поначалу теряется время у всех. Зато теперь пробок там нет совсем нигде и никогда.
Поделиться1413-02-2009 11:13:28
с такими устройствами,
Народе ездить не будет.С йими он пересядет на лисапеды, чтобы вволю посталкиваться.Ну...разве какие старички и многосемейные мамши в целях назидания...и то ненадолго..
не-а!
Поделиться1513-02-2009 12:48:03
Народе ездить не будет.С йими он пересядет на лисапеды, чтобы вволю посталкиваться.Ну...разве какие старички и многосемейные мамши в целях назидания...и то ненадолго..
не-а!
Народ ко всему приспособится
А вообще желание очень нужное и полезное. Неплохо было бы сделать это обязательным условием передвижения по населенным пунктам, это, скорее всего, и скорость снижало бы где-то до 60-70 км... Но эта функция должна быть отключаемой, чтобы при желании можно было бы выехать на специальные площадки (как Dmitry их обозвал, полигоны) и погонять так, чтобы душу отвести.
А чтобы никто не отключал в городах такую систему, надо бы ввести крупные штрафы за отключение. Исключение сделать только для милицейских машин и скорой помощи.
Поделиться1613-02-2009 16:20:35
Бр...д, простите т.к. затормазив перед одним человеком в аварию вовлекается целый поток машин и порой нужно выбирать - где будет меньше крови самому водителю.
Автопилот, поростите - не человек, и не может учесть бесчетное количество аварийных ситуаций на дороге...
Даже если система сенсоров дойдет до такого высокого уровня как система рецепторов человека - исскуственный интелект не сможет сообразить что будет лучше на дороге аперируя голыми цифрами.
Просто нужно создать систему которая будет грамотно следить за окружающей обстоновкой и за жизнеными показателями водителя - для придупреждения о возможных угрозах - прощитывая состояние дорожного покрытия, расположение и движение объектов + их скорость и ускорение ну и тогдалие...
Эта задача для конструкторов - ученых высокого класса...
Поделиться1713-02-2009 16:27:24
Аи, а про автопилот никто и не говорит. За рулем человек, он сам принимает решения. Но в опасной ситуации, когда возможно столкновение, машина будет сбрасывать скорость или вообще останавливаться. Т.к. предполагается, что соседние машины тоже оборудованы такой системой, они тоже будут притормаживать, и у водителей будет время сориентироваться, даже если быстроты собственной реакции не хватило бы.
Поделиться1813-02-2009 16:38:15
Тормазной путь, гололед, скорость движения автомабиля, перекрестки - встречные потоки...
Едим дальше - у одной машины такие тех. характеристики у другой - другие - и резина и тормазная система разные - уже все тачки которые слабее в тормажении впесались в зад тем - которые сильнее...
А если есть вариант свернуть а не затормазить, и избежать проблемы вооще, а если заторможишь на перекрестке и тебя собьет грузовик на высокой скорости? Мало ли как ситуация может сложиться?
Поверьте - одним торможением ДТП не избежать...
И, машины призедентского экскорта не имеют право тормазить, если у них автосистема - то любой теракт и хана...
И крови в результате будет - море. (не только этот пример, подобных можно еще найти в бесчисленном множестве жизненых ситуаций)
Например:
Перед тобой деревянные ворота, дом вот - вот взлетит на воздух, и, что - из-за системы тормажения погибать когда на щету каждая секунда?
А если шлакбаун перед ж-д артерией опустился, а машина с преступниками на той стороне?
И так далее...
про автопилот никто и не говорит
Вы обманываете.
Вообще было бы неплохо иметь системы автопилотов для автомобилей
Я не слепой.
И я говорю не только об автопилоте, но и о системе автотормажения...
Надеюсь, я доходчиво пояснил, что торможение - не всегда выход?
Отредактировано Аи (13-02-2009 16:45:36)
Поделиться1913-02-2009 21:34:33
Аи, в чем то ты конечно прав. Но проблема в том, что практически все аварийные ситуации на дороге вызваны именно нарушениями правил. То есть изначально нарушением схемы нормального движения.
Поделиться2014-02-2009 01:15:02
Невозможно все учесть. Схема это хорошо, но падающему на дорогу дереву - плювать на схему.
Чхать оно хотело - понимаете? Будет смешно если упадет перед машиной на ходу небольшая веточка - тонинькая и не страшная, а система автотормажения наделает кучу глупастей которые - не исключенно могут привести к смертям и травмам.
Как вариант - автаматику нарушил, человек едит с ращетом на самоторможение - и бац - и хана - и авария.
А в тумане и ливне - транспорт парализован будет? Или на каких там принципах работают Ваши системы?
Невозможно все учесть. Даже близко...
Жизнь для меня сейчас - неисчерпаемый источник примеров, впрочем как и моя фантазия.
(птички, белки, метеориты, инопланетяне, землетрясения и еще много всего можно приурочить)
Я могу и дальше доказывать что рано машинам на автопилот и автотормоза - не вариант.
Будующее за воздушным индевидуальным транспортом.
Отредактировано Аи (14-02-2009 01:18:40)
Поделиться2114-02-2009 02:57:46
Воздушный транспорт тоже в торможении и уклонении от препятствий нуждается. Автоторможение - грубый механизм предотвращения откровенного вандализма (столкновения). Было бы странно требовать от него искусства шлифовки ювелирных изделий. Для этого придётся таки широко внедрять автопилот
Дождь и туман не помеха, равно как и тонкие веточки-верёвочки. Объём препятствия для остановки, кстати, программируемый. А раз уж система отключаемая, то и выключить её для тарана всяких ворот можно. Только запись об этом будет тут же отправлена в местный пункт правопорядка, где уже будут люди разбираться, была ли у вас настоящая нужда таранить ворота или это молодецкая удаль для штрафования.
Поделиться2214-02-2009 18:20:40
Привильная тема, своевременная. И реализуемая сравнительно легко (не больше 100$, на аппарат). Правда, сам это недавно предлагал. Не от всех столкновений, но хоть от многих. Да хоть и от одного трагического в год - жизнь-то спасена, хоть одна! Самое интересное, что эти вещи государство само заставит поставить, ну скажем в определённый срок - полгода. И те, кто любит погонять (шумахеры, если не сказать меньше) никуда не денутся, поставят.
Поделиться2314-02-2009 18:56:31
Самое интересное, что эти вещи государство само заставит поставить, ну скажем в определённый срок - полгода.
Нужно ли гос-ву занемаца таким социально опасным безобразием в отсутствии подготовленной для этого базы?
А чтобы подготовить базу, нужно подогнать под общий стандарт все афтомобили, возвести ситтему спутникого контроля дорог высокого уровня, систему видеокамер на всех дорогах, и построить целую инфраструктуру обеспечивающюю контроль над дорогами нового покаления. Сюда включается закрытие путей поставки импортных автомабилей и выведение на рынок своих маделей - с оч. ограниченым выбором.
Иначе как я уже говорил - разные характеристики афтомобилей приведут к многочисленым сложностям, а также для разных моделей прийдеться создавать индевидуальные системы афтопилота - что не реально в виду их многообразия.
Не реально для текущего уровня технического рвзвития, а спустя десятки лет - машины уйдут в прошлое...
Думаю изабретут леталки, и системы автопилота для них, и систему воздушных коридоров...
Отредактировано Аи (14-02-2009 18:57:02)
Поделиться2414-02-2009 19:15:42
Ой, не усложняй! Зачем спутники? Зачем видеокамеры? Радары и антирадары (системы парковки) уже есть, педаль тормоза - то же. Осталось соединить в одну систему (электро или гидро привод). Другое дело, что производители автомобилей на это пойдут с неохотой: не будем биться, не будем покупать новые и ремонтировать битые. А это - удар по прибыли.
Поделиться2514-02-2009 19:55:31
Тоже верно. Очень даже...
Поделиться2614-02-2009 22:38:08
А давайте прямо в моск автопилот и систему торможения внедрим?!Будет круто - преступления и дурные поползновения будут предотвращаться, так скать, на корню и с упреждением!И не токмо движения по дорогам упорядочатся..
Поделиться2715-02-2009 02:27:14
allyenn
Мне близка ваша т.з. , я наивный им все логически пытался объеснить - что мол не эфектно и т.п.
Но, Ваш довод про афтопилот в моск - железная чтука...
Поделиться2815-02-2009 13:06:45
Ваш довод про афтопилот в моск - железная чтука...
И его надо разжевать, подозреваю.
Личная ответственность!Она не во внедрении в машины предохранителей(это как раз разжижает и- не побоюсь этого слова!-прослабляет).В голове должны сидеть понимание и готвность по-взрослому взять на себя ответственость за свои деяния.
Наилучший выход, по-мойному,оставить дела как еть.А автопилот в машинах вводить как альтернативную и ПРОИЗВОЛЬНО ОТКЛЮЧАЕМУЮ функцию.На тот,например, случай, если Вам нехорошо,но надо куда-то ехать(спец.для Димы, А ВЕЗТИ ВАС НЕКОМУ), или очень спать хочется, но надо куда-то ехать.При том....фары, что ль, дополнительные присобачить на машину, чтобы всем прочим"участникам движения"издали было видно,кто машину ведёт.
В том же случае, когда на дороге опасная ситуация, пусть бортвой комп предупреждает и предлагает помощь, но опять, в альтернативном порядке.Не согласны - сами и выкручивайтесь!ГАИшники потом этот факт учтут.
И сё!
Поделиться2915-02-2009 14:00:15
Вот, и я о том же, еще постов двадцать назад говорил:
Просто нужно создать систему которая будет грамотно следить за окружающей обстоновкой и за жизнеными показателями водителя - для придупреждения о возможных угрозах
Поделиться3014-03-2009 20:23:48
Ответственность ответственностью, а страховочную копну соломки надо бы и подстелить...